Найти в Дзене
Радио "Планета"

25 декабря 1965 года группа The Dave Clark Five заняла 1-е место в сингловом чарте США с песней «Over And Over

». И это был не просто краткий триумф — композиция в общей сложности провела 42 недели в американском хит-параде, уверенно удерживая внимание публики и доказывая, что «Пятёрка Дэйва Кларка» — вовсе не группа-однодневка, а серьёзный игрок эпохи британского музыкального вторжения. The Dave Clark Five были коллективом во многом уникальным — начиная уже с самого названия. Оно переводится просто и честно: «Пятёрка Дэйва Кларка». И это не было кокетством или маркетинговой игрой. Дэйв Кларк действительно был главным. Причём настолько главным, что даже играл… на барабанах — инструменте, который традиционно прячут где-то в глубине сцены. Но не в этом случае. На концертах Дэйв сидел за своей ударной установкой на переднем плане, словно капитан корабля, оттеснив гитаристов и клавишника по краям и вглубь сцены. Это выглядело дерзко, немного нахально и абсолютно в духе 60-х. Уже одним этим жестом Кларк давал понять: здесь всё будет по его правилам. Группу он создал ещё в 1957 году, и с 1963 по 1

25 декабря 1965 года группа The Dave Clark Five заняла 1-е место в сингловом чарте США с песней «Over And Over». И это был не просто краткий триумф — композиция в общей сложности провела 42 недели в американском хит-параде, уверенно удерживая внимание публики и доказывая, что «Пятёрка Дэйва Кларка» — вовсе не группа-однодневка, а серьёзный игрок эпохи британского музыкального вторжения.

The Dave Clark Five были коллективом во многом уникальным — начиная уже с самого названия. Оно переводится просто и честно: «Пятёрка Дэйва Кларка». И это не было кокетством или маркетинговой игрой. Дэйв Кларк действительно был главным. Причём настолько главным, что даже играл… на барабанах — инструменте, который традиционно прячут где-то в глубине сцены. Но не в этом случае.

На концертах Дэйв сидел за своей ударной установкой на переднем плане, словно капитан корабля, оттеснив гитаристов и клавишника по краям и вглубь сцены. Это выглядело дерзко, немного нахально и абсолютно в духе 60-х. Уже одним этим жестом Кларк давал понять: здесь всё будет по его правилам.

Группу он создал ещё в 1957 году, и с 1963 по 1968 годы фактически управлял ею как личным музыкальным проектом. В разные периоды он нанимал в «Пятёрку» музыкантов, выплачивал им жалованье и гонорары за записи, а все издательские права на песни принадлежали исключительно ему. Дэйв Кларк был одновременно менеджером, продюсером, автором песен и барабанщиком. Такой музыкальный многостаночник — редкость даже по тем временам.

Продвигали себя The Dave Clark Five как представители так называемого “Tottenham Sound” — «тоттенхэмского звучания», ведь происходили они из Тоттенхэма, северного пригорода Лондона. Этот термин был придуман неслучайно: он задумывался как прямой противовес “Mersey Sound” или “Mersey Beat”, ливерпульскому звучанию с берегов реки Мерси, которое активно продвигал менеджер The Beatles Брайан Эпстайн.

По сути, это была музыкальная дуэль районов, стилей и амбиций. И надо сказать, The Dave Clark Five регулярно наступали Битлз на пятки. Иногда — очень болезненно.

Впервые это произошло в январе 1964 года, когда их песня «Glad All Over» выбила с вершины британского хит-парада легендарную «I Want to Hold Your Hand» от The Beatles. Для фанатов ливерпульской четвёрки это было почти святотатством, а для самой DC5 — моментом абсолютного триумфа. Они доказали, что на музыкальной сцене Британии есть место не только одной короне.

А песня «Over And Over», ставшая №1 в США в декабре 1965-го, словно подвела черту под этим противостоянием. Это был чистый, энергичный поп-рок с мощным ритмом, цепким припевом и той самой неотразимой уверенностью, которая так нравилась американской публике. Не случайно композиция держалась в чартах почти год — её хотелось слушать снова и снова. Over and over, как говорится.

https://youtu.be/CRp3M01YvDs