Когда я принимал решение продать свой универсал Lada Largus Cross 2021 года выпуска, купленный еще в «докризисные» времена, я был готов к типичной рутине продажи отечественного автомобиля. В моей голове рисовалась картина долгих торгов, придирчивых покупателей, которые будут искать рыжики под уплотнителями, и бесконечных поездок на диагностику.
В конце концов, это же «Лада», а не какой-нибудь премиальный «немец», за которым охотятся фанаты. На одометре честные 59 000 километров, состояние отличное, но никаких иллюзий я не питал. Каково же было мое удивление, когда реальность ударила меня по голове фактами, от которых закружилась голова. Стоило мне опубликовать объявление, как началось настоящее безумие.
Почему Largus вдруг стал ликвиднее биткоина?
Прежде чем рассказать о финальной цене, нужно понять контекст, в котором мы оказались в 2025 году. Взглянув на рынок перед продажей, я понял, что владею не просто универсалом, а настоящим исчезающим видом. Lada Largus — это, по сути, последний герой эпохи Renault в России. Это неубиваемая платформа B0, это огромный багажник, это распашные двери, в которые влезает холодильник, и это подвеска, которой плевать на ямы.
А главное — альтернатив нет. Китайцы не возят к нам простые и дешевые универсалы. У них есть кроссоверы за 3 миллиона, но нет «рабочих лошадок» для малого бизнеса и больших семей. Именно этот вакуум на рынке и превратил мой подержанный Ларгус в золотой слиток.
Анализ рынка: откуда берутся эти дикие цены?
Перед тем как назначить цену, я провел глубокую аналитику текущих предложений, и увиденное меня шокировало. Вот что происходит на крупнейших площадках (судя по актуальным данным, которые я изучил):
Коричневый Largus Cross (2021, 55 161 км) выставлен за внушительные 1 700 000 рублей. Вдумайтесь! Миллион семьсот за четырехлетнюю Ладу! Это показывает, насколько высоко продавцы оценивают остаточный ресурс этих машин.
Белый Largus Cross (2021, 57 198 км) продается у дилера за 1 345 000 рублей. Но тут важно не попасть в ловушку. Опытный глаз сразу видит приписку «со скидками» и «в кредит». За наличные эта машина, скорее всего, будет стоить те же 1,6 млн, а низкая цена — лишь маркетинговая наживка для заманивания клиентов в салон.
Красный экземпляр (2021, 48 000 км) стоит 1 590 000 рублей. Это уже ближе к реальной рыночной сделке за наличные. Пробег чуть меньше моего, но порядок цен понятен.
Семиместная версия (2021, 46 000 км) и вовсе улетает в космос с ценником 1 725 000 рублей. Семиместные машины — это вообще отдельная каста, за ними идет настоящая охота среди таксистов и многодетных.
Опираясь на эти данные и понимая, что мой пробег в 59 000 км лишь немного больше, чем у варианта за 1,7 млн, я решил не скромничать. Я поставил ценник 1 650 000 рублей, оставив небольшой зазор для торга «у капота», чтобы покупателю было приятно.
День Х: телефон раскалился добела
Объявление вышло вечером. Утром я проснулся не от будильника, а от череды уведомлений. Первые звонки пошли в 8 утра. Звонили все: перекупы, которые сходу предлагали «лям четыреста прямо сейчас», представители автосалонов, умоляющие поставить машину к ним на комиссию, и, конечно, реальные покупатели. Люди даже не спрашивали про состояние кузова, их интересовало только одно: «Вы реальный собственник? Пробег родной? Я выезжаю!».
Один мужчина, владелец небольшой пекарни, сказал мне по телефону фразу, которая объясняет все: «Друг, я три недели ищу живой Ларгус. Новых нет, китайские фургоны стоят как чугунный мост, а возить товар на чем-то надо. Если машина честная, я заберу ее не глядя».
Сделка века: как я продал Ладу дороже, чем покупал
Встреча состоялась в обед того же дня. Приехал тот самый предприниматель. Он быстро прошелся толщиномером по кузову (чисто для проформы), заглянул под капот, послушал ровную работу 16-клапанного мотора и даже не стал просить поднять машину на подъемник. «Вижу, что ухоженная», — сказал он.
Торга практически не было. Он попросил скинуть символические 20 тысяч «на бензин и обмыть». В итоге мы ударили по рукам на сумме 1 630 000 рублей. Деньги пришли на карту через 15 минут, договор был подписан, и ключи перекочевали к новому владельцу.
Экономический парадокс или новая реальность?
Когда машина уехала, я сел и посчитал. В 2021 году я покупал этот автомобиль новым в салоне примерно за 950 000 – 1 000 000 рублей (тогда это казалось дорого!). Проездив на ней три с лишним года, намотав почти 60 тысяч километров, я продал ее на 600 с лишним тысяч дороже, чем брал. В рублях я получил бешеную прибыль. Но, конечно, радость эта с привкусом горечи. Ведь эти 1,63 миллиона сегодня — совсем не те деньги, что в 2021-м. Сегодня за эту сумму я не смогу купить даже новую Vesta SW Cross в хорошей комплектации, не говоря уж о замене Ларгусу.
Эта продажа показала мне, насколько голоден российский рынок до простых, понятных и ремонтопригодных автомобилей. Largus Cross превратился из утилитарного «сарая» в объект вожделения, потому что он дает уверенность: запчасти есть в любом ларьке, починит любой механик, а клиренс позволяет не бояться русской зимы.
Люди готовы платить полтора миллиона и выше за б/у Ладу не потому, что они фанаты бренда, а потому, что это островок стабильности в океане китайских планшетов на колесах, ресурс которых пока остается загадкой. Так что, если у вас есть живой Ларгус, — знайте: вы сидите на сундуке с деньгами.
А какой максимальный ценник вы считаете адекватным за подержанный российский автомобиль, и готовы ли вы переплачивать за проверенную временем платформу B0?