Найти в Дзене

3 версии и странное поведение жены, как повод для подозрения. «Косяк» полицейских, как путь к свободе

«Приезжайте скорее! Мой муж! Он упал! Помогите пожалуйста!», - слышит диспетчер службы 911 женский срывающийся крик. Это было августовской ночью в Нью-Хэйвене, штат Индиана в 4.38 утра. В ночь с 11 на 12 августа 2023 года супруги Дэвис: Кевин и Элисон вернулись домой из бара. Вечер был, судя по всему, не очень удачным. Между супругами вспыхнула ссора. Как рассказала Элисон приехавшим полицейским, после ссоры она спустилась вниз и легла спать на диван в гостиной, а её муж остался в спальне на втором этаже. Вдруг во сне Элисон услышала грохот, громкий звук падения. Она вскочила и обнаружила мужа, лежавшего у подножия лестницы. Его дыхание было едва заметно. Она позвонила в 911. Полиция и скорая приехали быстро. Но 40-летний Кевин Дэвис был в критическом состоянии. Врачи говорили о серьёзной травме головы, о кровоизлияниях, о том, что пациент в коме. Никто не думал о преступлении. Была достаточно очевидной картина простого несчастного случая (именно поэтому по приезду полицейских дом н
Оглавление

«Приезжайте скорее! Мой муж! Он упал! Помогите пожалуйста!», - слышит диспетчер службы 911 женский срывающийся крик.

Это было августовской ночью в Нью-Хэйвене, штат Индиана в 4.38 утра.

В ночь с 11 на 12 августа 2023 года супруги Дэвис: Кевин и Элисон вернулись домой из бара. Вечер был, судя по всему, не очень удачным. Между супругами вспыхнула ссора. Как рассказала Элисон приехавшим полицейским, после ссоры она спустилась вниз и легла спать на диван в гостиной, а её муж остался в спальне на втором этаже.

Вдруг во сне Элисон услышала грохот, громкий звук падения. Она вскочила и обнаружила мужа, лежавшего у подножия лестницы. Его дыхание было едва заметно. Она позвонила в 911.

Полиция и скорая приехали быстро. Но 40-летний Кевин Дэвис был в критическом состоянии. Врачи говорили о серьёзной травме головы, о кровоизлияниях, о том, что пациент в коме.

Никто не думал о преступлении. Была достаточно очевидной картина простого несчастного случая (именно поэтому по приезду полицейских дом не осматривался и не описывался, как место происшествия).

Единственное, что насторожило полицейских – холодная реакция жены на произошедшее с мужем.

Через несколько часов в госпитале мужчины не стало.

Источник: thecinemaholic.com
Источник: thecinemaholic.com

Цепочка расследования

Первые подозрения возникли, когда детективы начали собирать показания.

После Элисон они поговорили с матерью Кевина. И здесь начали появляться трещины в истории. Свекровь рассказала, что Элисон совсем по-другому описала события: мол, они спали вместе в спальне, и Кевин встал, чтобы спуститься вниз — выпить воды. И упал.

История номер два не совпадала с историей номер один.

Но это был только начало. Когда детективы поговорили с братом Кевина, он рассказал третью версию. Согласно его словам, Элисон утверждала, что она была в кровати с их собакой, а Кевин находился где-то ещё в доме. И потом упал.

Три версии. От одного человека. За несколько часов.

Детективы знают: людям, пережившим шок, можно простить сбивчивые показания. Но не три полностью противоречивых рассказа. Они решили: это не забывчивость, это ложь.

Вскоре выяснилось кое-что ещё, более существенное. Врачи провели осмотр мозга Кевина и обнаружили почти полное отсутствие кислорода. Состояние, которое указывало на одно: мозг был без кислорода не несколько минут, а несколько часов. Кевин лежал у подножия лестницы не минуты после падения, как утверждала Элисон, а, судя по всему, гораздо дольше.

Получается, что Элисон ждала… часами… прежде чем вызвать помощь?

Почему?

Источник: thecinemaholic.com
Источник: thecinemaholic.com

Однако официальное расследование по этому делу началось не на основании этих подозрений, а после получения результатов судебно-медицинской экспертизы о том, что повреждения на теле и лице Кевина, по большей части на его голове не соответствуют характеру падения с лестницы (эксперты утверждали, что мужчина был сильно избит и, вероятно, каким-то тяжелым предметом).

«Косяк» полицейских состоял в том, что «холодное» поведение жены они между собой обсудили, а вот все возможные улики (в том числе, и возможное орудие преступления) даже не искали. Вывод экспертов был получен только через 4 дня, а за это время дом был тщательно убран с разрешения полицейских без проведения осмотра.

22 декабря 2023 года, более четырёх месяцев спустя, 33-летняя Элисон К. Дэвис была арестована и обвинена в совершении преступления против мужа.

6 мая 2025 года состоялся суд.

Элисон свою вину в совершении преступления не признала.

Изворотливость прокуроров и категоричность защиты

Какие же доказательства предоставила сторона обвинения?

Противоречивые показания Элисон Дэвис; её странное поведение; медицинские данные о времени, когда Кевин мог остаться без кислорода мозга.

Да она и сама (сторона обвинения) понимала, ЧТО это за «доказательства», поэтому «извивалась» и «крутилась, как уж на сковородке», чтобы суд ну хоть что-нибудь преступного усмотрел! (всё-таки полтора года женщина под стражей провела).

Прокуроры говорили возможно и о непрямых действиях Элисон, а о том, что она (к примеру) спровоцировала падение своего мужа, или способствовала его кончине, оставляя его без помощи.

Защите в таком процессе было просто. Её стратегия однозначна и хладнокровна:

где прямые доказательства? Где рукопашная схватка? Где свидетели? Где орудие преступления? Прокуроры не могут показать, как именно он упал. Они не могут доказать мотив подсудимой. Они только лишь выстраивают предположения.

Присяжные ушли в совещательную комнату. Шесть с половиной часов совещания и обсуждений. Люди в зале суда понимают, что присяжные не пришли к единому мнению быстро.

Присяжные возвращаются. «Не виновна».

Присяжные решили, что обстоятельственные улики недостаточны, и что противоречивые показания могут быть объяснены шоком и стрессом.

-4

10 мая Элисон вышла из тюрьмы. Прокуроры остались с горсткой разочарования.

Элисон выбрала молчание. Она скрылась от общественного внимания, предпочитая оставить весь этот кошмар позади и продолжать жить.

История Кевина Дэвиса — это история о том, как противоречивые улики, шокирующее поведение и медицинские факты могут казаться убедительными, но не быть достаточно убедительными в глазах закона для осуждения человека.

Система американского правосудия устроена так, чтобы осуждать только на основе доказательств, которые переходят высокий порог «вне всяких разумных сомнений». И когда этот порог не преодолён, виновный может выйти на свободу.

«Ну, не всегда», - скажет тот, кто прочитал мою вчерашнюю статью, в конце которой подсудимая говорила именно этой фразой, что государство не смогло доказать её вину «вне всяких разумных сомнений». В отношении неё также не было доказательств, но в отличие от Элисон Дэвис домой она не вернулась.