ВИА «Апельсин»
Советская и эстонская группа, созданная в 1974 году. Музыка представляла смесь джаза, кантри, рок-н-ролла, блюза и других стилей с добавлением нетрадиционных инструментов. Группа выпустила три диска-гиганта на фирме «Мелодия», участвовала в телешоу и фестивалях. Известна композицией «Мы очень любим оперу»
В СССР существовало множество вокально-инструментальных ансамблей (ВИА). Кроме таких известных и популярных групп как «Апельсин», было еще много других, которые не получили широкой известности, но оставили след в музыкальной культуре. Вот несколько примеров таких групп:
ВИА «Верные друзья»
Коллектив одно время аккомпанировал певцу Ободзинскому. Их музыка была типична для ВИА того периода, но не получила широкого распространения.
ВИА «Апрель»
Коллектив выпустил несколько миньонов и запомнился тем, что в нём когда-то выступал Игорь Тальков. Группа экспериментировала с мелодиями и текстами, но не достигла широкой популярности.
Эти группы демонстрируют разнообразие музыкального ландшафта СССР, где помимо известных ВИА существовали коллективы, экспериментировавшие с жанрами и звучанием. Многие из них остались в тени, но их творчество заслуживает внимания любителей ретро-музыки.
александр вялых: Я все время прикалывался от некоторых ПОНТЯРНЫХ барабанщиков пример этого фото... альты на установке почти на голове и железо почти на звездах!!! зато ВИДОНс..!!!
Христофор Чекуриди: Trowa у меня была такая в начале восьмидесятых, тарелки и хет я поменял на Амативские...
Владимир Тимофеев: Для того времени офигенный трант,ну и басок клёвый, "балалайка" узнаваема...
Владимир Тимофеев: В двое клавиш лабать уже было круто в то время.
DJAZZ-ROK Серёга: В 1982г в гостинице Москва в Симферополе в ресторане тоже было 2 клавишника,первый раз видел,круто.
Николай Коптенко: Голосовка кинаповская,пищальник с верху,динамики 25 /4.у меня такая же была...
Олег Юрьевич КОЧЕВОЙ: Да. Помню такие микрофоны от магов. Изолентой к стойкам приматывали. И ламповые усилители.
Павел Лазаренко: МД-200. (Клюшкой называли) Был в комплекте к магнитофонам. Пришёл на смену микрофону МД-47 (мыльница))) Господи, на чём мы только не работали.
Юрий Иванович: Для Баса было немного в то время,- да и не только,- все по ПРОЩЕ,- в ОСНОВНОМ все шло из КИНАПа,- этого добра было по более.
Павел Лазаренко: Для баса ничего не выпускали тогда из аппаратов. Я пробовал играть через Электрон. Но для этого заклеял заднюю стенку Электрона. Заклеял наглухо так как у него задняя крышка была из толстого картона с дырочками. Бедные динамики не выдерживали низкие частоты. Чтобы создать минимальное движение воздуха от динамиков пришлось заклеить всё. Но эффекта было мало.
Юрий Иванович: Да, - на бас все шло из оборудования нашего ДК, - в основном это были большие динамики кинаповские, - смененые с зала зрительского, - мы их приводили в порядок, и давали вторую жизнь на наши всякие колонки, - а это были еще те, - которые мы выкладывали перед собой на сценах, - для нашего уха, - потому что в больших залах весь основной звук уходит в зал, и мы его плохо слышали, - поэтому штуки три ложили перед собой на больших сценах.
Павел Лазаренко: А на заднем плане вижу Электрон10. Боком лежит...
Юрий Иванович: Да,- лежит Электрон - 10,- тоже довелось в 1972 на таких поиграть,- это в то время был массово распространен у музыкантов.
Павел Лазаренко: 4 динамика и ламповый усилитель 10 Ватт.
Павел Лазаренко: Ниже на фото справа Гитарист с моей самопальной гитарой. Её мне сделал муж сестры. Он умудрился тогда в журнале Радио найти характеристики фирменного звука. Собрал его+ пред. Усилитель на круглой батарейке большой бумажной помните? Хватало на год питания. Звук был просто класс. Я ушёл в армию и оставил её ребятам поиграть. В1974 мне написали, что был пожар в ДК и всё сгорело.. Жалко. Я рядом гитара переделанная под бас.
Алексей Шуваев: У нас был усилитель спектр 100 и туда все, две гитары айлита и бас Урал, орган юность 73, два микрофона мд 200 и все работало, очень капризный был аппарат,,,, Потом появился венец, это уже был просто космос,, Помню первую халтуру-свадьбу отыграли в деревне Нечаевка, гонорар был банка самогона и мы были несказнно счастливы, я тогда учился в 9 классе
Маргарита Павлова: Я считала, что только мотоцикл с коляской "Уралом" назывался..... Но гонорар - и вправду ЗАВИДНЫЙ !)))
Игорь Фёдоров: У меня на басу стоял слегка переделанный УМ-50, а колонка была КинАповская, с динамиком 2А-9. Звучало очень даже прилично.
Александр Певцов: Ум 50, ТУ 100 довольно приличные были тогда.
Старый Энди: А что лабали, интересно? Рокенролл?
Олег Суханов: Тополя, все в пуху. Садко - Добры молодцы...
Старый Энди: А битлов?
Олег Суханов: Только русские, Битлы, Юрай Хип, чуть позже.
Игорь Фёдоров: В старших классах (1966 - 1968 г.г.) лабали тогдашнюю эстраду и "Битлз". Нам разрешали (школа №153 Октябрьского района г. Баку). Потом, в институте (это уже было в Ленинграде), тоже "Битлз", ну, и наши ВИА: "Поющие Гитары", "Добры Молодцы", "Весёлые Ребята". А также "Кочевники", "Камертон", "Мания". Три последние команды - это практически самодеятельность, но очень крутая. Была тогда ещё такая группа - "Ребята" (МИИТ). в ней играл Вячеслав Малежик. У них было много забойных вещей собственного сочинения. В общем, было весело!
Олег Суханов: Мы сами не писали, всё снимали. Сначала русскую эстраду, а потом и фирму.
Юрий Иванович: Да, - 1971 - 72 годы, - было этому движению ЭЛЕКТРО ЗВУК положено бурное начало, - слева простая гитара, - на которую была наложена декорация под электрогитару, - и рядом первопроходцев в усилении звука Электрон - 10,- именно в 1971 году мы, - пошедшие в 10 класс тоже из простых гитар делали Электро, - убирали 7 струну, и крепили под струны отдельно уже в то время продаваемые никилированные в металле звукосниматели, и дырявили в низу гитары отверстия и ставили гнездо для ВХОДА шнура и ВЫХОДА уже ЭЛЕКТРОзвука, - для баса все точно так же, - только делили четыре отверстия в планке под струны, и ставили от простой гитары 7,- 6,- 5,- 4 струны и был почти настоящий БАС, - ВОТ ТАК ВСЕ ЗА РОЖДАЛОСЬ ВСЕ в районах, - где отсутствовали электро товары, - ЭТО МОЯ ИСТОРИЯ, - но хочу ХВАСТАНУТЬ,- в 1973 году у нас уже был один Электрон 103,- все три Электрогитары, - Тоника, и маленькая Ленинградка с четырьмя клавишами и бас - Орфей, и РЕГЕНТ - 30, - новенький,- с пружинным ревером,- Юность клавиши и средний комплект ударных, - это уже для нас был почти КОСМОС !!!!!!!!!
александр циклис: Смотрю на старые фотографии наших музыкантов и немножко сердце щемит, как же все было по настоящему здорово!
Валерий Пашкевич: У барабанщика бонги и ББ - электронные. Малый барабан и тарелки - натуральные. Интересно...
Валентин Соснин (sosbermin): от безисходности)))
Юрий Иванович: Судя по картинке, - тут скучно не было ни кому, - кто там оказывался, - был красивый и полный, - профессиональный ОТРЫВ !!!!!!!!!!
Владимир Тимофеев; Упакованы не слабо для того времени!