Найти в Дзене
ИА Регнум

Адвокаты рассказали, что означает арест активов Google во Франции

Во Франции арестовали активы компании Google, чтобы предотвратить возможные попытки обанкротить французскую структуру, но это является стандартной обеспечительной мерой в рамках дела и не означает автоматического признания решения российского суда. Об этом 12 декабря рассказали адвокаты московского офиса корпорации.

    / Источник: © Mateusz Slodkowski/Keystone Press Agency/Global Look Press
/ Источник: © Mateusz Slodkowski/Keystone Press Agency/Global Look Press

Google International LLC является материнской как в отношении российского ООО «Гугл», так и в отношении Google France. Арбитражный суд Москвы рассматривает дело о незаконном выведении дивидендов в размере 112 млн накануне банкротства ООО «Гугл». Суд в Париже арестовал 100% акций Google France, а также дебиторскую задолженность компании.

Руководитель практик разрешения споров и международного арбитража адвокатского бюро Art de Lex Артур Зурабян, представляющий интересы ООО «Гугл», в комментарии «Коммерсанту» назвал порочной с точки зрения банкротного законодательства сделку по выплате дивидендов материнской компании в преддверии банкротства.

«Процесс признания и приведения в исполнение решений государственных судов в любой юрисдикции довольно длительный и занимает не меньше полутора-двух лет. Но не исключено, что в динамике удастся договориться с Google и как-то исполнить это обязательство. Потому что обязательство в масштабах корпорации не такое уж большое», — отметил он.

Эксперт обратил внимание на отчетность Alphabet, которая является материнской холдинговой компанией для Google. В ней с 2021 года присутствует лишь небольшая строчка о неких процессах в России, которые, как утверждается, ни на что существенно не влияют. По мнению Зурабяна, более детальную информацию пытаются скрыть от акционеров и инвесторов. Он считает, что их внимание может стать определяющим фактором.

«И вопрос в адрес Google: а почему они, собственно, не исполняют решение российского суда, которое никак не связано с какими-либо там санкционными противоречиями? И если это банальное коммерческое решение, почему бы его не исполнить и не закрыть этот вопрос и не создавать постановлений для арестов в различных юрисдикциях?» — заявил Зурабян.

Адвокат и советник по санкционным вопросам и комплаенсу Кира Винокурова при этом отметила, что не видит ничего необычного в аресте французских активов Google. По ее словам, во Франции такие процессы были всегда и никакой особый фактор здесь решающим не является.

«Обеспечительная мера не означает полного признания законности нашего судебного акта. То есть в рамках дополнительной процедуры всё равно должно произойти признание и приведение в исполнение российского судебного акта. По итогам рассмотрения данная мера может быть отменена. Но то, что эти обеспечительные меры были наложены, не может не радовать», — отметила Винокурова.

Говоря о перспективах, она предположила, что российская компания рассчитывает на признание судебного акта, но будет ли он признан, зависит от оценки суда. Она предупредила, что может возникнуть ситуация, аналогичная часто встречающейся в российской практике, когда признание иностранного решения считается противоречащим публичному порядку Франции.

Франция не первая страна, где наложили арест на имущества Google International LLC по иску российской «дочки». В октябре ограничительные меры на имущество корпорации были наложены в ЮАР.

Московский арбитраж в июле 2024 года удовлетворил требование взыскать с Google 10 млрд рублей в пользу обанкротившегося ООО «Гугл», выдвинутое ее конкурсным управляющим Валерием Толяровским. Аналогичные обращения поданы в суды стран Африки, Европы, Азии и Южной Америки, где также есть активы американской корпорации.

Еще больше информации в канале «Регнум» в мессенджере МАХ.