Найти в Дзене
Радио "Планета"

25 декабря 1955 года родился Евгений Маргулис — человек, без которого отечественный рок звучал бы совсем иначе

Советский и российский рок-музыкант, гитарист, вокалист, участник легендарной «Машины Времени», один из основателей и бывший участник «Воскресения», и, без всяких оговорок, один из самых ярких представителей блюзового направления в российском роке. Широкой публике Евгений, конечно, запомнился прежде всего по группам «Машина Времени» и «Воскресение» — коллективам, ставшим символами эпохи. Но сам музыкант любит подчёркивать, что настоящим профессионалом он стал, работая в составе группы «Аракс». Именно там пришло понимание сцены, дисциплины, ответственности за звук и за каждую сыгранную ноту. Там музыка перестала быть просто мечтой и стала ремеслом — честным, трудным и любимым. Как и многие мальчишки своего времени, в юности Женя мечтал быть кем угодно: космонавтом, врачом, таксистом — список был длинным и совершенно несистемным. Но однажды в его жизни появился Чабби Чекер, а вслед за ним — The Beatles. И всё стало ясно. Музыка перестала быть просто увлечением и превратилась в судьбу.

25 декабря 1955 года родился Евгений Маргулис — человек, без которого отечественный рок звучал бы совсем иначе. Советский и российский рок-музыкант, гитарист, вокалист, участник легендарной «Машины Времени», один из основателей и бывший участник «Воскресения», и, без всяких оговорок, один из самых ярких представителей блюзового направления в российском роке.

Широкой публике Евгений, конечно, запомнился прежде всего по группам «Машина Времени» и «Воскресение» — коллективам, ставшим символами эпохи. Но сам музыкант любит подчёркивать, что настоящим профессионалом он стал, работая в составе группы «Аракс». Именно там пришло понимание сцены, дисциплины, ответственности за звук и за каждую сыгранную ноту. Там музыка перестала быть просто мечтой и стала ремеслом — честным, трудным и любимым.

Как и многие мальчишки своего времени, в юности Женя мечтал быть кем угодно: космонавтом, врачом, таксистом — список был длинным и совершенно несистемным. Но однажды в его жизни появился Чабби Чекер, а вслед за ним — The Beatles. И всё стало ясно. Музыка перестала быть просто увлечением и превратилась в судьбу.

Когда в 15 лет Маргулис окончательно понял, что стать участником ливерпульской четвёрки ему не суждено, он не стал расстраиваться — он решил идти другим путём. Если не «Битлз», то хотя бы сцена здесь, дома. Если не мировые чарты, то честная музыка, сыгранная от души. И с этим упрямством он шёл вперёд.

Первые музыкальные впечатления у Евгения были, мягко говоря, специфическими. Он жил у бабушки, которая никогда не выключала радио — из-за страха пропустить сигнал тревоги. Так что будущий рокер был вынужден слушать бесконечные, выверенно правильные советские шлягеры. Они не цепляли, не зажигали, не оставляли следа — но, возможно, именно на их фоне так ярко вспыхнула любовь к другой музыке.

Эта любовь настигла его в гостях у сестры, где он впервые услышал «Let’s Twist Again» Чабби Чекера. Это было откровение. Свобода, ритм, движение — всё то, чего так не хватало. Мир вдруг стал шире, живее и гораздо интереснее.

И вот тут возникает любопытный парадокс: при всей любви к зарубежной музыке вокальным кумиром Маргулиса стал Владимир Трошин. Его низкий, бархатный тембр с мягкими переливами по-настоящему восхитил будущего рокера. И если прислушаться, то в манере Маргулиса до сих пор можно уловить эту тёплую, доверительную интонацию — как разговор поздним вечером на кухне.

https://youtu.be/CLL9BS5cjLM?list=RDCLL9BS5cjLM