Найти в Дзене
K&P.Group

Требования к рекламе услуг по банкротству ужесточат

Как часто Вы видите рекламы услуг по банкротству граждан? Всплывающая реклама в браузере, в социальных сетях, даже на простых уличных баннерах так и пестрит заголовками: «Спишем долги по всем кредитам законно!», «Банкротство- это быстро и выгодно!». У должника, погрязшего в кредитах, займах, алиментах, формируется устойчивое восприятие таких рекламных заголовков как призыв не платить по долгам, и что хуже всего, формируется впечатление, что такой призыв соответствует закону. Агрессивный и «многообещающий» маркетинговый ход потворствует человеческому желанию сбросить с себя долговую кабалу, поэтому должник, будучи введенным в заблуждение, соглашается на такого рода сомнительные услуги, а вот с настоящим содержанием процедуры банкротства сталкивается уже без возможности повернуть время вспять. Не будем останавливаться на добросовестности организаций, чьи услуги предлагаются под такими рекламными объявлениями. Обратимся к самому содержанию такой рекламы. Действительно ли банкротство- быст

Как часто Вы видите рекламы услуг по банкротству граждан?

Всплывающая реклама в браузере, в социальных сетях, даже на простых уличных баннерах так и пестрит заголовками: «Спишем долги по всем кредитам законно!», «Банкротство- это быстро и выгодно!».

У должника, погрязшего в кредитах, займах, алиментах, формируется устойчивое восприятие таких рекламных заголовков как призыв не платить по долгам, и что хуже всего, формируется впечатление, что такой призыв соответствует закону.

Агрессивный и «многообещающий» маркетинговый ход потворствует человеческому желанию сбросить с себя долговую кабалу, поэтому должник, будучи введенным в заблуждение, соглашается на такого рода сомнительные услуги, а вот с настоящим содержанием процедуры банкротства сталкивается уже без возможности повернуть время вспять.

Не будем останавливаться на добросовестности организаций, чьи услуги предлагаются под такими рекламными объявлениями.

Обратимся к самому содержанию такой рекламы. Действительно ли банкротство- быстро и выгодно? Действительно ли возможно списать все долги? Есть ли какие-либо негативные последствия после банкротства?

Разумеется, банкротство- это крайняя и неблагоприятная мера расчета с кредиторами, а не способ списания долгов, как принято думать в обществе. Об истинных последствиях банкротства, о долгах, не подлежащих списанию, мы подробно писали ранее https://dzen.ru/a/ZqswOoMJwk91bbHU.

Между тем, ввиду массового распространения сомнительной рекламы услуг по банкротству, что грозит массовой дезинформацией общества, с целью пресечь недобросовестных маркетологов и лиц, оказывающих услуги по банкротству, нормативные требования к такого рода рекламным заголовкам справедливо решили ужесточить: с 1 января 2026 года вступают в силу поправки в ФЗ «О рекламе», в соответствии с которыми при рекламе банкротства начнут сообщать о его последствиях.

В пояснительной записке к поправкам справедливо указана социальная проблематика, на решение которой направлены поправки: под воздействием рекламы граждане, попавшие в тяжелую финансовую ситуацию, тратят дополнительные средства на посреднические услуги в то время, как действующим законодательством предусмотрен ряд бесплатных механизмов по смягчению долговой нагрузки, включая кредитные каникулы и процедуру внесудебного банкротства. При этом в настоящее время в законодательстве отсутствует специальное регулирование для подобной недобросовестной рекламы. Принятие законопроекта позволит защитить граждан от возможных злоупотреблений при рекламе услуг, связанных с банкротством граждан, а также дополнительных финансовых и имущественных рисков.

Такая реклама, в первую очередь, не должна будет содержать:

· гарантии или обещания освобождения от денежных обязательств;

· утверждение о возможности или призыв не исполнять денежные обязательства;

· утверждение о создании государством системы для освобождения граждан от исполнения денежных обязательств;

· упоминание о возможности освобождения граждан от исполнения денежных обязательств.

Предъявляются следующие новые требования к рекламе услуг по банкротству:

· в рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого указания должна составлять не менее чем три секунды;

· в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, - не менее чем три секунды, и такому указанию должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра;

· в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем семь процентов рекламной площади (пространства).

И самое важное: предусмотрено, что такая реклама должна будет содержать обязательное утверждение: «Банкротство влечет негативные последствия, в том числе ограничения на получение кредита и повторное банкротство в течение пяти лет. Предварительно обратитесь к своему кредитору и в МФЦ».

Эксперты K&P.Group, уже ранее высказывавшие свою обеспокоенность отсутствием нормативного регулирования содержания сомнительных рекламных заголовков услуг по банкротству, приветствуют такие поправки. Полагаем, что такие поправки не только обеспечат информирование граждан о действительном содержании, последствиях и возможностях процедуры банкротства, но и в целом будут способствовать повышению общественной правовой культуры.

***

Контакты для связи с K&P.Group

Сайт K&P.Group: knpgroup.ru
ТГ-канал K&P.Group: https://t.me/knp_group
Электронная почта K&P.Group: buro@knpgroup.ru