Многие заинтригованы, озадачены, сбиты с толку, ошеломлены и вообще поражены видом более крутого Lexus LFA второго поколения, который будет полностью электрической моделью. И это в то время как, возможно, менее впечатляющая Toyota Gazoo Racing GR GT оснащена суперкрутым, совершенно новым гибридным 4,0-литровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом, которого все так ждали.
Toyota Motor Corporation — крупнейший в мире автопроизводитель и, по мнению многочисленных экспертов, самая дорогая компания в автомобильной отрасли. Они достигли мирового господства благодаря наследию правильности, практичности, качества и надежности. Страсть не обязательно является одним из их главных качеств. Хотя Акио Тойода в последние годы усердно работал над тем, чтобы вселить немного огня в душу всего, что связано с TMC.
Не поймите неправильно, ценим то, что делает Toyota в целом. Особенно тот факт, что они популяризировали электрификацию (особенно гибриды) до такой степени, что у них нет проблем с выпуском гибридных версий последних серий Toyota Camry и RAV4, двух своих самых продаваемых моделей. Многие активно рассматривают различные модели Toyota в качестве подходящей замены для их поддержанных авто.
Единственная проблема заключается в том, что Toyota иногда принимает странные решения. Например, у них есть очень крутые модели, такие как GR из пакета Toyota Gazoo Racing, и они доступны не везде. Они делают шаги к демократизации серии. Совершенно новый компактный кроссовер Toyota RAV4 GR Sport с подключаемым гибридным двигателем 2026 года доступен практически везде. В любом случае, давайте не будем ходить вокруг да около и отвлечемся от текущей ситуации. Не так давно, после нескольких месяцев шпионских прототипов, которые породили слухи о создании крутого флагманского суперкара Lexus LFR, Toyota взорвала тизерную бомбу на любимой гоночной трассе Фудзи. На рекламном щите была изображена символика GR, что означало, что в разработке действительно участвовала Toyota, а не Lexus.
Следующие тизеры еще больше запутали ситуацию. Видео в социальных сетях показало культовую классическую Toyota 2000GT рядом с все еще современным Lexus LFA с двигателем V10. Затем оба автомобиля были обогнаны новым спорткаром. Удивительно, но новой модели дали название GR GT, и не было никаких намеков на обычную символику Toyota, что подтвердило слух о том, что TMC пытается сделать Gazoo Racing отдельным суббрендом. Последний тизер представлял собой простое изображение, которое стало настоящей бомбой. На самом деле будет три модели спортивных автомобилей, а не одна. Основной вариант — это версия Toyota Gazoo Racing (TGR) GR GT, которая будет выпускаться в паре с трековой версией GR GT3 для категории GT3 по классификации FIA. Однако на заднем плане маячил и третий вариант, предполагающий разработку модели Lexus, учитывая сходство дизайна с концептом Lexus Sport Concept, представленным ранее в этом году на автомобильной неделе в Монтерее в 2025 году.
Теперь же секрет раскрыт, и все просто поражены. Прежде всего, это вариант от Lexus, но также и с точки зрения Toyota. Корпорация Toyota Motor в спешке подарила декабрь, который запомнится надолго, но нет уверенности, что все воспоминания будут положительными. У нас есть духовный преемник Toyota 2000GT, а также прямое продолжение Lexus LFA с двигателем V10. Давайте рассмотрим их по порядку. Подразделение Toyota Gazoo Racing теперь является полноценным суббрендом, хотя компания об этом открыто ничего не говорила. Но на GR GT нет логотипа Toyota спереди, нет надписи Toyota сзади, и ничего нет на рулевом колесе. Если эта модель останется в таком виде, её будет трудно узнать не-Toyota энтузиастам, которые не знают, что GR — это сокращение от Gazoo Racing, гоночного подразделения Toyota.
По сути, они вкладывают огромные деньги в совершенно новую разработку. Новый цельноалюминиевый кузов, новую восьмиступенчатую автоматическую коробку передач с одним интегрированным электродвигателем, первый 4,0-литровый V8 с двойным турбонаддувом и многое другое. Но они рассчитывают на силу бренда GR, чтобы привлечь клиентов, отказавшись от сотрудничества с Toyota. Это либо гениальный ход, который выделит его из числа скучных автомобилей Toyota, либо пустая затея, потому что люди не поймут, что за ним стоит Toyota.
Конечно, GR GT и GR GT3, а также возрожденный Lexus LFA, — это прототипы, находящиеся в разработке (первый), и всего лишь концепт (второй). Именно поэтому к моменту начала серийного производства все может измениться. Это как тестовые показы в кинотеатре — многие фильмы подвергаются масштабным пересъемкам перед выходом в прокат из-за негативной реакции зрителей.
Переходя к возрожденному Lexus LFA, стоит отметить еще больший шок. После десятилетий недовольства Toyota по поводу стремления автомобильной индустрии к электромобилям, и как раз в тот момент, когда автомобили с двигателями внутреннего сгорания и особенно гибриды снова стали популярны. Компания начала массово отказываться от электромобилей. Да, и все это под натиском нового концепта Lexus LFA. Он не является ни автомобилем с ДВС, ни гибридом, ни подключаемым гибридом, а представляет собой полноценный электромобиль.,
Итак, исчез эффектный V10 с красной зоной в 9500 об/мин и пронзительным звуком Yamaha. Его заменило нечто, что разбрасывает электроны направо и налево. На случай, если они этого не заметили, все производители автомобилей премиум-класса и люксовых автомобилей, которые задумывались об электромобилях-суперкарах и гиперкарах, теперь пересматривают свои решения. Все потому что клиенты считают, что электромобили недостаточно привлекательны, чтобы оправдать шести- или семизначные суммы.
Это серьёзная смена парадигмы. Более того, если GR GT — это красивый суперкар с классическим дизайном. Передний V8 с длинным капотом и задний привод, а концепт Lexus LFA имеет более интересный дизайн со всех сторон (особенно сзади). Таким образом, немного более скучная модель получает более крутой гибридный V8 с двойным турбонаддувом, а более захватывающий собрат — бездушный электромобиль. Акио Тойода был в отпуске или что-то в этом роде, и они решили одобрить эти варианты за его спиной.
К счастью, поскольку GR — это разрабатываемые прототипы, а Lexus LFA — концепт, основанный на GR. Поэтому ещё есть время сделать его гибридом с V8 с двойным турбонаддувом под капотом. Возможно следует увеличить мощность двигателя. С 640 лошадиных сил в сумме (что делает GR GT прямым конкурентом Chevrolet Corvette E-Ray C8) до 1000-1250 лошадиных сил. Все для того, чтобы достойно конкурировать с Chevrolet Corvette ZR1 C8 или даже ZR1X. Ну и конечно же порадовать поклонников оригинального Lexus LFA, а не расстроить и разозлить их.