Найти в Дзене

Как заставить школьника учить английский? Спойлер: заставить - никак.

Так вот, некоторые родители против внедрения творческих элементов на занятиях английского языка. Слышу советское: ребёнок должен понимать, что урок - это урок, серьезная работа!!! И нечего тратить время на: резать, клеить, петь, сказки читать. Но правда в том, что ребенку важно получать удовольствие от учебы. Если ученик просит выполнить с ним хот бы какие-то упражнения по английскому — это уже победа! Это значит, что я смогла хотя бы какой-то интерес пробудить. Не стоит давить на него фразами типа "тебе это пригодится в будущем". В раннем возрасте это не работает. В 16 лет, возможно, и то редко. А в 9 уж точно никак. Детям трудно мотивироваться абстрактными целями будущего успеха. У меня муж так пытается сына воспитывать: ты делай это, это и это, потому что я так сказал. А сыну 4. Хотите, чтобы ребенок сам захотел убрать игрушки? Начните уборку сами, демонстрируя, насколько увлекателен процесс. То же самое с изучением иностранного языка. Дети, чьи родители свободно владеют иностранным

Так вот, некоторые родители против внедрения творческих элементов на занятиях английского языка. Слышу советское: ребёнок должен понимать, что урок - это урок, серьезная работа!!! И нечего тратить время на: резать, клеить, петь, сказки читать.

Внедрение творческих элементов на занятиях английского языка. Здесь мы посмотрели мультик "Теремок" на английском, нарисовали его (теремок, Little wooden house), и поселили туда всех животных из сказки.
Внедрение творческих элементов на занятиях английского языка. Здесь мы посмотрели мультик "Теремок" на английском, нарисовали его (теремок, Little wooden house), и поселили туда всех животных из сказки.

Но правда в том, что ребенку важно получать удовольствие от учебы. Если ученик просит выполнить с ним хот бы какие-то упражнения по английскому — это уже победа! Это значит, что я смогла хотя бы какой-то интерес пробудить.

Не стоит давить на него фразами типа "тебе это пригодится в будущем". В раннем возрасте это не работает. В 16 лет, возможно, и то редко. А в 9 уж точно никак. Детям трудно мотивироваться абстрактными целями будущего успеха.

У меня муж так пытается сына воспитывать: ты делай это, это и это, потому что я так сказал. А сыну 4.

На фото я со своим сыном Сашей, которому 4 года.
На фото я со своим сыном Сашей, которому 4 года.

Хотите, чтобы ребенок сам захотел убрать игрушки? Начните уборку сами, демонстрируя, насколько увлекателен процесс.

Английский язык с элементами творчества: складываем слова из цветного алфавита.
Английский язык с элементами творчества: складываем слова из цветного алфавита.

То же самое с изучением иностранного языка. Дети, чьи родители свободно владеют иностранным языком и являются примером для подражания, усваивают знания легко и естественно.

У меня есть семья, двое детей, 10 и 13 лет.

Пять лет с ними работаю. Потому что дедушка - военный переводчик и автор нескольких словарей. Папа говорит на трёх языках и возит их по миру и по лагерям с маленького возраста. Естественно у детей нет вопросов, зачем им иностранный.

Учат английский 5 раз в неделю, 4 раза китайский и ещё испанский.

Китайский девочка знает уже лучше меня. А ей 10 лет.

Что делать, если нет личного примера и возможности отправить ребенка в заграничный лагерь? Надо как-то вытащить интерес здесь, в России. Это делается только через то, что ребёнку уже знакомо и приятно. Например, резать-клеить. Ну и пусть она английские предложения составляет из цветных карточек, а не в унылом сборнике. Главное, чтобы составляла.

Творчество на занятиях английского языка: напечатанный на А4 алфавит разрезаем на отдельные буквы и клеим обратно по порядку.
Творчество на занятиях английского языка: напечатанный на А4 алфавит разрезаем на отдельные буквы и клеим обратно по порядку.

Вот и весь секрет. Не заставлять. А включать. Вплетать язык в то, что уже живёт в ребёнке. Пусть это будет петь, играть, смотреть, читать комиксы, переписываться с кем-то в Minecraft. Главное — чтобы ребёнок чувствовал, что это — не нудный скучный урок. Это — его жизнь. А английский — просто часть её.

Так что, родители и учителя, давайте честно, вы всё ещё верите, что мотивация — это «сиди и учи»? Или уже поняли, что английский — часть интересной жизни? А может, вы до сих пор считаете, что «резать-клеить» — это пустая трата времени, а не первый шаг к тому, что ребёнок сам возьмёт карточку с английским словом и скажет: «Мам, смотри, я все перевел»? Пишите в комментариях.