Советский автопром часто ругают, и по делу. Но есть страницы истории, о которых знают только настоящие фанаты техники. Сегодня поговорим о машине, которая должна была стать революцией в сельском хозяйстве, но осталась в памяти как редкий и недопонятый зверь. Все знают «Шишигу» (ГАЗ-66) – вездеход для десанта. Но мало кто знает, что в солнечной Грузии конструкторы завода КАЗ замахнулись на создание собственной легенды, которая технически превосходила многие советские аналоги. Речь о КАЗ-4540 – автомобиле, который сломал стереотипы о «Колхидах». Будем честны: репутация у Кутаисского автозавода (КАЗ) была, мягко говоря, не очень. Старые тягачи «Колхида» водители ненавидели лютой ненавистью. Слабые моторы, ужасная сборка, вечные поломки... Ходила шутка, что эта машина способна везти в гору только саму себя, да и то, если водитель подталкивает. Но местные инженеры, уставшие от насмешек, решили: «Хватит! Мы сделаем машину, за которую не будет стыдно». И, объединившись с институтом НАМИ, в на
Зачем грузины сделали «Супер-Шишигу»? История КАЗ-4540 – шедевра, который погубило качество сборки
ВчераВчера
294
2 мин