Найти в Дзене
Автоэксперт на пенсии

"Ладно, ты реально прав!" – сдался ГАИшник после чётких аргументов водителя: а сперва чуть не лишили прав по 12.15 КоАП РФ

Николай Иванович вжался в водительское кресло, чувствуя, как ладони предательски скользят по рулю от пота. Декабрьские сумерки наваливались тяжёлым одеялом, а впереди – словно издевательство какое-то – торчал разбитый «Форд», занявший почти всю полосу. Сзади маячил пешеходный переход, а по свежечищенному асфальту тянулась жирная сплошная линия. – Господи, ну почему именно сегодня? – прошептал он сквозь зубы. На пассажирском сидении лежал пакет с лекарствами для жены. Сердечные. Срочные. Те самые, без которых она не протянет и до утра. Надо спешить! *** Тридцать лет за рулём – ни одного штрафа, ни единой царапины. Жена Людмила всегда шутила: «Ты, Коля, не водитель – ты дирижер за рулём». А сегодня жизнь устроила экзамен. Днем Люда пожаловалась на сердце. К вечеру стало совсем плохо. Врач жены по телефону спокойно, но жёстко: «Николай Иванович, госпитализируем обязательно, но нужен новый препарат. Немедленно». Аптека – на другом конце города, лекарство редкое, везде спрашивал – только та

Николай Иванович вжался в водительское кресло, чувствуя, как ладони предательски скользят по рулю от пота. Декабрьские сумерки наваливались тяжёлым одеялом, а впереди – словно издевательство какое-то – торчал разбитый «Форд», занявший почти всю полосу. Сзади маячил пешеходный переход, а по свежечищенному асфальту тянулась жирная сплошная линия.

– Господи, ну почему именно сегодня? – прошептал он сквозь зубы.

На пассажирском сидении лежал пакет с лекарствами для жены. Сердечные. Срочные. Те самые, без которых она не протянет и до утра. Надо спешить!

***

Тридцать лет за рулём – ни одного штрафа, ни единой царапины. Жена Людмила всегда шутила: «Ты, Коля, не водитель – ты дирижер за рулём».

А сегодня жизнь устроила экзамен.

Днем Люда пожаловалась на сердце. К вечеру стало совсем плохо. Врач жены по телефону спокойно, но жёстко: «Николай Иванович, госпитализируем обязательно, но нужен новый препарат. Немедленно». Аптека – на другом конце города, лекарство редкое, везде спрашивал – только там осталось.

***

– Была не была, – выдохнул Николай Иванович и плавно вывернул руль влево.

Машина послушно пересекла сплошную. Но не успел он выровнять руль, как из-за поворота вынырнул служебный автомобиль ДПС. Мигалки вспыхнули, как новогодняя гирлянда – только радости никакой.

-2

Остановился.

Инспектор подошёл быстро.

– Добрый вечер. Ваши документы, – голос без тени доброты. – Понимаете, что совершили грубейшее нарушение? Выезд на встречную через сплошную – это часть 4 статьи 12.15 КоАП. Лишение прав от четырёх до шести месяцев. Или пять тысяч штрафа, если повезёт.

Николай Иванович почувствовал, как внутри всё сжалось в ледяной комок.

– Какое лишение?! – вырвалось у него. – Я же препятствие объезжал! Вон, смотрите – «Форд» стоит, половину дороги перегородил! Это же часть 3 той же статьи – объезд препятствия! Максимум полторы тысячи!

– Ага, знаем ПДД? – прищурился инспектор. – А то, что сплошную в любом случае пересекать запрещено, тоже знаем? Препятствие – это не повод нарушать разметку. Пройдёмте в машину, оформим протокол.

***

– Постойте! – Николай Иванович вышел из машины, доставая телефон дрожащими руками. – Дайте я вам покажу! Дайте хоть объяснить!

-3

– Смотрите сами, – он ткнул пальцем в сторону «Форда». – Вот расстояние от машины до сплошной. Трёх метров нет – это грубейшее нарушение пункта 12.4 ПДД! Водитель обязан оставлять минимум три метра для проезда! А сзади у меня пешеходный переход – задним ходом через него двигаться запрещено тем же пунктом 8.12! Я физически, понимаете, – физически не мог поступить иначе!

Инспектор нахмурился, но в его глазах мелькнуло что-то.

– А вызвать наряд ДПС? Подождать эвакуатор?

– Сколько? – голос Николая Ивановича сорвался на крик. – Час? Два? Пока вы приедете, пока оформите, пока эвакуатор... – он запнулся, сглотнул комок в горле. – У жены сердце. Лекарство нужно сейчас. Аптека через двадцать минут закроется. Понимаете? Ей жить без этого препарата нечем!

Повисла тишина. Где-то вдали гудели машины, шуршали шины по заснеженному асфальту.

Инспектор молча достал рулетку, подошёл к «Форду».

– Два метра тридцать сантиметров, – констатировал он, возвращаясь. – Действительно, водитель нарушил пункт 12.4. По части 3.2 статьи 12.19 КоАП – штраф полторы тысячи плюс эвакуация.

– Так что мне было делать?! – почти шёпотом спросил Николай Иванович, и в этом шёпоте было столько боли, что инспектор отвёл глаза.

-4

***

– Ладно, – выдохнул он. – Вы реально правы. Тут действительно безвыходная ситуация. Крайняя необходимость – статья 2.7 КоАП. Если бы не пешеходный переход, разговор был бы другой – могли сдать назад. Но здесь... – он махнул рукой. – Езжайте.

– Спасибо, – Николай Иванович почувствовал, как внутри разливается тепло. – Спасибо вам, сынок.

– С «Фордом» разберёмся сами, – добавил инспектор уже строже. – И... берегите жену.

***

Успел. Через полчаса Людмила уже пила лекарство, и цвет лица постепенно возвращался к нормальному.

– Ну что, дорогой? – улыбнулась она слабо. – Всё хорошо?

– Хорошо, – кивнул он, целуя её в лоб. – Хоть и доехал с небольшими приключениями.

-5

Вечером того же дня Николай Иванович думал о том, что справедливость всё-таки существует.

Статья была полезна? Тогда подписывайся на канал и ставь лайк! Дальше — больше!