Гутов пишет (или говорит, а за ним записывают): «В 1993 или 1994 году я был приглашен в Великобританию на проект «Жизнь художников из Европы». От каждой страны выбрали художника и дали задание, которое я терпеть не могу — сделать что-то национальное» (https://snob.ru/art/khudozhnik-dmitrii-gutov-o-khuliganstve-i-khudozhestvennom-optimizme/). Я вычитываю в этих словах, что он до чёртиков был зол на литературу в изобразительном искусстве. В современном, так называемом, тоже. Ибо современные сперва придумывают идею, а потом её зашифровывают до невозможности понять. От чего литературность не исчезает. Дальше он пишет, что, можно понять, от такого откровенного идеологизирования англичан, он пошёл в Третьяковскую галерею. Телепаю: там оч-чень много литературы в живописи. Чтоб разозлиться ещё больше. И одна икона его накалила особенно. Литературностью. Икона «Чудо от иконы «Богоматерь Знамение» (Битва новгородцев с суздальцами)» (середина XV века). Когда Новгород был присоединён Москвой. Ико