Найти в Дзене
FoD

«Мой район» под ударом: как меняются правила игры для таксистов Яндекса

В мире агрегаторов такси не утихают перемены. На этот раз под прицел попали водители, предпочитающие работать в знакомом районе через режим «Мой район». Свежие обновления условий вызвали волну обсуждений в профессиональном сообществе. Разберёмся, что именно изменилось, как это повлияет на заработок и какие стратегии помогут адаптироваться к новым реалиям. Суть нововведений: что именно поменялось Ключевое изменение касается комиссии за использование режима. Если раньше ставка была фиксированной или варьировалась в узких пределах, то теперь она стала плавающей и может достигать 18 % в отдельных городах. Механизм формирования комиссии теперь привязан к двум факторам: базовой ставке сервиса; размеру надбавки за заказ в условиях повышенного спроса. Это означает, что в часы пик, когда стоимость поездки вырастает из‑за высокого спроса, комиссия тоже увеличивается. Например, если в обычный час комиссия составляла 9 % за "мой район", то в «горячий» период она может подскочить до 16–18 %. Поче
Оглавление

В мире агрегаторов такси не утихают перемены. На этот раз под прицел попали водители, предпочитающие работать в знакомом районе через режим «Мой район». Свежие обновления условий вызвали волну обсуждений в профессиональном сообществе. Разберёмся, что именно изменилось, как это повлияет на заработок и какие стратегии помогут адаптироваться к новым реалиям.

Суть нововведений: что именно поменялось

Ключевое изменение касается комиссии за использование режима. Если раньше ставка была фиксированной или варьировалась в узких пределах, то теперь она стала плавающей и может достигать 18 % в отдельных городах.

Механизм формирования комиссии теперь привязан к двум факторам:

  • базовой ставке сервиса;
  • размеру надбавки за заказ в условиях повышенного спроса.

Это означает, что в часы пик, когда стоимость поездки вырастает из‑за высокого спроса, комиссия тоже увеличивается. Например, если в обычный час комиссия составляла 9 % за "мой район", то в «горячий» период она может подскочить до 16–18 %.

Почему это важно? Потому что именно в часы пик водители чаще всего включают «Мой район», чтобы максимизировать количество коротких поездок. Теперь часть потенциальной прибыли будет уходить в виде повышенной комиссии.

-2

Как это работает на практике: примеры из жизни

Представим типичную ситуацию. Водитель Иван работает в центре города и включает «Мой район» в вечерний час пик (18:00–20:00). Раньше его средний чек за поездку составлял 450 рублей, а комиссия — 9 % +20% (135 рублей). Чистая прибыль с заказа: 315 рублей.

После изменений:

  • стоимость поездки из‑за спроса выросла до 550 рублей;
  • комиссия поднялась до 18 %, все вместе 38% (173 рубля);
  • чистая прибыль: 377 рублей.

На первый взгляд, прибыль даже выросла (315 vs 377). Но если посчитать в процентах, то доля сервиса увеличилась с 9 % до 18 %, а рост дохода водителя отстаёт от роста стоимости поездки.

Вывод

Режим "мой район" меняется не просто так. По моему мнению - это делается, чтобы обеспечить вывоз в дальние районы городов в пиковые часы, когда большинство таксистов от таких заказов отказываются. Скорее всего в ближайшее время данное нововведение коснется всех городов. Исключения на сегодняшний день составляют только электромобили. Для тех кто подключился к сервису до 11 декабря режим "мой район" остается беспалтным.