- Ну, это же моя сестра, - клянчил Вадик, - Я обязан оплатить ее свадьбу. Могу или нет - обязан.
Алена, до этого сосредоточенно натиравшая посуду полотенцем, вернулась с неприятному для нее разговору.
- Обязан? - с обидой переспросила она, - Вадик, у нас нет столько денег, чтобы всем подряд свадьбы оплачивать.
Вадик заметил, насколько она бывает циничной. Он всегда ненавидел, когда Алена использовала это слово - “все подряд”.
- Она не “всем подряд”, Ален! - ответил он, - Это Нина. Моя сестра. Единственная, кто у меня остался после смерти родителей. Она - не все подряд. И я запрещаю так говорить.
Тут Алена признавала свою неправоту.
- Прости, - она прикрыла глаза, комкая полотенце, - Я погорячилась. Ты прав, она не “все подряд”. Но, Вадя, мы не можем оплатить ее свадьбу. Хоть сестра, хоть нет. Это перебор. Ты видел эту смету на “красивую свадьбу, как в Пинтерест”?
Вадик замер, уперев руки в бока.
- Можем или нет, но обязаны, - он сам не свой, когда говорит о том, как вырастил сестру, - Я же ей вместо родителей. Вот тебе родители помогают?
- Уже нет.
- Но раньше помогали! А у нее нет родителей.
Да, так и было. Вадиму было двадцать два, когда он, еще сам совсем неопытный парень, разом потерял родителей. Под его опекой осталась десятилетняя Нина.
Он стал ей и отцом, и матерью, и старшим братом, и подружкой, и репетитором, который после работы сидел с ней над алгеброй и литературой. Он пропустил свою “нормальную” молодость, пока надрывался, чтобы Нина поступила в приличный вуз, чтобы у нее было то, чего не было у него - спокойная юность.
Сейчас Нина выходит замуж за такого же студента. Денег, понятно, у них не было. У Игоря - кредит на ноутбук. У Нины - остатки студенческой подработки и то, что подкидывает Вадик. Но Нина хочет свадьбу, “как из пинтерест”. С персиковыми оттенками, винтажными украшениями для церемонии на свежем воздухе и, о боже, фуршетом.
Вадик, не задумываясь, пообещал: “Будет тебе, Нинок, самая лучшая свадьба. клянусь!”
Но потом он вернулся домой, к Алене, с которой они уже год жили под одной крышей, и Алена ожидаемо запротестовала:
- Вадя, - говорила она, - Даже не пытаясь тайком забрать. У нас деньги с тобой в одной копилочке, и я на эту свадьбу добро не даю. Пусть женятся, пусть любят друг друга, но не на наши деньги.
Это она еще не в курсе, какие там цены.
- Да наших и не хватит, Лена, - усмехнулся Вадик, - Ты что, не понимаешь? Там раз в пять-шесть больше нужно. Но и отказать я не могу! Это же единственная сестра! Ресторан загородом, чтобы с видом на закат, аренда машин, выездная церемония с аркой из живых цветов, номера для гостей в этом отеле… Денег надо много.
Перечислял он, но как это могло помочь?
- А чего не вертолет до Монако? - спросила Алена, допив последний глоток чая и поставив чашку в раковину, - Вадик. Это нереально. Объясни Нине все сейчас, чтобы потом разочарований было меньше.
Чтобы что-то объяснить Нине, надо сделать это лично. Если говорить по телефону, то она сразу бросает трубки. Потом ссора по смс. Потом обида. А потом он все равно сделает так, как она хочет.
Нина, когда Вадик думал, как ей сказать, уже раскрыла ноутбук.
- Вадик, смотри! Это декоратор. Она сделала такую фотозону! Видишь? А вот ресторан - “Усадьба”. Там своя маленькая оранжерея! И ведущий, который с ними постоянно работает! Я смотрела некоторые его ролики - шикарно.
И столько воодушевления у нее было, что Вадик растерял всю уверенность, которая и без того была очень слабенькой.
Он не мог.
- Да, Нинок, - пробормотал он, - Очень красиво. Все будет. Все будет так, как ты хочешь.
- Да? Ты оплатишь? Я знала, что могу тебе доверять!
После встречи с сестрой он вернулся домой, умылся, чтобы мысли в порядок привести, и сел за ноутбук. Вадик открыл сайт банка. Алене он сказал правду, когда она остановилась, заметив, как он заполняет форму.
- Я беру кредит, - сказал он, глядя на монитор, где в поле “сумма” уже мигал курсор, - Сам. Тебя втягивать не буду. Это мои обязательства. Тебя это не коснется, не переживай.
- А выплачивать ты его как собираешься, Вадя? - спросила она, стоя над ним, - На тебе кредит на машину, хотя мы живем в городе и ездим на ней только в магазин раз в месяц. На мне - ипотека за эту квартиру. Ты, кстати, живешь в моей квартире. Не, я не тычу тебя в это, я просто хочу напомнить, что лишних денег на еще один кредит у нас нет.
Помнил он и про свою машину, и про ее квартиру, но выбирать не приходилось.
- Я знаю! Но мы как-нибудь выкрутимся! Я найду подработку. В конце концов, мы же вместе! Вдвоем платить легче.
- Ага, вместе. Кто-то минуту назад сказал, что это меня никак не коснется, но платить будет уже “вместе”. Ты гений, Вадь. Так ловко спихивать на других свои проблемы.
Он считал, что в семье слово “свои” неуместно. Хоть деньги, хоть проблемы - все общее.
- Я разберусь, если что, сам. Но и сестру без свадьбы не оставлю.
Алена молчаливо его осуждала.
Но пока кредит ему никто не одобрял.
А время поджимало.
Вадик, разрываясь между работой, Аленой и отчаянными попытками найти банк, где ему одобрят такую сумму, так и не внес ни одного аванса. Ресторан не был забронирован. Ведущий ждал предоплату.
Нина начала волноваться. Названивала ему по три раза на дню.
- Вадя, что там с рестораном? Они говорит, что этот месяц - последний, когда они могут зафиксировать нашу цену, потом будет дороже! А у них и так на полгода вперед все расписано. Ведущему нужно перечислить аванс, иначе он откажется! Ты что, не можешь этим заняться? Ты же обещал!
- Да-да, я все оплачу.
- Скажи мне - когда?
- Ну, как получится.
- Вадь, что-то изменилось? - спросила Нина, - Ты не хочешь? Или кто-то другой не хочет?
Врал он отвратительно, поэтому Нина сразу его раскусила.
- Значит, она против? Алена твоя против, да? А я-то думаю, что ты все увиливаешь. Отмазки находишь, а денег так и нет. Понятно. Девочка запретила мальчику тратиться на семью.
- Нина, не надо так…
- Я буду так! - прикрикнула она, - Я знаю, что ты ради меня все делаешь. Но если твоя сожительница считает, что может диктовать тебе, как распоряжаться твоими деньгами, тогда она не понимает, что такое семья!
Аж в пот бросило.
- Нина, пожалуйста, успокойся.
- Успокоиться? Ты мне скажи, ты оплатишь мою свадьбу или нет?
- Да! Я возьму кредит! Все оплачу!
- Хорошо. Тогда слушай меня внимательно. Если ты оплачиваешь, то ты хозяин положения. И если Алена против, если она не хочет, чтобы ее деньги тратились на меня, то пусть не тратит и нервы. Вадик, я не хочу видеть ее на своей свадьбе. Ее там не будет.
- И как я ей должен это сказать? Нет, ты не можешь.
- Могу. Я не хочу, чтобы там была женщина, которая настолько меня не любит. Если она не делит с тобой проблемы, то пусть и радость тоже не делит.
Вадик решил согласиться, а потом уж как-то уговорить сестру или отговорить Алену ехать на свадьбу.
- Хорошо, - сдавленно прошептал он, - Хорошо, не хочешь - ее не будет.
- Тогда поговорим про ресторан…
На десятый день такого давления Вадик понял, что не выдержит. Он взял кредит. Под чудовищные проценты. Там, где одобрили. Ну, уже хоть где-нибудь.
И Алена по его лицу все моментально поняла.
- Ты взял, да? - спросила она, констатируя факт.
- Да, - Вадик тяжело опустился на стул, - Взял. Завтра все оплачу. Там ресторан забронировать надо…
Алена закрыла тетрадь, куда они записывали свои расходы.
- Отлично. Теперь у нас тут катастрофа.
Вадик подошел к ней, не садясь.
- Есть еще кое-что… Ален, извини, но… Нина не хочет тебя видеть на свадьбе.
Алена сначала подумала, что это Вадик постарался.
- Это ты нарочно придумал, чтобы я там настроение никому ненароком не испортила? Так не боись, там я буду лапочкой.
- Нет! Это не так! Это Нина… она очень расстроена, она считает, что ты не поддерживаешь…
- Я не поддерживаю? - Алена встала, она была выше Вадика на полголовы, - Я поддерживаю тебя, когда ты спишь по четыре часа, потому что пытаешься закрыть все свои “долги” перед семьей. Я поддерживаю тебя, когда я сама себе отказываю в новом пальто, чтобы ты мог купить Нине хороший подарок на Новый год. Я с кредитом на ее свадьбу сейчас смирилась!
Вадик не понимал, причем тут она. Он оформил кредит на себя. Ему и отдуваться. А Алена, видимо, не хочет, чтобы у него была хоть какая-то семья, кроме нее.
- Ты просто завидуешь! - вырвалось у него, - Твоя сестра тебе даже не звонит, а у нас настоящая семья.
Алена несколько раз вдохнула и выдохнула, и ей вдруг подумалось… может, ну его? В смысле, Вадика.
- Я не буду присутствовать на ее свадьбе. И, кажется, меня больше не будет в твоей жизни, Вадик. Счастливой свадьбы. И передай Нине, что я искренне за нее рада. Надеюсь, ее “Пинтерест” того стоил.
Через час Вадик уже сидел на лестнице в подъезде. Ну, вполне справедливо, наверное.