Найти в Дзене
Читала_Алла

Москва литературная, музыкальная, театральная...

Мы гуляем по вечерней предновогодней Москве. И хоть погода мало похожа на зимнюю, но город сверкает подсветкой, праздничной иллюминацией и всевозможными новогодними инсталляциями. Впрочем, мы не просто гуляем, а идём по делу. Но об этом чуть позже. Увидев небольшой, красиво украшенный парк, решили зайти в него. В глубине парка стоит усадьба, подошли посмотреть. Пока стояла, крутила головой и рассматривала старую усадьбу, колонны, портик, увидела памятную доску. Интересно. ПАМЯТНИК АРХИТЕКТУРЫ МОСКОВСКОГО КЛАССИЦИЗМА АНСАМБЛЬ ГОРОДСКОЙ УСАДЬБЫ КОНЦА XVIII – НАЧАЛА ХIX ВВ. Л. Н. Толстому эта усадьба послужила прообразом дома Ростовых в его романе "Война и мир" ОХРАНЯЕТСЯ ГОСУДАРСТВОМ Вот это да! Вот что значит плохо знать Москву – каждая прогулка превращается в открытие (😊шучу, конечно, но у меня так всегда). Немного о знаменитой усадьбе. В своё время она принадлежала князьям Долгоруковым. Строения усадьбы почти совсем не пострадали от пожара 1812 года. В середине XIX века усадьба

Мы гуляем по вечерней предновогодней Москве. И хоть погода мало похожа на зимнюю, но город сверкает подсветкой, праздничной иллюминацией и всевозможными новогодними инсталляциями. Впрочем, мы не просто гуляем, а идём по делу. Но об этом чуть позже.

Увидев небольшой, красиво украшенный парк, решили зайти в него. В глубине парка стоит усадьба, подошли посмотреть.

-2

Пока стояла, крутила головой и рассматривала старую усадьбу, колонны, портик, увидела памятную доску. Интересно.

ПАМЯТНИК АРХИТЕКТУРЫ МОСКОВСКОГО КЛАССИЦИЗМА АНСАМБЛЬ ГОРОДСКОЙ УСАДЬБЫ КОНЦА XVIII – НАЧАЛА ХIX ВВ. Л. Н. Толстому эта усадьба послужила прообразом дома Ростовых в его романе "Война и мир" ОХРАНЯЕТСЯ ГОСУДАРСТВОМ
ПАМЯТНИК АРХИТЕКТУРЫ МОСКОВСКОГО КЛАССИЦИЗМА АНСАМБЛЬ ГОРОДСКОЙ УСАДЬБЫ КОНЦА XVIII – НАЧАЛА ХIX ВВ. Л. Н. Толстому эта усадьба послужила прообразом дома Ростовых в его романе "Война и мир" ОХРАНЯЕТСЯ ГОСУДАРСТВОМ

Вот это да! Вот что значит плохо знать Москву – каждая прогулка превращается в открытие (😊шучу, конечно, но у меня так всегда).

Немного о знаменитой усадьбе. В своё время она принадлежала князьям Долгоруковым. Строения усадьбы почти совсем не пострадали от пожара 1812 года. В середине XIX века усадьба переходит в собственность барона Михаила Боде-Колычëва. Лев Николаевич был в родстве с этим семейством и часто посещал балы в их доме. В своём романе Толстой упоминает улицу Поварскую, на которой и стоит эта усадьба. Вот отсюда и пошла, наверное, версия об усадьбе как прообразе дома Ростовых.

Сейчас в усадьбе распологается Ассоциация союзов писателей и издателей России (АСПИР).

На площадке перед усадьбой памятник Льву Николаевичу
На площадке перед усадьбой памятник Льву Николаевичу

А мы проходим чуть дальше по Поварской и выходим на площадь.

Жилой дом на Кудринской площади. Одна из семи знаменитых московских высоток.
Жилой дом на Кудринской площади. Одна из семи знаменитых московских высоток.

На Кудринской площади нам встретилась ещё одна усадьба с историей.

Музей Петра Ильича Чайковского в Москве
Музей Петра Ильича Чайковского в Москве

ВЭТОМ ДОМЕ В 1872 – 1873 ГОДАХ ЖИЛ И РАБОТАЛ ПЁТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКИЙ
ВЭТОМ ДОМЕ В 1872 – 1873 ГОДАХ ЖИЛ И РАБОТАЛ ПЁТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКИЙ

Как известно, Пётр Ильич не имел своего жилья в Москве. Из всех домов, где ему приходилось проживать, останавливаясь в этом городе, сохранилась только данная усадьба. Помимо собственно музея здесь есть небольшой зал, где проходят камерные концерты.

А мы возвращаемся на Поварскую. Опять проходим рядом с детским поэтом.

Памятник Сергею Владимировичу Михалкову во дворе дома, в котором он жил.
Памятник Сергею Владимировичу Михалкову во дворе дома, в котором он жил.

На этот раз я почему-то... заглянула под скамейку памятника. А там – детские игрушки.

Мяч, мишка, машинка. Какие-то грустные они здесь, забытые что ли...
Мяч, мишка, машинка. Какие-то грустные они здесь, забытые что ли...

А мы пришли. В общем, мы опять в театр. Недавний поход на спектакль Никиты Михалкова так впечатлил нас,

что мы почти сразу взяли билеты ещё на один спектакль в эту мастерскую.

Никита Михалков возглавляет Академию кинематографического и театрального искусства. Вот с выпускниками своей Академии режиссёр несколько лет назад и создал цикл спектаклей (по-моему, их четыре) под общим названием «Метаморфозы». Все спектакли созданы по коротким произведениям А. П. Чехова и И. А. Бунина.

Мы пришли на спектакль «Тëмные аллеи».

Сцена
Сцена

Вот по этим произведениям поставлен спектакль
Вот по этим произведениям поставлен спектакль

Начну с того, что понравилось больше всего. Это... сценография. Художник-постановщик этого спектакля Юрий Купер (он же в спектакле «Перед рассветом»). На сцене абсолютный минимум декораций. Но основной фон – это такие занавесы-экраны, на них интерьеры комнат, улицы, домá, автомобили, река, лодки. И всё это живёт и движется, абсолютный эффект присутствия. Сделано просто великолепно!

Программка спектакля
Программка спектакля

А вот дальше я в растерянности. Хотелось написать много, но прошло несколько дней и я слегка успокоилась. В общем, спектакль нам (наши с мужем оценки чаще не совпадают, но тут мы единодушны) не понравился.

Разбирать на молекулы спектакль не буду, я не театральный критик. Говорю исключительно о собственном впечатлении. Некоторые актëры метались по сцене как бесноватые, некоторых же практически не было видно. (Как в одном юмористическом номере: – Вы переигрываете!!! А вы недоигрываете...) Но вот слышно было всех, даже слишком. Со звуком было что-то неладно, вскрики на сцене заставляли меня вздрагивать и хотелось прикрыть уши. 🤦‍♀️

В конце спектакля, на самый поклон, на сцену вышли... Чехов и Бунин. 🤔 Я взбодрилась даже, ну, думаю, сейчас они всё объяснят, что же здесь такое было. Но говорить они не стали, они... сбацали чечëтку. Как-то так.

И всё-таки, ни в коем случае никого не отговариваю ни от этого спектакля, ни от каких-то других. Что одному хорошо, то другому, как известно...

Театр прекрасен! Именно своим сиюминутным, живым, чувственным ощущением, пространством... И я понимаю, что сегодня, например, спектакль может не удасться, а завтра те же актëры на этой же сцене сотворят маленький шедевр. И пусть восторга не случилось, но он случится в другой раз. Точно!

P. S.

Полагаю, что коньячок с конфеткой перед спектаклем смягчили моё восприятие прекрасного. Иначе бы я написала о спектакле другими словами.
Полагаю, что коньячок с конфеткой перед спектаклем смягчили моё восприятие прекрасного. Иначе бы я написала о спектакле другими словами.