Найти в Дзене
Советы мечтателям

Что для пассажира самолёта действительно важно

Там господин Пантелеев поспешил рассказать нам всем о том, что кушать в полёте, возить много вещей и откидывать спинки пассажиры не хотят, текущий уровень сервиса всех устраивает, а в остальном важнее всего пунктуальность. Сторонники вторят ему — зато билеты дешевые. Вот про дешевизну отдельная история. В 2015 году, когда была жива Трансаэро, а билеты включали в себя минимум 10 кг багажа, какое-никакое питание, спинки откидывались, средняя стоимость авиабилета составляла 6,7 тысячи рублей (на 1000 км, каюсь, не нашёл). В то время как в прошлом году, когда даже Аэрофлот повсеместно использует безбагажный тариф, кормит одной печенькой на часовых рейсах, а про комфорт уже можно помолчать, средняя стоимость авиабилета составила 16,1 тысячу рублей. Рост на 240%. Качество пробило несколько уровней дна. А пассажиры довольны дешевыми билетами. Инфляция же за это время составила 72%, согласно калькулятору инфляции. А теперь вопрос. Стоимость авиабилетов перешагнула трижды инфляцию. Мы потерял

Там господин Пантелеев поспешил рассказать нам всем о том, что кушать в полёте, возить много вещей и откидывать спинки пассажиры не хотят, текущий уровень сервиса всех устраивает, а в остальном важнее всего пунктуальность. Сторонники вторят ему — зато билеты дешевые.

Вот про дешевизну отдельная история. В 2015 году, когда была жива Трансаэро, а билеты включали в себя минимум 10 кг багажа, какое-никакое питание, спинки откидывались, средняя стоимость авиабилета составляла 6,7 тысячи рублей (на 1000 км, каюсь, не нашёл). В то время как в прошлом году, когда даже Аэрофлот повсеместно использует безбагажный тариф, кормит одной печенькой на часовых рейсах, а про комфорт уже можно помолчать, средняя стоимость авиабилета составила 16,1 тысячу рублей. Рост на 240%. Качество пробило несколько уровней дна. А пассажиры довольны дешевыми билетами. Инфляция же за это время составила 72%, согласно калькулятору инфляции.

А теперь вопрос. Стоимость авиабилетов перешагнула трижды инфляцию. Мы потеряли багаж, ручную кладь, питание и комфорт. Нормально ли это? Вряд ли. Это показатель того, что пассажир оказался ограблен, по факту.

Что важно пассажиру? Самим пассажирам сложно прямо ответить на этот вопрос, так как авиакомпании себя ведут, как наперсточники на рынке. Пассажиру главное, чтобы его перевезли. Желательно, со всем необходимым. Потому что, многие реально стараются взять поменьше вещей не потому, что лишние, а потому, что сэкономили на багаже, а нужно втиснуться в калибратор. И народ тащить пытается в самолёт вещи, потому что на багаже экономят. В то время, когда багаж был бесплатный, проблем с местом на багажной полке не было. Вроде бы пытаются люди экономить, однако они уже заплатили весьма немалую сумму за билет, которая и так растёт, как на дрожжах.

А заплатив её, не хочется воевать с калибратором, а просто получить перевозку. Да и комфортнее становятся сейчас электрички, поезда (где везде почти есть розетки, включая плацкарт), автобусы и прочий транспорт, но в случае с самолётами происходит деградация в плане комфорта. И спинки (хотя сам не откидываю) — это один из моментов. По факту, кресла менее удобные, чем в древних Ту-154. А билеты дорожают, опережая инфляцию.

Поэтому хотелось бы авиаэкспертов, которые бы немного действительно думали про пассажиров. И робко говорили, что если за билет платится в среднем около 14 тысяч, то хочется немного уюта и комфорта.

Телега — https://t.me/skyexpert1

Чат в телеге - https://t.me/+TzJ1GDiucuIzYmEy

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:

Что для пассажира самолёта действительно важно

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823