Найти в Дзене
Живописные истории

Шарль-Николя Доден «Темира, коронованная Грациями»

Сюжет этой картины на фарфоре — коронация Темиры тремя грациями. Она основана на эпизоде ​​из «Le temple de Gnide» Шарля де Секонда, барона де Монтескьё (1689-1755). Сцена изображает женщин, собравшихся в Книде в Малой Азии в надежде быть избранными Венерой и коронованными грациями как самые прекрасные из всех. Для своей композиции французский художник Шарль-Николя Доден (1734-1803) точно скопировал иллюстрацию Шарля Эйзена (1720-1778) из издания 1772 года книги Монтескьё, гравюру которого выполнил Ноэль Ле Мир (1724-1801). Доден был одним из самых плодовитых и разносторонних художников Севрской мануфактуры. Более сорока восьми лет его работы включали изображения путти в стиле Буше и живописные сюжеты, скопированные с китайского фарфора, а также из европейских источников. Эта табличка, упомянутая в заводских записях за февраль 1777 года как «Триумф красоты», является одной из как минимум шести табличек Додена. Самая ранняя датирована 1761 годом. Табличка всё ещё находилась на

Сюжет этой картины на фарфоре — коронация Темиры тремя грациями.

Она основана на эпизоде ​​из «Le temple de Gnide» Шарля де Секонда, барона де Монтескьё (1689-1755).

Сцена изображает женщин, собравшихся в Книде в Малой Азии в надежде быть избранными Венерой и коронованными грациями как самые прекрасные из всех.

Для своей композиции французский художник Шарль-Николя Доден (1734-1803) точно скопировал иллюстрацию Шарля Эйзена (1720-1778) из издания 1772 года книги Монтескьё, гравюру которого выполнил Ноэль Ле Мир (1724-1801).

-2

Доден был одним из самых плодовитых и разносторонних художников Севрской мануфактуры.

Более сорока восьми лет его работы включали изображения путти в стиле Буше и живописные сюжеты, скопированные с китайского фарфора, а также из европейских источников.

Эта табличка, упомянутая в заводских записях за февраль 1777 года как «Триумф красоты», является одной из как минимум шести табличек Додена.

Самая ранняя датирована 1761 годом.

-3

Табличка всё ещё находилась на фабрике в 1778 году, когда она была внесена в инвентарный список от 20 января по цене 1800 ливров.

Поскольку она больше не упоминается в записях, она, должно быть, была продана вскоре после этого.

Традиционно севрские панно ассоциировались с мебелью, но более крупные живописные панно — называемые в заводских записях tаblеаuх — предназначались для использования в качестве настенных картин, иногда продававшихся на фабрике уже в деревянных или (после 1774 года) фарфоровых рамах.

-4

Пара панно в резных деревянных рамах была подарена Людовиком XV Кристиану VII Датскому в 1768 году, а сам король Людовик повесил девять панно со сценами охоты по мотивам работ Удри в своей личной столовой в Версале.

P.S. Приглашаем вас посетить наш телеграмм-канал, там много всего интересно. А уж сколько прекрасных картин у нас в вк. Ждём вас с нетерпением!
-5