Найти в Дзене
Ромир

17,2%: доля «свободных денег» в российских домохозяйствах

🔸 Согласно данным РОМИР, доля средств, остающихся у российских домохозяйств после закрытия базовых потребностей, в ноябре 2025 года сохранила значения октября и составила 17,2%. Годом ранее доля таких средств была на 1 п.п. выше. 🔸 Доля «свободных денег» показывает реальный объем средств, который семьи могут направить на цели, выходящие за рамки закрытия базовых потребностей — на крупные покупки, досуг и отдых, сбережения или инвестиции. «Текущая стабилизация доли свободных денег на уровне 17,2% — это сигнал, который нужно рассматривать в связке с падением реального спроса. Если в 2023 году высокий уровень свободных денег в кошельке был следствием сформированных ранее запасов, а в 2024-м мы видели потребительский бум, то сегодня ситуация иная. Отсутствие традиционного ноябрьского снижения индекса говорит о том, что предновогодний ажиотаж уступил место жесткой сберегательной стратегии. Покупатели осознанно сокращают физическое потребление, и декабрь покажет, является ли это временно

17,2%: доля «свободных денег» в российских домохозяйствах

🔸 Согласно данным РОМИР, доля средств, остающихся у российских домохозяйств после закрытия базовых потребностей, в ноябре 2025 года сохранила значения октября и составила 17,2%. Годом ранее доля таких средств была на 1 п.п. выше.

🔸 Доля «свободных денег» показывает реальный объем средств, который семьи могут направить на цели, выходящие за рамки закрытия базовых потребностей — на крупные покупки, досуг и отдых, сбережения или инвестиции.

«Текущая стабилизация доли свободных денег на уровне 17,2% — это сигнал, который нужно рассматривать в связке с падением реального спроса. Если в 2023 году высокий уровень свободных денег в кошельке был следствием сформированных ранее запасов, а в 2024-м мы видели потребительский бум, то сегодня ситуация иная. Отсутствие традиционного ноябрьского снижения индекса говорит о том, что предновогодний ажиотаж уступил место жесткой сберегательной стратегии. Покупатели осознанно сокращают физическое потребление, и декабрь покажет, является ли это временной паузой или долгосрочным трендом на охлаждение рынка»,

— директор по работе с клиентами FMCG и ритейл РОМИР Анастасия Сидорина

Подробнее читайте на нашем сайте

#потребительскоеповедение #долясвободныхденег

👉 Подпишитесь на канал РОМИР: https://dzen.ru/id/5b17e97cdd24847522f9fa94