Мы гуляем по вечерней предновогодней Москве. И хоть погода мало похожа на зимнюю, но город сверкает подсветкой, праздничной иллюминацией и всевозможными новогодними инсталляциями. Впрочем, мы не просто гуляем, а идём по делу. Но об этом чуть позже.
Увидев небольшой, красиво украшенный парк, решили зайти в него. В глубине парка стоит усадьба, подошли посмотреть.
Пока стояла, крутила головой и рассматривала старую усадьбу, колонны, портик, увидела памятную доску. Интересно.
Вот это да! Вот что значит плохо знать Москву – каждая прогулка превращается в открытие (😊шучу, конечно, но у меня так всегда).
Немного о знаменитой усадьбе. В своё время она принадлежала князьям Долгоруковым. Строения усадьбы почти совсем не пострадали от пожара 1812 года. В середине XIX века усадьба переходит в собственность барона Михаила Боде-Колычëва. Лев Николаевич был в родстве с этим семейством и часто посещал балы в их доме. В своём романе Толстой упоминает улицу Поварскую, на которой и стоит эта усадьба. Вот отсюда и пошла, наверное, версия об усадьбе как прообразе дома Ростовых.
Сейчас в усадьбе распологается Ассоциация союзов писателей и издателей России (АСПИР).
А мы проходим чуть дальше по Поварской и выходим на площадь.
На Кудринской площади нам встретилась ещё одна усадьба с историей.
Как известно, Пётр Ильич не имел своего жилья в Москве. Из всех домов, где ему приходилось проживать, останавливаясь в этом городе, сохранилась только данная усадьба. Помимо собственно музея здесь есть небольшой зал, где проходят камерные концерты.
А мы возвращаемся на Поварскую. Опять проходим рядом с детским поэтом.
На этот раз я почему-то... заглянула под скамейку памятника. А там – детские игрушки.
А мы пришли. В общем, мы опять в театр. Недавний поход на спектакль Никиты Михалкова так впечатлил нас,
что мы почти сразу взяли билеты ещё на один спектакль в эту мастерскую.
Никита Михалков возглавляет Академию кинематографического и театрального искусства. Вот с выпускниками своей Академии режиссёр несколько лет назад и создал цикл спектаклей (по-моему, их четыре) под общим названием «Метаморфозы». Все спектакли созданы по коротким произведениям А. П. Чехова и И. А. Бунина.
Мы пришли на спектакль «Тëмные аллеи».
Начну с того, что понравилось больше всего. Это... сценография. Художник-постановщик этого спектакля Юрий Купер (он же в спектакле «Перед рассветом»). На сцене абсолютный минимум декораций. Но основной фон – это такие занавесы-экраны, на них интерьеры комнат, улицы, домá, автомобили, река, лодки. И всё это живёт и движется, абсолютный эффект присутствия. Сделано просто великолепно!
А вот дальше я в растерянности. Хотелось написать много, но прошло несколько дней и я слегка успокоилась. В общем, спектакль нам (наши с мужем оценки чаще не совпадают, но тут мы единодушны) не понравился.
Разбирать на молекулы спектакль не буду, я не театральный критик. Говорю исключительно о собственном впечатлении. Некоторые актëры метались по сцене как бесноватые, некоторых же практически не было видно. (Как в одном юмористическом номере: – Вы переигрываете!!! А вы недоигрываете...) Но вот слышно было всех, даже слишком. Со звуком было что-то неладно, вскрики на сцене заставляли меня вздрагивать и хотелось прикрыть уши. 🤦♀️
В конце спектакля, на самый поклон, на сцену вышли... Чехов и Бунин. 🤔 Я взбодрилась даже, ну, думаю, сейчас они всё объяснят, что же здесь такое было. Но говорить они не стали, они... сбацали чечëтку. Как-то так.
И всё-таки, ни в коем случае никого не отговариваю ни от этого спектакля, ни от каких-то других. Что одному хорошо, то другому, как известно...
Театр прекрасен! Именно своим сиюминутным, живым, чувственным ощущением, пространством... И я понимаю, что сегодня, например, спектакль может не удасться, а завтра те же актëры на этой же сцене сотворят маленький шедевр. И пусть восторга не случилось, но он случится в другой раз. Точно!
P. S.