Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Не выдержал: сдал Chery Tiggo 8 Pro Max из-за расхода 15 литров. Взял дизельный Duster на «ручке». Теперь заправляюсь раз в неделю

Наткнулся сегодня утром на одном из популярных автомобильных порталов на историю, которая буквально взорвала комментарии. Обычно люди хвастаются тем, как они пересели с простых машин на премиум, как купили себе кучу экранов и панорамную крышу. А тут ситуация с точностью до наоборот: человек совершил автомобильный «дауншифтинг», отказавшись от дорогого и навороченного «китайца» в пользу утилитарной «французской» классики. И главное - он ни капли об этом не жалеет. Причина такого решения оказалась банальной до боли - безумный аппетит современных турбомоторов. Красивая жизнь с Chery: эйфория и первые чеки Автор отзыва, назовем его Алексей, рассказывает, что купил Chery Tiggo 8 Pro Max на эмоциях. Большой, семиместный, полный привод, двигатель 2.0 литра на 197 сил, кожа, камеры по кругу. Казалось бы, живи и радуйся. Первые месяцы так и было: семья в восторге, соседи завидуют, на трассе машина идет уверенно. Но потом начались суровые будни городской эксплуатации. Алексей живет в крупном г
Оглавление

Наткнулся сегодня утром на одном из популярных автомобильных порталов на историю, которая буквально взорвала комментарии. Обычно люди хвастаются тем, как они пересели с простых машин на премиум, как купили себе кучу экранов и панорамную крышу.

А тут ситуация с точностью до наоборот: человек совершил автомобильный «дауншифтинг», отказавшись от дорогого и навороченного «китайца» в пользу утилитарной «французской» классики. И главное - он ни капли об этом не жалеет. Причина такого решения оказалась банальной до боли - безумный аппетит современных турбомоторов.

Красивая жизнь с Chery: эйфория и первые чеки

Автор отзыва, назовем его Алексей, рассказывает, что купил Chery Tiggo 8 Pro Max на эмоциях. Большой, семиместный, полный привод, двигатель 2.0 литра на 197 сил, кожа, камеры по кругу. Казалось бы, живи и радуйся. Первые месяцы так и было: семья в восторге, соседи завидуют, на трассе машина идет уверенно.

Но потом начались суровые будни городской эксплуатации. Алексей живет в крупном городе с пробками. И вот тут технологичное чудо из Поднебесной показало свое истинное лицо. Бортовой компьютер стабильно показывал расход 15–16 литров на 100 километров. Зимой с прогревами цифра легко доходила до 18 литров.

-2

- «Я чувствовал себя спонсором нефтяной компании», - пишет автор. - «Бак у Tiggo смешной для такой туши - всего 50 с небольшим литров. С моим расходом запаса хода хватало километров на 300–350 в режиме «дом-работа». Я заезжал на заправку каждые три дня. Я знал всех кассиров по именам, я знал, когда у них привоз свежих булочек. Это стало напрягать не столько финансово (хотя 30–40 тысяч в месяц на бензин - это больно), сколько психологически. Ты постоянно смотришь на стрелку бензобака, которая падает на глазах».

Точка кипения

Последней каплей стала поездка на юг. На платной трассе, где скорость 130 км/ч, Chery продолжал жрать бензин как не в себя. Аэродинамика кирпича и турбина, работающая под нагрузкой, делали свое дело. Вместо того чтобы наслаждаться дорогой, Алексей планировал маршрут от АЗС до АЗС, боясь обсохнуть на длинных перегонах.

Вернувшись домой, он сел с калькулятором и понял: дальше так нельзя. Машина должна дарить свободу, а не привязывать тебя коротким поводком к бензоколонке.

В поисках «Святого Грааля»: дизель и механика

Продать годовалого китайца оказалось не так просто - потеря в цене была ощутимой, но решение было твердым. Алексей начал искать альтернативу. Ему нужен был полный привод, клиренс и, самое главное, автономность.

-3

Выбор пал на Renault Duster последнего поколения в кузове SUV. Но не простой, а именно с дизельным мотором 1.5 dCi (K9K) и на механической коробке передач. Найти живой экземпляр было квестом, так как владельцы таких машин расстаются с ними крайне неохотно. Но ему повезло: нашел ухоженный вариант с пробегом 40 тысяч.

Новая реальность: «Забыл, с какой стороны лючок»

Пересев из кожаного кресла с электроприводом в простой тканевый салон Дастера, автор сначала испытал легкий культурный шок. Нет огромных планшетов, нет камер 360, пластик жесткий, руль тяжелый, надо самому дергать рычаг КПП.

-4

Но все сомнения развеялись после первой недели эксплуатации. Вот что пишет счастливый владелец:

- «Ребята, это супер! Я заправил полный бак (те же 50 литров) в понедельник. Я ездил всю неделю на работу, вечером по магазинам, в пятницу поехал на дачу. А стрелка едва перевалила за середину! Расход в городе - 6,5 литров солярки! На трассе при скорости 100–110 км/ч компьютер показывает 4,8–5,2 литра. На одном баке я спокойно проезжаю 800–900 километров. Я перестал нервничать. Я забываю, когда последний раз заправлялся».

Тяга паровоза против турбо-истерики

Отдельно автор отметил ходовые качества. Да, Duster не пуляет со светофора, как Chery. Но дизельная тяга на «низах» творит чудеса. В городском потоке на механике ездить оказалось вполне комфортно благодаря эластичности мотора. А подвеска... После жесткого Tiggo, который вздрагивал на стыках, Duster пролетает лежачих полицейских и ямы, даже не замечая их.

-5

- «Да, я лишился кучи опций, вентиляции сидений и голосового помощника, который меня все равно не понимал», - резюмирует Алексей. - «Но взамен я получил автомобиль, который не требует от меня постоянного внимания и денег. Это честная железная машина. Я снова почувствовал уверенность, что доеду куда угодно, не строя маршрут вокруг заправок с 95-м бензином».

Вывод

Этот отзыв наглядно показывает, что маркетинг маркетингом, а физику не обманешь. Маленькие раздутые турбомоторы на тяжелых кроссоверах неизбежно приводят к высокому расходу, и никакие красивые экраны не компенсируют необходимость жить на АЗС. Иногда шаг назад в плане комфорта становится двумя шагами вперед в плане свободы и практичности.

А что для вас важнее в повседневной жизни: премиальные опции и динамика или автономность и редкие заезды на заправку, - готовы ли вы «дергать ручку» ради расхода в 6 литров?