Найти в Дзене
Нефтегазовый хлам

Нигерия возвращает масштабную разведку: лицензирование как перезапуск upstream-модели

Крупнейший лицензирующий раунд при новом регулировании. В 2025 году Нигерия предлагает 50 блоков (30 onshore, 20 offshore), что более чем вдвое превышает мини-аукцион 2024 года. Потенциал прироста добычи оценивается до 400 тыс. б/с, инвестиции — около $10 млрд . PIA как инструмент принуждения к разработке. Все лицензии выдаются в формате PPL с жёсткими сроками и обязательствами. Ключевой сдвиг — исключение “вечного удержания” неразрабатываемых участков, характерного для до-PIA режима. Диверсификация за пределы дельты Нигера. Хотя 70% блоков численно находятся в Niger Delta, почти 45% всей новой предлагаемой площади с 2015 года приходится на frontier-бассейны, что снижает структурную зависимость от зрелых активов. Контролируемый вход и конкуренция. Ограничение — не более двух блоков на заявителя, подписной бонус снижен до $3–7 млн, что расширяет круг участников и повышает конкуренцию. IOCs остаются offshore-центричными. TotalEnergies и Chevron подтверждают участие, но их стратегия п

Нигерия возвращает масштабную разведку: лицензирование как перезапуск upstream-модели

Крупнейший лицензирующий раунд при новом регулировании. В 2025 году Нигерия предлагает 50 блоков (30 onshore, 20 offshore), что более чем вдвое превышает мини-аукцион 2024 года. Потенциал прироста добычи оценивается до 400 тыс. б/с, инвестиции — около $10 млрд .

PIA как инструмент принуждения к разработке. Все лицензии выдаются в формате PPL с жёсткими сроками и обязательствами. Ключевой сдвиг — исключение “вечного удержания” неразрабатываемых участков, характерного для до-PIA режима.

Диверсификация за пределы дельты Нигера. Хотя 70% блоков численно находятся в Niger Delta, почти 45% всей новой предлагаемой площади с 2015 года приходится на frontier-бассейны, что снижает структурную зависимость от зрелых активов.

Контролируемый вход и конкуренция. Ограничение — не более двух блоков на заявителя, подписной бонус снижен до $3–7 млн, что расширяет круг участников и повышает конкуренцию.

IOCs остаются offshore-центричными. TotalEnergies и Chevron подтверждают участие, но их стратегия по-прежнему ориентирована на offshore, где добыча в 4–5 раз выше onshore.