- Ты мне родня или нет! - возмущалась золовка по телефону.
- Господи, Вера… - я закатила глаза. - Ну ты нашла, конечно, из-за чего обижаться на меня.
- Да, представь себе, нашла! У меня свадьба через месяц, а ты...
Я качала Семку на руках, он только-только задремал после кормления, и его влажная макушка пахла молоком. Телефон я зажала между плечом и ухом, руки были заняты.
- Вер, ну я же уже объяснила, - терпеливо сказала я, - у меня ребенку два месяца. Я не могу сейчас заниматься организацией девичника.
- Не можешь или не хочешь? - ощетинилась Вера.
- Я не не хочу, - сказала я четко. - Я не могу! Вера, ну пойми же ты, я в декрете. Я не работаю сейчас. У меня нет возможности организовать тебе праздник со скидкой.
- С какой еще скидкой?! - взвизгнула она. - Мне бесплатно надо! А ты думала, что я просто так тебе названиваю, а? Со скидкой и я могу найти. А ты… Слушай, ну ты же там своя, все знаешь, все умеешь! Я же не прошу тебя вагон угля выгрузить, а деньги мне отдать. Подумаешь, пару звонков сделать, да и все!
Если бы дело ограничилось только «парой звонков»… Организация праздника - дело непростое. А уж если заказчик Вера, то следовало заранее напиться успокоительного и забронировать себе встречу у психолога.
Потому что угодить золовке было попросту невозможно.
Помимо площадки, которая устроит Веру, предстояло договариваться с фотографом, с ведущим, потом организовывать кейтеринг... Нужно было унижаться перед начальством, умолять коллег, а потом еще и отвечать за каждую мелочь, потому что если что-то пойдет не так, виновата буду я.
- Вера, обратись в любое агентство, - вздохнула я, - я могу дать контакты…
- Не надо, - холодно ответила золовка и бросила трубку.
Я вернулась к своим делам и понемногу успокоилась. Хотя и понимала, так просто это не закончится, мой отказ мне еще аукнется.
Так и вышло. Вечером, когда я сидела за ноутом и пыталась хоть как-то фрилансить, открылась входная дверь, вернулся с работы муж.
- Мамочка! - закричал Толик. - Мамочка, ты дома?
После рождения Семки он постоянно называл меня «мамочкой».
- Конечно, я дома… - проворчала про себя я. - Где же мне еще быть с двухмесячным младенцем, который ест каждые три часа и спит только на руках?
Толик вошел в комнату, не взглянув на сына, он громко сказал:
- Вера звонила мне на работу! И сказала, что ты отказываешься помочь ей с девичником!
- Толик, не кричи, пожалуйста, - попросила я. - Он только уснул.
- Ты почему отказываешься ей помочь? - муж несколько понизил голос. - Там всего-то пару звонков нужно сделать. Тебе что, так сложно?
Ну вот, и он туда же… Пару звонков. Все у него просто. Когда не нужно самому шевелиться и что-то делать, всегда все просто…
- Толик, я устала, - сказала я, укладывая сына в кроватку.
Спина мгновенно отозвалась болью… Я уже и забыла, когда последний раз спала в нормальной позе, а не скрючившись буквой «зю» на краешке кровати.
- Все устали! - поморщился он. - Я вот на двух работах пашу, между прочим, чтобы вас с сыном прокормить! А ты сидишь дома и ничего не делаешь! Могла бы и помочь родне!
- Я не просто сижу дома, Толик, - заметила я, - я ращу твоего сына.
- Нашего! - поправил он автоматически.
***
Тут у него зазвонил телефон. Муж посмотрел на экран и ответил.
- Да, Верунчик, - его голос стал другим, бархатным.
Еще только год назад такие обертоны появлялись у него в голосе, когда он говорил со мной… Связь была такая, что я слышала каждое слово.
- Ну что там? - нетерпеливо спрашивала она. - Лед тронулся?
- Пока еще нет, но скоро, - улыбнулся муж.
- Давай скорее, мне нужно гостям ответ давать.
- Да не вопрос, Верунчик. Сейчас все решим.
И вот тут я по-настоящему рассердилась. Я выхватила у него телефон и поднесла трубку к уху.
- Хватит! - воскликнула я. - Хватит решать за меня! Вера, я не буду организовывать твой девичник! Ни за деньги, ни бесплатно, ни за спасибо! Потому что у меня есть ребенок, которому нужна мать, а не загнанная лошадь!
- Соня… - пролепетала испуганно Вера. - А ты чего кричишь?
- Кричу, потому что нормально вы не понимаете! - я перевела взгляд на мужа и сейчас обращалась к ним обоим. - Слова «нет» для вас не существует в принципе, да? Вас так воспитали, что ли, что вы привыкли все нахрапом брать?
Толик смотрел на меня с искренним удивлением. И я вдруг поняла, что за год брака, как и до этого за два года отношений он ни разу не видел, чтобы я кричала. Я всегда была спокойной, улыбалась его маме, терпела выходки Веры, закрывала глаза на то, что сам он время от времени давал мне понять, что я нахожусь на его иждивении.
Хотя я, когда у меня оставалось свободное время, подрабатывала в интернете.
- Ну так бы и сказала, что не можешь, - в голосе у Веры прозвучала искренняя обида. - Чего кричать-то так? Просто я думала, что раз мы родственники, то ты по-родственному и поможешь. Но на «нет» и суда нет.
И она повесила трубку.
***
- Быстро отдала сюда телефон! Ты кто такая вообще? - Толик тем временем пришел в себя, выхватил у меня трубку и снова набрал сестру. - Алло, Вер, да... Да нет, она... Похоже, крыша у нее потекла... Послеродовая депрессия, наверное… Да ты не парься. Сейчас мы успокоимся и поговорим. Все будет хорошо. Давай, до связи.
Он убрал телефон и шагнул было ко мне, но я отстранилась.
- Нет, Толя, - тихо сказала я, - мы не успокоимся.
В этот момент я приняла решение.
Я тут же при нем позвонила маме и спросила, сможет ли она приютить нас с Семкой на неопределенное время. Мама с радостью согласилась. А потом я отправилась собирать вещи.
Толик, разумеется, пошел за мной.
- Соня, да хватит тебе! - сказал он, понаблюдав за мной минут пять. - Из-за какого-то девичника...
- Да не из-за какого-то девичника я ухожу, - отозвалась я, - а из-за того, что в этой семье я почему-то постоянно всем должна. Должна организовывать праздники, должна терпеть, должна молчать… Но все, Толя, все. С меня хватит.
- Не, я реально не понимаю, в чем проблема, - сухо сказал муж. - Тебе же не нужно куда-то бежать. Взяла телефон, да позвонила и договорилась. Ты же… это… фрилансишь, вроде как?
- Вроде как, - огрызнулась я.
- Ну и вот! На работу у тебя, значит, время и ресурсы есть, а на родных нет?
- Мои ресурсы не безграничны, - холодно сказала я и вызвала такси.
Муж пожал плечами, а потом набрал мать.
- А ну-ка, дай ей трубку! - тут же заголосила она.
Толик сунул мне свой телефон.
- Соня, да ты что?! - звенела в трубку Галина Ильинична - Ты что творишь-то? Ишь чего удумала! Ты же мать теперь! Нельзя же так! Что люди-то скажут?! Взяла и разрушила семью из-за какой-то ерунды!
- Да пусть говорят что хотят, - усмехнулась я, - а Вера пусть сама организует свой девичник. Или вы организуйте. Вы же родственники. Всего-то и нужно, что сделать пару звонков, верно?
И я уехала к маме. А через неделю Вера написала мне в мессенджер, что я испортила ей настроение своим эгоизмом. «На свадьбу можешь не приходить», - заключила она.
Я и не пришла. А чуть позже подала на развод. Все родственники, конечно, тут же на уши снова встали, но я своего добилась, теперь мы с Толиком не муж и жена🔔ЧИТАТЬ ДРУГОЕ👇