Найти в Дзене

О грехах делом, словом и мыслью

О грехах делом, словом и мыслью Грехи различаются по степени тяжести - смертные и простительные. Человек может согрешить делом, словом и мыслью. Смертный грех - это осознанное нарушение заповеди Божией, которое лишает человека освящающей благодати и подвергает его вечной погибели. Прп. Никодим Святогорец со ссылкой на патриарха Геннадия Схолария, приводит такое объяснение: 💭«Всякий грех, относящийся к уму и по виду являющийся смертным, тогда становится смертным, когда вырастает и достигает в этом виде совершенной степени, то есть доходит не только до степени нападения, беседы или борьбы (о которых смотри 2-е, 3-е и 4-е правила Постника), но и совершенного согласия (таковы гордость, памятозлобие, ересь и другие). 🗣Подобным образом всякий грех, относящийся к языку и по виду являющийся смертным, тогда становится смертным, когда достигнет в этом виде совершенной степени (каковы хула, ложная клятва, лжесвидетельство и тому подобное). 👊Также и всякий грех, относящийся к телу и по вид

О грехах делом, словом и мыслью

Грехи различаются по степени тяжести - смертные и простительные. Человек может согрешить делом, словом и мыслью.

Смертный грех - это осознанное нарушение заповеди Божией, которое лишает человека освящающей благодати и подвергает его вечной погибели. Прп. Никодим Святогорец со ссылкой на патриарха Геннадия Схолария, приводит такое объяснение:

💭«Всякий грех, относящийся к уму и по виду являющийся смертным, тогда становится смертным, когда вырастает и достигает в этом виде совершенной степени, то есть доходит не только до степени нападения, беседы или борьбы (о которых смотри 2-е, 3-е и 4-е правила Постника), но и совершенного согласия (таковы гордость, памятозлобие, ересь и другие).

🗣Подобным образом всякий грех, относящийся к языку и по виду являющийся смертным, тогда становится смертным, когда достигнет в этом виде совершенной степени (каковы хула, ложная клятва, лжесвидетельство и тому подобное).

👊Также и всякий грех, относящийся к телу и по виду являющийся смертным, тогда становится смертным, когда достигнет в этом виде совершенной степени (таковы блуд, прелюбодеяние, убийство и т. д.). Простительными же относящиеся к телу смертные грехи бывают тогда, когда доходят только до степени помышления и слова. Например, смертный грех блуда, будучи только зачат в похоти и помышлении* или же проявившись в сквернословии, является простительным. Поэтому и брат Божий сказал: "Похоть же, зачав, рождает грех", то есть – грех простительный, ибо после этих слов он добавляет: "...сделанный грех (то есть совершённый телом и делом) рождает смерть" (Иак.1:15). Подобным образом и относящийся к слову смертный грех, будучи совершён только умом, является простительным. Например, смертный грех богохульства, будучи совершён только умом невольно, является простительным. И попросту говоря, смертными являются грехи, имеющие более высокую и тяжёлую степень, а простительными – имеющие более низкую и лёгкую степень» (Книга об исповеди).

*Внесем уточнение: если у человека есть твердое намерение осуществить грех блуда на деле, то это уже можно считать смертным грехом.

Это рассуждение показывает, что далеко не всякий грех заслуживает вечного наказания и чтобы попасть в геенну нужно ещё очень постараться, совершив с полным осознанием явное преступление заповеди. Это не повод легкомысленно относиться к обыденным (простительным) грехам, но возможно кого-то это утешит и внесёт некоторый порядок в духовной жизни.