Найти в Дзене
NaAvtotrasse.ru - тот самый журнал

Mitsubishi Eclipse Spider: как японский кабриолет стал символом американского автоспорта

Японская автомобильная история богата множеством уникальных и даже экзотических моделей, многие из которых сейчас вспоминают с особой теплотой – будь то легендарные «Джинша» и иные редкие автомобили, оставившие заметный след в формировании автокультуры страны Восходящего солнца. Именно эти машины зачастую становились испытательным полем для инженеров, закладывая фундамент для последующего появления культовых моделей, которым мы сегодня отдаем дань уважения. Читать на сайте: Mitsubishi Eclipse Spider: как японский кабриолет стал символом американского автоспорта Герой сегодняшней публикации — Mitsubishi Eclipse Spider, яркая открытая версия популярного купе, появившаяся во втором поколении в 1996 году как воплощение американской мечты о комфортном спортивном автомобиле. Снимки автомобиля предоставлены Mitsubishi, а подготовил материал Focke Wolf фото: Mitsubishi). Изначально Eclipse задумывался как спортивное купе, ориентированное на рынок США и производившееся совместным предприятием D

Японская автомобильная история богата множеством уникальных и даже экзотических моделей, многие из которых сейчас вспоминают с особой теплотой – будь то легендарные «Джинша» и иные редкие автомобили, оставившие заметный след в формировании автокультуры страны Восходящего солнца. Именно эти машины зачастую становились испытательным полем для инженеров, закладывая фундамент для последующего появления культовых моделей, которым мы сегодня отдаем дань уважения.

Читать на сайте: Mitsubishi Eclipse Spider: как японский кабриолет стал символом американского автоспорта

Герой сегодняшней публикации — Mitsubishi Eclipse Spider, яркая открытая версия популярного купе, появившаяся во втором поколении в 1996 году как воплощение американской мечты о комфортном спортивном автомобиле. Снимки автомобиля предоставлены Mitsubishi, а подготовил материал Focke Wolf фото: Mitsubishi).

Изначально Eclipse задумывался как спортивное купе, ориентированное на рынок США и производившееся совместным предприятием Diamond Star Motors, организованным Mitsubishi и корпорацией Chrysler. Однако уже во втором поколении к купе добавилась открытая версия Spider — созданная как раз в ответ на растущий спрос американцев на стильные кабриолеты, которыми можно наслаждаться на широких хайвеях в непринужденной атмосфере.

В Японию первый Eclipse Spider прибыл в 1996 году. Реимпорт модели был организован спустя два года, и к 1997 году японским автолюбителям стало доступно чуть более 700 экземпляров открытого спорткара. Вместе с таким же количеством купе, поставленных в тот же период, этот автомобиль стал воплощением спортивного образа Mitsubishi в Северной Америке. Он впечатлял своим чисто «американским» размахом — как размерами, так и смелым, мускулистым профилем, выделяясь на фоне куда более компактных и скромных японских родстеров вроде Mazda Roadster.

Первые два поколения пользовались отличным спросом, однако с выходом третьей генерации интерес производителей к рынку Японии немного снизился. Эта пауза была вызвана изменениями в рыночной конъюнктуре: в стране активно росла популярность минивэнов и SUV, а число желающих приобрести спортивные кабриолеты постепенно сокращалось. Несмотря на это, в 2003 году уже обновленный Eclipse Spider вновь был показан на Токийском автосалоне, где вызвал немалый интерес и в очередной раз доказал — спрос на яркие спорткары в Японии никуда не исчез.

Процедура ввоза в Японию сопровождалась определенными корректировками: пришлось учитывать местные экологические и технические требования, в том числе по освещению и выхлопу. Тем не менее, инженеры Mitsubishi постарались сохранить характерный «американский» стиль и левый руль, чтобы владельцы получили максимум аутентичных ощущений.

Дизайн Eclipse Spider выразителен и смел — в отличие от привычных для Японии округлых автомобилей спорткар получил острые грани, низкий и широкий фасад, массивный бампер и фары, подчеркивающие решительный облик. Ярко выделяются внушительные габариты (ширина 1760 мм, колесная база 2560 мм), которые сравнимы с настоящими американскими спорткарами и предоставляют ощутимое чувство простора внутри.

Особое внимание уделено мягкому верху — его спроектировали так, чтобы сохранить характерную форму купе даже в поднятом положении. В сложенном состоянии крыша аккуратно убирается, не нарушая общий стиль задней части и не мешая аэродинамике, гармонично сочетая эстетику и функциональность.

Такой подход к экстерьеру точно отражает вкусы американских автопокупателей конца 90-х, предпочитавших выразительность, силу и характер. В техническом плане Eclipse Spider рассчитан прежде всего на комфортную езду на дальние расстояния, сочетая достаточную мощность с высокой устойчивостью — настоящие характеристики «американского» спорткара.

Под капотом расположен атмосферный двигатель V6 6G72 объемом 3 литра с системой регулировки впускных каналов. Максимальная отдача — 196 л.с. и 267 Нм крутящего момента, что обеспечивает отличный разгон и уверенное поведение на различных скоростях. Основной акцент сделан на насыщенную тягу в диапазоне низких и средних оборотов, то есть в тех режимах, которыми чаще всего пользуются в реальных условиях города и трассы. Вкупе с отзывчивой коробкой передач силовой агрегат дарит водителю насыщенное ощущение ускорения и драйва, столь характерное для американских кабриолетов.

Вместе с этим инженеры озаботились и жесткостью кузова. Хроническая для открытых автомобилей подверженность деформациям здесь сведена к минимуму благодаря использованию интегрированных кузовных панелей: по сравнению с обычным купе, изгиб и кручение уменьшены на 65% и 9% соответственно.

Популярные статьи:

-2