Найти в Дзене

«Мать, хватит меня позорить

!» Знакомо? Говорят это часто не со зла. Просто действительно неловко. Представьте: ваша мама — уважаемый человек, вся в грамотах, а она копается в стареньком сарайчике с дворовыми кошками и собаками. Для её сына, человека с положением, это словно пятно на безупречном костюме его репутации. А для неё — просто обычное дело жизни. Правильное. И ладно бы! Но ведь мы все вроде как согласны, что сочувствие — это хорошо. В кино поплакать над героем — пожалуйста. А вот когда оно вот тут, рядом, в виде реальной возни с «непрестижными» хвостатыми — это уже часто раздражает. «Опять деньги на них тратит!», «Завела бы одну породистую и не позорилась!» (Как часто именно эту фразу я сама тоже слышу от разных людей) А психологи, между прочим, говорят чётко: если вид чужой беспомощности и боли не вызывает внутри вообще никакого отклика — это не норма. Норма — это когда ёкает. Захотелось помочь. Смог или нет — другой вопрос. Но сам этот внутренний толчок — он и есть признак души живой, не одеревенев

«Мать, хватит меня позорить!»

Знакомо? Говорят это часто не со зла. Просто действительно неловко. Представьте: ваша мама — уважаемый человек, вся в грамотах, а она копается в стареньком сарайчике с дворовыми кошками и собаками. Для её сына, человека с положением, это словно пятно на безупречном костюме его репутации. А для неё — просто обычное дело жизни. Правильное.

И ладно бы! Но ведь мы все вроде как согласны, что сочувствие — это хорошо. В кино поплакать над героем — пожалуйста. А вот когда оно вот тут, рядом, в виде реальной возни с «непрестижными» хвостатыми — это уже часто раздражает. «Опять деньги на них тратит!», «Завела бы одну породистую и не позорилась!»

(Как часто именно эту фразу я сама тоже слышу от разных людей)

А психологи, между прочим, говорят чётко: если вид чужой беспомощности и боли не вызывает внутри вообще никакого отклика — это не норма. Норма — это когда ёкает. Захотелось помочь. Смог или нет — другой вопрос. Но сам этот внутренний толчок — он и есть признак души живой, не одеревеневшей.

А в том сарайчике, между тем, своя жизнь кипит. И если бы мы могли подслушать, там бы такие разговоры шли:

— Наша Человечиха пришла! Пахнет ветром, хлебом и своей добротой. Руки тёплые, хоть и усталые. Сейчас будет чесать за ухом — именно в том месте, где чешется! И бормотать что-то своё, ласковое. Мы мурчим и виляем хвостами — это наш отчёт о проделанной работе по выживанию.

А вот Другой, Высокий... Он приезжает редко, на большой машине. Пахнет чем-то чужим и строгим. Он на нас не смотрит. Смотрит как бы сквозь. Будто мы пустое место. Странно. Мы бы и его отогрели. И ему бы почесали за ухом, если бы он попросил. Он, кажется, даже не знает, как это — чтобы тебя просто по-доброму потрепали по загривку. Жалко его. Недоцелованный он какой-то.

Вот так и живём. Стыдятся теперь не чёрствости, а доброты. И этот разрыв болит сильнее любой обиды.

А вы оглянитесь. Не по сторонам карьеры — а просто вокруг. Может, и в вашем дворе есть такая «странная» тётя с сумками корма. Или коллега, у которого половина зарплаты тайно уходит в приют. Может, это ваша собственная мама, а вы делаете вид, что не замечаете, потому что... как-то не солидно?

Давайте попробуем иначе. Не бросать фразу «хватит позорить», а спросить просто: «Чем помочь? Мешок корма купить? Старые одеяла подвезти?»

Помощь — она разная. Необязательно всех животных к себе забирать. Можно помочь по-соседски: купить лишнюю пачку каши, отвезти к ветеринару, помочь с пристройством. Или просто — улыбнуться и сказать: «Я вижу, сколько добра ты делаешь. Я тобой горжусь».

А то ведь мы, двуногие, совсем забыли, что у настоящей жизни другие законы. И эти законы знают те, кого мы часто не замечаем. Они бы нам напомнили, кабы умели говорить нашими словами:

«Эй, кожаные! Мы же вам столько радости можем подарить! Тепла, мурчания, преданного взгляда. Нам всё равно, какой у вас там пост, зарплата или марка машины. У вас плохой день? Мы просто ляжем рядом. Жрать по ночам хотите? Мы составим компанию — у нас этот вопрос священный! С нами же хорошо. Мы никогда не скажем вам: «Ты меня позоришь». Мы просто будем рады, что вы есть. И будем ждать, когда вы, наконец, додумаетесь почесать нам за ухом. Это же так просто».

Мир, в котором стыдно быть милосердным, — он очень холодный и немножко бестолковый. Его греют только вот такие «неудобные» люди. Не должностями, а тихим упрямством своей доброты. И в этом — никакого позора. Здесь есть только одна, самая настоящая честь. Которая не в грамотах висит, а в тёплом сарайчике живёт.

#помощьживотным #милосердие #приютнадежды #александровское #благотворительность

-2
-3
-4
-5