Найти в Дзене
Человек на земле

СССР. Известные и малоизвестные ВИА.

Советская и эстонская группа, созданная в 1974 году. Музыка представляла смесь джаза, кантри, рок-н-ролла, блюза и других стилей с добавлением нетрадиционных инструментов. Группа выпустила три диска-гиганта на фирме «Мелодия», участвовала в телешоу и фестивалях. Известна композицией «Мы очень любим оперу» В СССР существовало множество вокально-инструментальных ансамблей (ВИА). Кроме таких известных и популярных групп как «Апельсин», было еще много других, которые не получили широкой известности, но оставили след в музыкальной культуре. Вот несколько примеров таких групп: Коллектив одно время аккомпанировал певцу Ободзинскому. Их музыка была типична для ВИА того периода, но не получила широкого распространения. Коллектив выпустил несколько миньонов и запомнился тем, что в нём когда-то выступал Игорь Тальков. Группа экспериментировала с мелодиями и текстами, но не достигла широкой популярности. Эти группы демонстрируют разнообразие музыкального ландшафта СССР, где помимо известных ВИА су
Оглавление

ВИА «Апельсин»

Советская и эстонская группа, созданная в 1974 году. Музыка представляла смесь джаза, кантри, рок-н-ролла, блюза и других стилей с добавлением нетрадиционных инструментов. Группа выпустила три диска-гиганта на фирме «Мелодия», участвовала в телешоу и фестивалях. Известна композицией «Мы очень любим оперу»

ВИА «Апельсин»
ВИА «Апельсин»
LP Apelsin - Ансамбль "Апельсин" Мелодия
LP Apelsin - Ансамбль "Апельсин" Мелодия

В СССР существовало множество вокально-инструментальных ансамблей (ВИА). Кроме таких известных и популярных групп как «Апельсин», было еще много других, которые не получили широкой известности, но оставили след в музыкальной культуре. Вот несколько примеров таких групп:

ВИА «Верные друзья»

Коллектив одно время аккомпанировал певцу Ободзинскому. Их музыка была типична для ВИА того периода, но не получила широкого распространения.

ВИА «Верные друзья»
ВИА «Верные друзья»

ВИА «Апрель»

Коллектив выпустил несколько миньонов и запомнился тем, что в нём когда-то выступал Игорь Тальков. Группа экспериментировала с мелодиями и текстами, но не достигла широкой популярности.

ВИА «Апрель»
ВИА «Апрель»

Эти группы демонстрируют разнообразие музыкального ландшафта СССР, где помимо известных ВИА существовали коллективы, экспериментировавшие с жанрами и звучанием. Многие из них остались в тени, но их творчество заслуживает внимания любителей ретро-музыки.

Фото из архива автора.
Фото из архива автора.
1980 г. Группа "Чистая случайность". Дк посёлок Железнодорожный.   архив АНДРЕЯ Бабанова
1980 г. Группа "Чистая случайность". Дк посёлок Железнодорожный. архив АНДРЕЯ Бабанова

александр вялых: Я все время прикалывался от некоторых ПОНТЯРНЫХ барабанщиков пример этого фото... альты на установке почти на голове и железо почти на звездах!!! зато ВИДОНс..!!!

Просто ОГУРЕЦ, архив Сергея Засульского.
Просто ОГУРЕЦ, архив Сергея Засульского.

Христофор Чекуриди: Trowa у меня была такая в начале восьмидесятых, тарелки и хет я поменял на Амативские...

Архив Алексея Амелькина.
Архив Алексея Амелькина.
Архив Валерия Короткова.
Архив Валерия Короткова.
Слушать Не указан – Не указан бесплатно онлайн mp3. Песни и музыкальные треки в ОК (Одноклассники)
Архив Валерия Короткова.
Архив Валерия Короткова.
Архив Валерия Шмаргина.
Архив Валерия Шмаргина.
Архив МиР и ВИА -"Орфей-i"
Архив МиР и ВИА -"Орфей-i"
Архив Эрика Закирова
Архив Эрика Закирова
Беларусь.  Речица 1983 архив Сергея Лобко.
Беларусь. Речица 1983 архив Сергея Лобко.

Владимир Тимофеев: Для того времени офигенный трант,ну и басок клёвый, "балалайка" узнаваема...

Владивосток ресторан ПРИМОРЬЕ, архив Владимира Омельченко.
Владивосток ресторан ПРИМОРЬЕ, архив Владимира Омельченко.
1984г.Справа на клавишных худ.руководитель ДК Юра Оберемко (борода) архив Христофора Чекуриди.
1984г.Справа на клавишных худ.руководитель ДК Юра Оберемко (борода) архив Христофора Чекуриди.

Владимир Тимофеев: В двое клавиш лабать уже было круто в то время.

DJAZZ-ROK Серёга: В 1982г в гостинице Москва в Симферополе в ресторане тоже было 2 клавишника,первый раз видел,круто.

Слушать Неизвестный исполнитель – Дорожка 18 бесплатно онлайн mp3. Песни и музыкальные треки в ОК (Одноклассники)
Игорь Терехов на басу, архив Виктора Корыпаева.
Игорь Терехов на басу, архив Виктора Корыпаева.

Николай Коптенко: Голосовка кинаповская,пищальник с верху,динамики 25 /4.у меня такая же была...

Марина Наумову Вове держит микрофон или на каком-то балу, или Новогодней Елке.  архив Юрия Ионова.
Марина Наумову Вове держит микрофон или на каком-то балу, или Новогодней Елке. архив Юрия Ионова.

Олег Юрьевич КОЧЕВОЙ: Да. Помню такие микрофоны от магов. Изолентой к стойкам приматывали. И ламповые усилители.

Павел Лазаренко: МД-200. (Клюшкой называли) Был в комплекте к магнитофонам. Пришёл на смену микрофону МД-47 (мыльница))) Господи, на чём мы только не работали.

-19

Юрий Иванович: Для Баса было немного в то время,- да и не только,- все по ПРОЩЕ,- в ОСНОВНОМ все шло из КИНАПа,- этого добра было по более.

Павел Лазаренко: Для баса ничего не выпускали тогда из аппаратов. Я пробовал играть через Электрон. Но для этого заклеял заднюю стенку Электрона. Заклеял наглухо так как у него задняя крышка была из толстого картона с дырочками. Бедные динамики не выдерживали низкие частоты. Чтобы создать минимальное движение воздуха от динамиков пришлось заклеить всё. Но эффекта было мало.

-20

Юрий Иванович: Да, - на бас все шло из оборудования нашего ДК, - в основном это были большие динамики кинаповские, - смененые с зала зрительского, - мы их приводили в порядок, и давали вторую жизнь на наши всякие колонки, - а это были еще те, - которые мы выкладывали перед собой на сценах, - для нашего уха, - потому что в больших залах весь основной звук уходит в зал, и мы его плохо слышали, - поэтому штуки три ложили перед собой на больших сценах.

Павел Лазаренко: А на заднем плане вижу Электрон10. Боком лежит...

Юрий Иванович: Да,- лежит Электрон - 10,- тоже довелось в 1972 на таких поиграть,- это в то время был массово распространен у музыкантов.

Павел Лазаренко: 4 динамика и ламповый усилитель 10 Ватт.

Павел Лазаренко: Ниже на фото справа Гитарист с моей самопальной гитарой. Её мне сделал муж сестры. Он умудрился тогда в журнале Радио найти характеристики фирменного звука. Собрал его+ пред. Усилитель на круглой батарейке большой бумажной помните? Хватало на год питания. Звук был просто класс. Я ушёл в армию и оставил её ребятам поиграть. В1974 мне написали, что был пожар в ДК и всё сгорело.. Жалко. Я рядом гитара переделанная под бас.

-21
Архив Павла Лазаренко.
Архив Павла Лазаренко.

Алексей Шуваев: У нас был усилитель спектр 100 и туда все, две гитары айлита и бас Урал, орган юность 73, два микрофона мд 200 и все работало, очень капризный был аппарат,,,, Потом появился венец, это уже был просто космос,, Помню первую халтуру-свадьбу отыграли в деревне Нечаевка, гонорар был банка самогона и мы были несказнно счастливы, я тогда учился в 9 классе

-23

Маргарита Павлова: Я считала, что только мотоцикл с коляской "Уралом" назывался..... Но гонорар - и вправду ЗАВИДНЫЙ !)))

-24

Игорь Фёдоров: У меня на басу стоял слегка переделанный УМ-50, а колонка была КинАповская, с динамиком 2А-9. Звучало очень даже прилично.

Александр Певцов: Ум 50, ТУ 100 довольно приличные были тогда.

Старый Энди: А что лабали, интересно? Рокенролл?

Олег Суханов: Тополя, все в пуху. Садко - Добры молодцы...

Старый Энди: А битлов?

Олег Суханов: Только русские, Битлы, Юрай Хип, чуть позже.

Игорь Фёдоров: В старших классах (1966 - 1968 г.г.) лабали тогдашнюю эстраду и "Битлз". Нам разрешали (школа №153 Октябрьского района г. Баку). Потом, в институте (это уже было в Ленинграде), тоже "Битлз", ну, и наши ВИА: "Поющие Гитары", "Добры Молодцы", "Весёлые Ребята". А также "Кочевники", "Камертон", "Мания". Три последние команды - это практически самодеятельность, но очень крутая. Была тогда ещё такая группа - "Ребята" (МИИТ). в ней играл Вячеслав Малежик. У них было много забойных вещей собственного сочинения. В общем, было весело!

Олег Суханов: Мы сами не писали, всё снимали. Сначала русскую эстраду, а потом и фирму.

-25

Юрий Иванович: Да, - 1971 - 72 годы, - было этому движению ЭЛЕКТРО ЗВУК положено бурное начало, - слева простая гитара, - на которую была наложена декорация под электрогитару, - и рядом первопроходцев в усилении звука Электрон - 10,- именно в 1971 году мы, - пошедшие в 10 класс тоже из простых гитар делали Электро, - убирали 7 струну, и крепили под струны отдельно уже в то время продаваемые никилированные в металле звукосниматели, и дырявили в низу гитары отверстия и ставили гнездо для ВХОДА шнура и ВЫХОДА уже ЭЛЕКТРОзвука, - для баса все точно так же, - только делили четыре отверстия в планке под струны, и ставили от простой гитары 7,- 6,- 5,- 4 струны и был почти настоящий БАС, - ВОТ ТАК ВСЕ ЗА РОЖДАЛОСЬ ВСЕ в районах, - где отсутствовали электро товары, - ЭТО МОЯ ИСТОРИЯ, - но хочу ХВАСТАНУТЬ,- в 1973 году у нас уже был один Электрон 103,- все три Электрогитары, - Тоника, и маленькая Ленинградка с четырьмя клавишами и бас - Орфей, и РЕГЕНТ - 30, - новенький,- с пружинным ревером,- Юность клавиши и средний комплект ударных, - это уже для нас был почти КОСМОС !!!!!!!!!

александр циклис: Смотрю на старые фотографии наших музыкантов и немножко сердце щемит, как же все было по настоящему здорово!

Работа в ресторане Маяк 1986 год.  архив Анатолия Копцева.
Работа в ресторане Маяк 1986 год. архив Анатолия Копцева.

Валерий Пашкевич: У барабанщика бонги и ББ - электронные. Малый барабан и тарелки - натуральные. Интересно...

Валентин Соснин (sosbermin): от безисходности)))

Работа в ресторане. Архив Александра Сульдина
Работа в ресторане. Архив Александра Сульдина

Юрий Иванович: Судя по картинке, - тут скучно не было ни кому, - кто там оказывался, - был красивый и полный, - профессиональный ОТРЫВ !!!!!!!!!!

Владимир Тимофеев; Упакованы не слабо для того времени!

Работа в ресторане. Архив Эрика Закирова.
Работа в ресторане. Архив Эрика Закирова.