Найти в Дзене
Олег Еверзов

Здание вокзала железнодорожной станции Подольск, откуда В.И. Ленин отбыл за границу

Очередной старый железнодорожный вокзал в мою фото-копилку попался в Подольске (Московская область), куда я приехал на электричке из Москвы, чтобы посетить 4 усадьбы, расположенные поблизости. Для того, чтобы узнать подробности о строительстве старого вокзала, обратимся к сайту РЖД Исторический багаж. Вообще мне очень нравится, что российские железные дороги создали этот туристический проект (сайт + экспозиции на разных станциях). Непосредственно в Подольске здание вокзала сейчас не действует, но в других городах я уже несколько раз видел выставочные пространства "Исторического багажа", исполненные в виде большого чемодана с информацией. Что же говорят РЖД? В июне 1865 года было принято решение о строительстве за государственный счёт железной дороги между Москвой с Курском. Строительными работами руководил военный инженер Василий Степанович Семичев. Подрядчиками выступили инженер Тимофей Львович Садовский, владелец подмосковных каменоломен Пётр Иванович Губонин и инженер Аманд Егорович

Очередной старый железнодорожный вокзал в мою фото-копилку попался в Подольске (Московская область), куда я приехал на электричке из Москвы, чтобы посетить 4 усадьбы, расположенные поблизости.

Для того, чтобы узнать подробности о строительстве старого вокзала, обратимся к сайту РЖД Исторический багаж. Вообще мне очень нравится, что российские железные дороги создали этот туристический проект (сайт + экспозиции на разных станциях).

Непосредственно в Подольске здание вокзала сейчас не действует, но в других городах я уже несколько раз видел выставочные пространства "Исторического багажа", исполненные в виде большого чемодана с информацией.

-2

Что же говорят РЖД?

В июне 1865 года было принято решение о строительстве за государственный счёт железной дороги между Москвой с Курском.
Строительными работами руководил военный инженер Василий Степанович Семичев.
Подрядчиками выступили инженер Тимофей Львович Садовский, владелец подмосковных каменоломен Пётр Иванович Губонин и инженер Аманд Егорович Струве, который занимался возведением металлических мостов.
Полностью стройка завершилась в 1868 году, но станция Подольск была открыта ранее - 17 ноября 1866 года (уже тогда отправились первые поезда).
Изначально станция в Подольске не планировалась. Её хотели построить у деревни Шепчинки. Но по просьбе жителей остановочный пункт перенесли ближе к городу.
Первый вокзал был деревянным.

-3

В 1871 году государство признало эксплуатацию железной дороги неэффективной и передало её в частные руки акционерного общества Московско-Курской железной дороги, председателем которого был промышленник Фёдор Васильевич Чижов.

В результате реконструкции в 1889 году в Подольске построили каменный вокзал (который сохранился до нашего времени) и две одноэтажные постройки, а так же водонапорную башню (её не увидел - видимо, не сохранилась). Работами руководил инженер Е.Я. Скорняков.

-4

Для сотрудников возвели двухэтажное здание, надстроенное в советское время ещё 2 этажами (Вокзальная пл., д. 10). Дом не фотографировал, потому что в ночи (приехал в Подольск в районе 6 утра) не заметил, что нижняя часть старая. Но запечатлел другую станционную постройку того времени. Административную (Вокзальная пл., д. 7А).

-5

В 1893 году Московско-Курскую железную дорогу выкупило государство и через год объединило её с Нижегородской и Муромской. Поэтому с 1 января 1894 года она стала называться Московско-Курской, Нижегородской и Муромской железной дорогой.

-6

В начале 1930 годов железную дорогу электрифицировали. 30 июля 1939 года открылось регулярное движение электропоездов между Москвой и Подольском.

А 21 ноября 2019 года запустили линию МЦД-2 (Москва - Нахабино).

-7

По которой я с комфортом и добрался до Подольска.

-8

Обратно ехал так же на электричке.

-9

Примечательный факт (надпись на мемориальной доске)

Владимир Ильич Ленин проезжал через Подольск в феврале 1897 года, следуя в Сибирскую ссылку и в феврале 1900 года - из ссылки. Ленин летом 1900 года приезжал в Подольск к родным. Встречался с социал-демократами, договорился о их содействии газете "Искра". Отсюда В.И. Ленин выехал за границу.

-10

Напомню, что ранее я вам показывал Дом-музей В.И. Ленина (г. Псков), где ранее находилась конспиративная квартира псковских социал-демократов. Именно там в марте - апреле 1900 года прошло совещание по вопросам издания газеты «Искра» и журнала «Заря», подготовленное В.И. Лениным.

-11

Это только начало знакомства с Подольском. Как только будет время, расскажу что-то ещё. Весь месяц работаю 3/1 и времени крайне мало... Только вот удалось вырваться на 3 дня в Подольск...

Адрес: Вокзальная пл., д. 5

Координаты: 55.432265, 37.565147

Вокзальная площадь, 5
-12

Кому важно узнавать о подобных местах, ставьте лайки (чтобы моя заметка не исчезла из рекомендаций)! Рассказывайте друзьям о моём блоге!

Подписывайтесь на канал!

-13

Поддержать автора (на создание познавательных заметок)

2202 2035 0221 4457 (Сбербанк, Еверзов Олег Андреевич)

Яндекс-кошелёк Юмоней

-14

Впереди будет много полезного со схемами, картами и координатами!