Найти в Дзене
Современный театр

#зазернение_петербурга

: «Восемь снов» в Малом драматическом театре – Театре Европы по мотивам пьесы Булгакова «Бег». Режиссёр и художник – Яна Тумина. В ролях: Екатерина Тарасова, Евгений Шолков, Артур Козин, Ярослав Дяченко, Сергей Власов, Надежда Некрасова, Леонид Луценко и другие. 3 причины, почему вам нужно видеть этот спектакль: 1. Возможность погрузиться в «пространство сновидений» – поэтический визуальный мир, который Яна Тумина (и её соавторы – Маша Небесная, Кирилл Маловичко, Кира Камалидинова) умеет создавать как никто. Определив жанр спектакля как «сюрреалистическую трагикомедию», авторы предлагают путешествие в бессознательное. Полупустую чёрную сцену заполняют образы-метафоры, всё движется и преображается: фонарь превращается в лампу в кабинете контрразведчика, качается вверх-вниз целый «гардероб» мешков-повешенных, а сами герои плавно скользят по ирреальному миру снов с помощью траволатора. 2. Традиционный для Яны Туминой синтез или, по крайней мере, интеграция элементов театра кукол в др

#зазернение_петербурга:

«Восемь снов» в Малом драматическом театре – Театре Европы по мотивам пьесы Булгакова «Бег». Режиссёр и художник – Яна Тумина.

В ролях: Екатерина Тарасова, Евгений Шолков, Артур Козин, Ярослав Дяченко, Сергей Власов, Надежда Некрасова, Леонид Луценко и другие.

3 причины, почему вам нужно видеть этот спектакль:

1. Возможность погрузиться в «пространство сновидений» – поэтический визуальный мир, который Яна Тумина (и её соавторы – Маша Небесная, Кирилл Маловичко, Кира Камалидинова) умеет создавать как никто. Определив жанр спектакля как «сюрреалистическую трагикомедию», авторы предлагают путешествие в бессознательное. Полупустую чёрную сцену заполняют образы-метафоры, всё движется и преображается: фонарь превращается в лампу в кабинете контрразведчика, качается вверх-вниз целый «гардероб» мешков-повешенных, а сами герои плавно скользят по ирреальному миру снов с помощью траволатора.

2. Традиционный для Яны Туминой синтез или, по крайней мере, интеграция элементов театра кукол в драматические постановки в «Восьми снах» позволяет по-новому осмыслить образ Хлудова, у которого появляется кукольный двойник, а сам он на протяжении всего спектакля остаётся в страшной объёмной маске, напоминающей череп.

3. Неожиданное появление нового персонажа. Режиссёр вводит в действие искусственный интеллект, названный в спектакле Кибердевой: на экране раз за разом появляется цифровая модель головы актрисы Надежды Некрасовой. Анализируя тонны информации, ИИ пытается разобраться в сложных вопросах отечественной истории.

Жанна Зарецкая: «Вообще, весь первый (из восьми) сон — это обучение искусственного интеллекта ни больше ни меньше как любви. Такой уж человек Яна Тумина, что никакого другого фундамента у её театральных конструкций быть не может. И взлетающая на сцену из зала кудрявая лихая Люська Катерины Клеопиной, и сжимающий её в крепких сильных объятиях молодой генерал Чарнота (Артур Козин в этой роли прямо ослепительно красив и мужественен), и их сокрушительная нежность буквально посреди войны — всё на сцене работает так, что хладнокровная Кибердева неожиданно произносит с экрана слова Чарноты от первого лица, точно примеряя их на себя: "Я никогда не испытывал любви, но во сне пережил невероятное любовное волнение". Удивительное совпадение, но прямо накануне премьеры "Восьми снов" в МДТ Илон Маск, отвечая на вопрос о том, как человечеству спастись от возможного уничтожения искусственным интеллектом, ответил, что единственный путь — научить ИИ любить, то есть заложить в его программы как можно больше филантропических паттернов и максимально удалить лживые установки. Насколько это может получиться в нынешней реальности — большой вопрос, но у Яны Туминой уже получилось. Всё, что происходит в её спектакле, от любви отталкивается и ею поверяется».

-2
-3
-4
-5
-6