Пока Настя гостила дома, она внимательно наблюдала за Анатолием. Смотрела, как он относится к маме, что делает, говорит. Насте пришлось признать, что Анатолий очень внимательный мужчина. Он оберегал Марию, заботился о ней, ухаживал и… как показалось Насте, любовался мамой.
В голове даже мелькнула мысль, что папа никогда не смотрел так на маму. Он её любил, в этом Настя была уверена, но все же не смотрел с такой нежностью и восхищением как Анатолий.
Глава 62
Насте было радостно за маму, но сама она никак не могла принять Анатолия. Общались они ровно, без каких-то сор и цепляний. Анатолий не пытался подружиться, понравиться, разговаривал спокойно, заинтересованно. Спрашивал про учебу, город, увлечения и планы на будущее.
Настя отвечала, вполне честно, но без подробностей. Она все же пока не могла принять мужчину рядом с мамой. Просыпалась какая-то ревность и обида за отца. Свои чувства Настя скрывала.
Когда она собралась уезжать, Анатолий предложил её отвезти:
- Прокатимся с Марией, тебя отвезем, в городе погуляем.
- Спасибо, но я сама доберусь, - покачала головой Настя.
- Настюш, ты чего? – удивилась Мария, - куда приятней ехать на машине, чем на автобусе.
- Мам, я же с Максимом приехала. Мы договорились, что обратно поедем вместе.
- Мы можем и Максима подвезти, - тут же заверил Анатолий.
- Спасибо, мы лучше сами. Неудобно как-то…
Мария собралась начать уговаривать дочь, но Анатолий покачал головой, всем своим видом показывая, что не стоит.
- Насте нужно время, чтобы меня принять, - сказал мужчина чуть позже, когда они с Марией остались одни. – Я думаю, ей сложно свыкнуться с мыслью, что у тебя кто-то появился. Она помнит отца, она его любит и…
- Она мне ничего такого не говорила, - вклинилась Мария.
- Маш, Настя тебя любит, она неглупая девочка и все понимает, но вот принять… Я в свое время тоже не мог долго принять в доме чужака, при том, что мой отец не погиб, а просто ушел, бросив нас, и у меня была на него долгое время злость, обида. А потом я подружился с Сергеем, даже, став взрослым, стал называть батей, - с толикой грусти, констатировал Анатолий.
В город Настя поехала с Максимом. Они договорились, что Максим зайдет и на остановку они пойдут вместе. Мама пыталась нагрузить Настю разными домашними солениями и варениями, девушка вязла лишь пару баночек.
- Тащить тяжело, да и не съем все…
- А согласилась бы на предложение Анатолия и тащить не пришлось бы, - не удержалась Мария, - а насчет съешь, не съешь… поделишься с кем-нибудь. В общежитие всегда вечно голодные студенты.
- Это да, - согласилась Настя. Акцентироваться на том, что она поссорилась с Яной, а кроме неё больше ни с кем близко не общается, не стала.
Помимо еды, мама выдала Насте деньги.
- Да не надо, мам. Мне хватает, - сопротивлялась Настя.
- Бери, бери, мы с Анатолием посоветовались, он сказал, что надо дать. Обязательно. Ты девушка молодая, сходишь куда-нибудь или кофточку обновишь. Бери! – настаивала Мария.
Настя взяла, поблагодарив и маму, и Анатолия. Тут как раз зашел Максим.
- Привет. Готова? А то скоро автобус, опоздаем, потом ждать придется. А на улице холод.
- Готова, - простившись с мамой и Анатолием, Настя поспешила на остановку.
Пока шли, пообщаться не получилось, постоянно встречались соседи, кто-то здоровался, кто-то что-то спрашивал на бегу. В автобусе удалось расположиться с комфортом. Едва отъехали, Максим спросил:
- Новости слышала?
- Какие? Я особо никуда не ходила. Мила не приехала, Вали тоже нет…
- Алёнка беременна, ей рожать вот-вот…
- От кого? – ахнула Настя. Такая новость её удивила.
- От Сашки. Они же как начали гонять вместе, так и продолжили. Я же с ним после всего перестал общаться, да и он пропал с радаров, видимо, не очень удобно было, что с моей бывшей девушкой встречается. В деревне Сашка особо не гулял, в основном с Алёной где-то… В институт он не прошел, они с Алёной в один техникум поступили, в соседнем городе. Но, как я понял, родители Саши были уже не очень довольны, что он с Алёной встречается. Обвинили её в том, что сын в институт не поступил. Типа, трепала парню нервы, и он вместо того, чтобы к экзаменам готовиться, её успокаивал. Честно, не знаю, как там все было, но ссорились все знатно, а уж когда Алёна забеременела… Родители Саши на всю деревню орали, что Алёна это сделала специально, чтобы его пузом прижать. Разборки между родителями были серьёзные, но сейчас все нормально. Ребята расписались, девочка у них будет.
- Совет да любовь.
- Ты сейчас серьезно?
- А что не так? – не поняла Настя.
- Я думал, что ты злишься на Алёну, она тебе столько всего сделала…
- Не злюсь. И зла ей не желаю. Пусть у неё все будет хорошо, главное, подальше от меня. Думаю, люди не меняются и проверять это не горю желанием, - проговорила Настя. У неё на самом деле не было никакого негатива к Алёне.
А новость, конечно, удивила, Настя всегда считала, что Алёна более продуманная, практичная и какая-то… расчетливая… Ранняя беременность не очень ассоциировалась с Алёной, но так уж вышло.
- Счастья ей, – думала Настя, улыбаясь.
© Баранова А.А., 2025