Найти в Дзене
С Богом по жизни

Пояснительные заметки к Амосу 4

(Прочтите Амос 4) 4:1 — Глава 4 известна своим сарказмом. Он начинается со стиха 1, когда Амос называет женщин "телицами". Пророк считает, что именно они играют ведущую роль в греховных путях народа. Он говорит, что они притесняют и угнетают нуждающихся и бедных. Заметьте, что достойная женщина в Прит. 31 купила кусок земли. В те дни не было ничего необычного в том, чтобы женщина занималась бизнесом. Представьте их толстыми, злыми, эгоистичными и потворствующими своим капризам. 4:3 — Последняя фраза этого стиха переводится по-разному: в Синод. пер. "и бросите всё убранство чертогов", в Совр. пер.: "и бросятся на груды мертвых тел". В сноске в Совр. пер. предлагается еще один вариант: "выдворят вас, и народ поведёт вас к горе Хермон", — с пометкой, что в данном месте древнееврейский текст труден для понимания. "Гора Хермон" может переводиться как "гора угнетения". 4:4, 5 — Вефиль был местом греха по вине Иеровоама, сына Навата (3 Цар. 12; 13). Сравните 4:4 и 3:14. В Галгале, вероятно,

(Прочтите Амос 4)

4:1 — Глава 4 известна своим сарказмом. Он начинается со стиха 1, когда Амос называет женщин "телицами". Пророк считает, что именно они играют ведущую роль в греховных путях народа. Он говорит, что они притесняют и угнетают нуждающихся и бедных. Заметьте, что достойная женщина в Прит. 31 купила кусок земли. В те дни не было ничего необычного в том, чтобы женщина занималась бизнесом. Представьте их толстыми, злыми, эгоистичными и потворствующими своим капризам.

4:3 — Последняя фраза этого стиха переводится по-разному: в Синод. пер. "и бросите всё убранство чертогов", в Совр. пер.: "и бросятся на груды мертвых тел". В сноске в Совр. пер. предлагается еще один вариант: "выдворят вас, и народ поведёт вас к горе Хермон", — с пометкой, что в данном месте древнееврейский текст труден для понимания. "Гора Хермон" может переводиться как "гора угнетения".

4:4, 5 — Вефиль был местом греха по вине Иеровоама, сына Навата (3 Цар. 12; 13). Сравните 4:4 и 3:14. В Галгале, вероятно, тоже были идолы. Из Ам. 5:26 следует, что идолопоклонство было распространено повсеместно. Более ярко значительность греховной практики Галгала показано в 5:21-23. Их поклонение было тщетным, потому что они жили неправедно. Нужно выделить слова "провозглашайте" и "разглашайте" в стихе 5: "провозглашайте о добровольных приношениях и разглашайте о них... сыны Израилевы". Они были уверены в своем поклонении, но Богу оно не было угодно, так как их жизнь была нечестивой.

4:6-11 — Амос перечисляет все попытки Бога обратить их к Себе. При изучении этих стихов следует задать теологический вопрос о сегодняшней аудитории. Вопрос такой: действует ли Бог и сегодня так же, чтобы привести нас к покаянию? Несомненно, Он действовал так в дни Амоса и может так действовать сегодня. Но подходить к объяснению современных событий Божьим промыслом следует с осторожностью. Провидение всегда яснее видно, когда оглядываешься назад.

4:12 — Отметьте, что Амос не говорит, что Бог сделает. Конечно, они понимали, что Он собирается истребить их. Их встреча с Богом разъясняется в 2:13-16, и Амос опять обращается к этой теме в 5:18-20.

4:13 — Очень важно то, что Амос завершает эту часть своей вести хвалебным гимном. Израилю более всего нужно было вспомнить, кто такой Бог и насколько Он достоин благодарения. Они поклонялись Ему, но забыли, кто Он.

Жертвоприношения | С Богом по жизни | Дзен