Найти в Дзене
Психология тут бессильна

«Миллион за мой душ оплатишь ты!»: Лариса Долина выставила счет новой хозяйке Полине Лурье за воду и свет - жажда мести или звезда обнищала?

Иногда достаточно одной квитанции за свет, чтобы понять, что эпоха широких жестов и безусловного авторитета кумиров медленно уходит в прошлое. Громкие заголовки о «звездных» миллионах обычно вызывают любопытство, но история с квартирой Ларисы Долиной в Хамовниках начинает вызывать у публики совсем другие чувства.
То, что начиналось как детектив о мошенниках, превратилось в затяжной сериал, где
Оглавление

Иногда достаточно одной квитанции за свет, чтобы понять, что эпоха широких жестов и безусловного авторитета кумиров медленно уходит в прошлое. Громкие заголовки о «звездных» миллионах обычно вызывают любопытство, но история с квартирой Ларисы Долиной в Хамовниках начинает вызывать у публики совсем другие чувства.

То, что начиналось как детектив о мошенниках, превратилось в затяжной сериал, где новые серии выглядят все более странно. Сейчас на кону стоит сумма около миллиона рублей, которую артистка требует с новой владелицы жилья Полины Лурье.

Это не просто деньги за воду и отопление, это попытка заставить другого человека оплатить твой комфорт, который уже не принадлежит тебе по документам.

Миллион за чужие краны

Спор за право собственности продолжает идти своим чередом, однако финансовые претензии возникли уже здесь и сейчас. Суть иска сводится к тому, что Лариса Долина оплачивала коммунальные услуги в период, когда квартира юридически ей уже не принадлежала.

Логика защиты выглядит железной только на бумаге: раз собственник сменился, значит, и счета - это его головная боль. Но в реальности ситуация выглядит иначе.

Пока шли суды и разбирательства, певица продолжала находиться в этих стенах. Вода текла из кранов, свет горел в комнатах, лифт поднимал гостей на нужный этаж. Все это ресурсы, которые потреблял конкретный человек.

«Нельзя требовать компенсацию за то, что ты съел или выпил сам, только потому, что стол стоит в чужой комнате», - так характеризуют ситуацию юристы, наблюдающие за процессом со стороны.

Ловушка привычного статуса

Самое сложное в этой истории - не юридические тонкости, а психологический барьер. Если личность десятилетиями купается в лучах безусловного обожания и носит статус неприкасаемого небожителя, окружающий мир неизбежно превращается в послушную декорацию.

В такой системе координат кажется, что даже суровые законы реальности обязаны менять свою форму и подстраиваться под нужды звезды по первому щелчку пальцев. Однако закон о коммунальных платежах в России максимально приземлен. Он привязан к факту потребления.

Если Полина Лурье не имела доступа в квартиру, не пользовалась душем и не включала там чайник, то почему она должна оплачивать эти счета?

Требование вернуть миллион рублей выглядит, как попытка уколоть оппонента в ответ на потерю контроля над ситуацией. Это жест человека, который не привык проигрывать и ищет любые способы оставить за собой последнее слово, даже если это слово написано в квитанции ЖКХ.

Безмолвный противник как фактор раздражения

Полина Лурье в этой истории выбрала тактику, которая больше всего злит эмоциональных людей. Она молчит. Она не бегает по ток-шоу, не записывает слезливые видео и не взывает к справедливости. Она просто ждет законного решения.

Этот контраст работает против артистки. Когда одна сторона превращает бытовой спор в громкое шоу, а вторая методично следует букве закона, симпатии аудитории начинают дрейфовать в сторону «молчаливого большинства».

«Мы видим классический конфликт старой школы и новой реальности», - отмечают эксперты.

В старой школе статус решал все проблемы, в новой реальности важна чистота сделки и прозрачность действий. Публика видит, что миллион рублей за коммуналку - это не вопрос выживания для звезды такого масштаба. Это вопрос принципа, который со стороны кажется излишне мелочным.

Почему суд может удивить

Судебная система не любит лирики. Судья будет смотреть на даты и на то, кто фактически находился в помещении. Существует устойчивая практика: расходы несет тот, кто извлекает полезные свойства из ресурса.

Если Лариса Долина жила в квартире, пользовалась всеми благами цивилизации, то оплата этих благ является ее прямой обязанностью.

Переложить эти расходы на Лурье - значит создать опять же опасный прецедент. Представьте, что любой продавец жилья, задержавшийся с переездом на пару месяцев, потом придет к вам и потребует вернуть деньги за сожженное им электричество.

Система просто захлебнется от таких исков. Именно поэтому шансы на успех этого конкретного требования выглядят, мягко говоря, призрачно.

Репутация против номинала

Каждый новый иск в этой цепочке событий забирает у Ларисы Долиной нечто более ценное, чем деньги. Она теряет образ жертвы, который так старательно выстраивался в начале. Когда человек борется за справедливость - это вызывает уважение. Когда человек начинает торговаться за счета за воду, находясь в спорной квартире, это вызывает лишь недоумение.

В глазах обычного обывателя, который каждый месяц считает свои копейки на ЖКУ, эта ситуация выглядит как попытка сильного и богатого додавить того, кто просто оказался на его пути.

Трагедия потери жилья перерастает в фарс, где на первый план выходят мелкие финансовые счеты. А фарс - это последнее, что нужно большой артистке в конце ее карьеры.

Ожидание финала

История в Хамовниках скоро станет учебным пособием для юристов и пиарщиков. Первые будут изучать, как не надо вести дела по выселению, а вторые - как один неверный шаг превращает сочувствие в холодное безразличие. Миллион рублей за коммуналку вряд ли спасет положение, но он уже успел стать тем самым зеркалом, в котором отразилось истинное отношение звезд к остальному миру.

Когда занавес начинает опускаться, очень важно уйти со сцены красиво. Но иногда желание забрать с собой даже старый реквизит портит всё впечатление от спектакля. Квартирный вопрос всегда портил людей, но в этом случае он их буквально обнажает.

-2

А как вы считаете, должен ли новый владелец оплачивать свет и воду, если в квартире всё еще живет старый хозяин?