Найти в Дзене
AUTISMANET.RU

🧩 «Она не включается в занятия… Это нормально

🧩 «Она не включается в занятия… Это нормально?» Очень часто родители говорят: «Мы делаем все упражнения, но дочка не хочет включаться. Смеётся, убегает, не смотрит. Всё приходится делать за неё. Это вообще когда-нибудь изменится?» Да, изменится. И то, что вы замечаете эти моменты — уже первый шаг к пониманию, что происходит внутри ребёнка. 🔬 Почему ребёнок не включается Здесь нет «лени» или «упрямства». Причина глубже — в работе нервной системы. 1. Мозг пока не умеет управлять вниманием. Ребёнку трудно удержать взгляд, сосредоточиться, следовать инструкции. Это не нежелание, а неспособность к произвольной регуляции, которая только формируется. 2. Тело даёт мозгу «смазанную» информацию. Если нарушено восприятие движения и положения тела (вестибулярная, проприоцептивная системы), ребёнок ищет дополнительные ощущения — двигается, смеётся, убегает. Так он регулирует себя. 3. Нет опыта осознанного движения. Пока телесные действия не связаны с результатом, ребёнок просто «не понимает

🧩 «Она не включается в занятия… Это нормально?»

Очень часто родители говорят:

«Мы делаем все упражнения, но дочка не хочет включаться. Смеётся, убегает, не смотрит. Всё приходится делать за неё. Это вообще когда-нибудь изменится?»

Да, изменится. И то, что вы замечаете эти моменты — уже первый шаг к пониманию, что происходит внутри ребёнка.

🔬 Почему ребёнок не включается

Здесь нет «лени» или «упрямства».

Причина глубже — в работе нервной системы.

1. Мозг пока не умеет управлять вниманием.

Ребёнку трудно удержать взгляд, сосредоточиться, следовать инструкции. Это не нежелание, а неспособность к произвольной регуляции, которая только формируется.

2. Тело даёт мозгу «смазанную» информацию.

Если нарушено восприятие движения и положения тела (вестибулярная, проприоцептивная системы), ребёнок ищет дополнительные ощущения — двигается, смеётся, убегает. Так он регулирует себя.

3. Нет опыта осознанного движения.

Пока телесные действия не связаны с результатом, ребёнок просто «не понимает смысла» упражнений.

Сначала — движение, потом осмысление.

🧠 Этап адаптации — самый долгий

В начале занятий идёт не тренировка, а настройка тела и мозга на совместную работу.

Формируется доверие, ощущение безопасности, контакт с взрослым.

У большинства детей адаптация занимает от 1 до 3 месяцев регулярных занятий.

Постепенно мозг начинает «собирать тело» — появляется внимание, взгляд, интерес и подражание.

💪 Даже если вы «делаете за ребёнка» — это работает

Когда вы помогаете движением, мозг всё равно получает сигналы от суставов, мышц, рецепторов кожи.

Так создаются новые нейронные связи — фундамент для самостоятельных действий.

Через несколько недель таких занятий обычно появляются первые признаки включения:

• ребёнок смотрит на движение,

• удерживает контакт,

• пытается повторить,

• задерживается в упражнении дольше.

❤️ Помните

• Отсутствие отклика ≠ отсутствие потенциала.

• Ваши руки сейчас — это расширение нервной системы ребёнка.

• Сначала он делает через вас, потом вместе с вами, потом — сам.

📍Если вы сейчас в этом этапе — вы на правильном пути.

Нейросенсорная АФК работает не быстро, но глубоко.

Через тело ребёнок постепенно находит путь к вниманию, эмоциям и речи.

_________________________

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок стал увереннее, собраннее и двигался с удовольствием — приходите к нам на занятия!

📍 Зал м. Нагатинская

📲 Запись по WhatsApp: +7 926 375 48 18