Почему возникают мифы о такой высокотехнологичной области, как офтальмология? Страх перед неизвестностью при медицинском вмешательстве, недостаточная информированность, смешение новых технологий со старыми методами, которые уже не применяются, — это лишь основные источники искаженных убеждений. В этом материале разъясняем, как обстоят дела в реальности.
Миф 1: “Будет больно, а я этого боюсь”
Большинство лазерных и микрохирургических операций в офтальмологии проводится под местной капельной анестезией, что исключает болезненные ощущения.
Читатель может возразить: “Так обычно говорят врачи. Давайте лучше послушаем пациентов — что они чувствуют?”
Действительно, стоит обратить внимание на опыт пациентов — тех людей, кто уже исправил зрение с помощью лазерных технологий или прошел хирургическое лечение катаракты и других заболеваний глаз.
Кстати, по данным исследований, с 1991 по 2016 год в мире проведено более 40 миллионов процедур лазерной коррекции зрения (суммарно с применением различных технологий).
Лазерная коррекция зрения редко назначается по медицинским показаниям. В большинстве случаев люди выбирают эту процедуру добровольно. Многие из них оставляют отзывы о личном опыте, как и те пациенты, которым проводилось хирургическое лечение заболеваний глаз.
В реальности: предлагаем познакомиться с отзывами пациентов клиники “Эксимер”.
Миф 2: “Придется лежать в стационаре”
Когда речь идет о хирургическом вмешательстве, у многих людей возникает ассоциация: хирургия — значит, нужно ложиться в стационар, это займет много времени, потом долго восстанавливаться после операции. Это представление устарело и уже не имеет никакой связи с современной офтальмологией.
В клинике “Эксимер” большинство видов хирургических операций проводится в комфортном режиме “одного дня”. Утром в день операции пациент приходит в клинику, остается под контролем специалистов несколько часов после проведения вмешательства и в тот же день с сопровождающим возвращается домой.
Если говорить о продолжительности самого вмешательства, то процедура лазерной коррекции зрения занимает около 15-20 минут. Хирургическое лечение катаракты длится примерно 30 минут. Укрепление сетчатки с помощью лазерной коагуляции — от 15 до 30 минут. Антиглаукомные операции — от 15 минут до 1,5 часов, в зависимости от метода и степени сложности.
В реальности: современные методики лечения в офтальмологии безопасные, щадящие и малоинвазивные. Это означает, что такие вмешательства направлены на сохранение тканей глаза, проводятся через минимальный доступ в 2 мм, благодаря чему не требуется наложения швов, нет необходимости в госпитализации.
Миф 3: “Минус” с возрастом компенсируется “плюсом”
У некоторых людей есть неверное убеждение о том, что близорукость (“минус” — недостаток фокусировки) якобы со временем исчезнет, потому что в зрелости развивается пресбиопия — возрастная дальнозоркость (“плюс” — переизбыток фокусировки).
Источник этого мифа кроется в непонимании механизмов развития близорукости и пресбиопии. Близорукость возникает вследствие удлиненного глаза, возрастная дальнозоркость — из-за того, что хрусталик теряет эластичность, ослабевает цилиарная мышца, которая отвечает за аккомодацию. Две аномалии рефракции формируются различными путями и никак не связаны друг с другом. Глазное яблоко у человека не станет короче, а значит, лучи света все так же не будут достигать сетчатки. Если в молодости нужна одна пара очков только для дали, то после 45 лет может потребоваться две пары очков: и для дали, и для чтения.
В реальности: близорукость не компенсируется за счет развития пресбиопии. Это не арифметические действия, это — офтальмология.
Миф 4: “Офтальмологи наживаются на пациентах, а сами себе операции не делают”
Истории известны случаи, когда врачи выполняли операцию себе. Например, в 1961 году хирург Леонид Рогозов на антарктической станции успешно провел себе аппендэктомию из-за острого аппендицита. Но это экстремальная ситуация.
Офтальмологу вести микрохирургическую операцию на глазах самому себе довольно неудобно — нужно одновременно смотреть в микроскоп.
Многие офтальмологи исправляют зрение с помощью лазерной коррекции зрения, но не афишируют этот факт публично. Как отличить по внешнему облику человека, у которого от рождения острое зрение, и того, кто получил его в результате процедуры лазерной коррекции зрения? Никак.
Если офтальмолог носит очки, тому может быть несколько причин. Врачи — обычные люди. Кому-то просто нравится пользоваться очками. У кого-то имеются противопоказания для лазерной коррекции зрения. Или доктор в том возрасте, когда выполнять лазерную коррекцию нецелесообразно (после 45 лет).
Лазерная коррекция зрения редко проводится по медицинским показаниям, как правило, пациент выбирает этот вид коррекции зрения добровольно.
В реальности: офтальмохирурги проводят операции, потому что выбрали это своей миссией — оказывать пациентам офтальмологическую помощь безопасно, бережно, с комфортом. В роли пациента они тоже имеют право выбирать, каким способом корректировать зрение.
Обобщения порождают мифы. Каждый человек уникален. При возникновении проблем со зрением лучшая тактика — найти клинику, где вы будете в центре внимания врачей.
В клинике “Эксимер” специалисты при выборе метода лечения учитывают не только медицинские показания пациента, но и другие его индивидуальные особенности: возраст, профессию, образ жизни, степень активности, привычки. Именно такой подход обеспечивает высокое качество офтальмологической помощи.
Запишитесь в клинику "Эксимер" на комплексную диагностику со скидкой, чтобы узнать, какие технологии коррекции зрения вам подходят.
----------------------------------