Рынок автозапчастей для грузовой техники кипит: китайские грузовики вроде Shacman, Howo, Foton и Dongfeng захватывают долю, но с ними растет и волна подделок. Маркетплейсы, мелкий опт и "серые" поставщики предлагают детали по бросовым ценам. Визуально отличить фейк от оригинала? Почти невозможно. А последствия — сплошной кошмар для владельцев автопарков. Что происходит на рынке прямо сейчас? По данным аналитики рынка автокомпонентов (отчеты AvtoStat и Росстата за 2024–2025 гг.), доля контрафакта в запчастях для грузовиков выросла на 25–30%. Для китайских моделей — до 40% в сегменте топливных насосов, плунжерных пар и форсунок. Почему? • Дешевое производство в теневых цехах Азии. • Массовый импорт через неофициальные каналы. • Отсутствие маркировки и сертификатов на 70% лотов на Avito и Wildberries. Эксперты из Ассоциации автодилеров предупреждают: подделки не просто ломаются быстрее. Они убивают узлы целиком. Риски, которые бьют по карману и нервам. Установка контрафакта — это рулетка
Контрафакт в запчастях для китайских грузовиков: почему это бомба замедленного действия
12 декабря12 дек
2
2 мин