Найти в Дзене
Открытая семинария

Воскрешающая Русь

Сегодня, 12 декабря – день празднования иконы Божьей Матери «Воскрешающая Русь», установленный по благословению старца схиигумена Иеронима Санаксарского. «Воскреша́ющая Русь» — неканоническая икона Богородицы. Отвергнута священноначалием Русской православной церкви. Келейно почитается отдельными священниками и прихожанами Русской православной церкви, признаётся канонической некоторыми религиозными организациями православного толка, не связанными с Русской православной церковью. Википедия. Вокруг этой иконы разгорелись нешуточные страсти. Миряне возят ее по стране, совершаются чудеса исцеления, чему есть тысячи свидетелей. А официальная церковь на это отвечает — икона неканоническая, то есть ее вроде бы и нет. Автор Открытой Семинарии имеет свое отношение к иконам - как к знакам, данным людям и говорящим на их языке. Поэтому я не буду влезать в спор между православными "владыками" и простыми прихожанами, не буду говорить - надо почитать эту икону или нет - а рассмотрю ее как данный зн
Оглавление

Сегодня, 12 декабря – день празднования иконы Божьей Матери «Воскрешающая Русь», установленный по благословению старца схиигумена Иеронима Санаксарского.

«Воскреша́ющая Русь» — неканоническая икона Богородицы. Отвергнута священноначалием Русской православной церкви. Келейно почитается отдельными священниками и прихожанами Русской православной церкви, признаётся канонической некоторыми религиозными организациями православного толка, не связанными с Русской православной церковью. Википедия.

Вокруг этой иконы разгорелись нешуточные страсти. Миряне возят ее по стране, совершаются чудеса исцеления, чему есть тысячи свидетелей. А официальная церковь на это отвечает — икона неканоническая, то есть ее вроде бы и нет.

Автор Открытой Семинарии имеет свое отношение к иконам - как к знакам, данным людям и говорящим на их языке. Поэтому я не буду влезать в спор между православными "владыками" и простыми прихожанами, не буду говорить - надо почитать эту икону или нет - а рассмотрю ее как данный знак, как одно из многих пророчеств о приходе Святой Руси. Вероятно это очевидное назначение иконы и тревожит более всего религиозную администрацию, которая решиша, что Царству Божию на русской Земле не бывать. Но, похоже, Бог рассудил инае. Но вначале об истории явления иконы.

Расскажем об истории появления этой замечательной иконы.

-2

14 октября 1998 года в день празднования Покрова Божьей Матери произошло чудо, явленное людям через обычную православную христианку Ольгу Павленко в Пятигорске. Из истории мы знаем, что подобные случаи происходили неоднократно, они прекрасно описаны в соответствующей православной литературе.

В этот праздничный день Ольга, по причине болезни, не пошла в храм и осталась дома. Она включила магнитофон с пением акафиста этому празднику. И вдруг, по ее словам, комнаты не стало. Перед ней открылось чистое голубое небо, от верха которого попеременно стали спускаться вниз друг в друге три луча, каждый последующий все более яркий и более широкий. Затем, в это расширение сверху спустилась икона Покрова Божьей Матери, которая задержалась в середине третьего луча, и, как бы предваряя следующую картину, отодвинулась в сторону.

Традиционная икона Покрова.
Традиционная икона Покрова.

С неба медленно и плавно стала спускаться сияющая прекрасная Женщина в белом, которая остановилась примерно на уровне низких облаков. Ольга узнала Ее – это была Сама Пресвятая Богородица. От Нее исходил и вокруг стелился свет – белый, голубой, бирюзовый, зеленый, и еще какой-то матовый. Из облаков вышли девы во всем белом и с большими пальмовыми ветками в руках, которые стали двигаться хороводом вокруг Царицы Небесной, славя Ее. Чуть выше, также из облаков, в сверкающих пасхальных ризах, по чину каждого, появились святые Николай Угодник и Серафим Саровский, которые воспевали пасхальный канон и славили Богородицу.

В руках Божьей Матери чудесным образом появился прозрачный Покров с множеством восьмиконечных крестиков, а голос известил: «Сколько крестиков, столько и людей на земле» . Богородица плавным движением рук послала Свой Покров на землю, который стал расширяться и покрывать ее словно первым снегом. Где на землю он ложился, там, на глазах все просветлялось. Все храмы и монастыри, и снаружи и внутри, становились белыми, а входящие серыми в них люди светлели. С Богородичного Покрова безчисленные крестики стали падать на людей. Одни уже светлые, с вытянутыми кверху, как у священника в алтаре, руками, совершенно просветлялись. Кто-то, принимая крестик в себя, светлел и тянулся к Богу. Но кто-то уклонялся, и даже убегал от него. Такой человек видимым образом умалялся в росте, чернел, делаясь маленьким, темным, и, наконец, превращался в сгусток мерзостей.

-4
В руках Богородицы появилась икона. Она сказала: «Название иконы – Воскрешающая Русь. Возрождение начнется с России, с Моего последнего Удела. Написать эту икону и отвезти в Мой Четвертый Удел, обнести вокруг Дивеевского монастыря из колокольни налево, пронести по Канавке и вокруг обители, через колокольню же внести в Троицкий собор и повесить справа от иконы «Умиление». Сделать это надо в последний день Рождественского поста 2000 года» . И добавила: «Память иконе «Воскрешающая Русь» – 12 декабря» . Одновременно зазвонили колокола, сколько их было на земле, отовсюду раздалось духовное пение.

Ольга не зная, как ей поступить дальше, пришла на могилку великого святого старца Феодосия Кавказского и долго молилась, прося его вразумить, что ей делать, к кому обратиться и рассказать о необыкновенном явлении Божьей Матери и Ее иконы. Лишь только она закончила свою молитву, как к ней подошел монах, который, после ее рассказа, благословил ей ехать в Санаксарский монастырь к схиигумену Иерониму. Отец Иероним, благословил Ольге заказать эту икону в иконописной мастерской в Москве. По его благословению, в течение полугода, в московском храме Симеона Столпника икону писала Наталья Кашеварова. Дважды ей приходилось вызывать Ольгу, дабы подкорректировать икону,. Они обе понимали, что очень сложно объяснить словами и в красках это необычайное явление. Но, не смотря на все трудности икона «Воскрешающая Русь» была закончена.

-5

После этого, Ольга с мужем Борисом и иконой вновь отправилась в Санаксарский монастырь к старцу Иерониму, который чрезвычайно обрадовался, увидев этот написанный первообраз. Очевидцы этой трогательной встречи старца с иконой, вспоминают его слова:

«Матушка! Наконец-то явилась! Она, Она. Явилась! Я знал, знал. Когда придет к нам Богоматерь во всем белом, начнется истинное возрождение России».

На трое суток батюшка ушел в затвор у себя в келье с этой иконой. После трехдневной непрестанной молитвы Матерь Божья сообщила старцу: «Мой день сегодня!» . Это было 12 декабря. По благословению старца написанная икона была доставлена в Дивеево – Четвертый Удел Пресвятой Богородицы.

Перед своей поездкой в Дивеево Ольга побывала у известного всей России прозорливого старца протоиерея Николая Гурьянова на острове Талабск (Псковское озеро). Ещё до приезда Ольги, старец знал об этом дивном явлении и иконе, и через своего посланника, направил настоятельнице Дивеевского монастыря игуменье Сергии, свое благословение повесить икону «Воскрешающая Русь» на указанном Владычицей Небесной месте.

После написания первого образа вскоре были выполнены еще четыре списка с иконы Пресвятой Богородицы «Воскрешающая Русь». Был создан и издан, хотя и не сразу, очень красивый акафист данной иконе. В написании его участвовали и миряне, и монашествующие: «Радуйся, Матерь Божия, Русь Воскрешающая!» .

Подобным удивительным способом была обретена икона Божьей Матери «Державная» в Коломенском 2/15 марта 1917 года. Но ни та, ни другая не были с восторгом приняты администрацией. «Державная» икона на днях была просто до неузнаваемости переделана (о чем мы писали). А «Воскрешающая Русь» сразу не принята. Причина, конечно, одна - и та, и другая икона, подобно пророческим иконам Авеля и целому ряду других "неканонических" икон возвещала приход Святой Руси! Нечто, чего официальное духовенство не принимает.

-6

Дам слово как критикам этой иконы, так и тем, кто верит в знаковость ее появления. Вначале критика от сотрудников религиозного культа:

Движение "Воскрешающая Русь"

"Когда точно представители данного движения появились в Туле определить сложно. Очень активно воскресенцы проявили себя летом 2003 года, когда в Православные храмы Тулы подбрасывались листовки и журналы, содержащие в себе информацию об иконе «Воскрешающая Русь» и выпады в сторону духовенства и священноначалия Русской Православной Церкви. Священноначалие Церкви Православной именуется служителями тьмы. Примечательно и окончание статьи, помещенной в листовке, где говорится о явлении православного царя России и о некой царской звезде. Все это граничит с сумасшедшим бредом."

В статье "Как относится Церковь к иконе «Воскрешающая Русь»? иеромонах Нектарий (Морозов) наряду с другими официальными деятеляи РПЦ высказался и сказал:

— Сама по себе история возникновения иконы очень странная, а язык, которым вся эта история описана, выдает людей, плохо понимающих церковную жизнь. Да и иконография слишком уж чудная! Кресты, которые падают на людей и выступают чем-то вроде орудий уничтожения? Такого в русской православной иконографии не было...
Наверное, хранителю иконы первым делом нужно было бы прийти на прием к правящему архиерею нашей епархии и взять его благословение на то, чтобы привлекать людей к образу. А если был получен отказ — тем более нельзя было продолжать свою деятельность. Мы должны помнить, что один из главных принципов Церкви — послушание священноначалию.
Что же касается явлений сверхъестественного характера, связанных с иконой — будь то ее мироточение, истечение крови, или какие-то необычные изменения атмосферного характера, то подобные чудеса бывают нам посланы как «справа», так и «слева», и сами по себе не являются признаком святости.

Теперь одна из традиционных, сбалансированных, на мой взгляд, реакций простого православного человека:

Фокин Сергей »» | 27.01.2012 20:12 | ответ на: #26 ( Лев Кашицин )

"Не могу делать такие категоричные выводы. Современная система МП "заточена" что бы служить власть имущим, но люди все же и там борются с дьяволом. Им всем, как и нам, предстоит пройти Царский Суд, Суд временем и страшными земными испытаниями и Страшный Суд Господа! Сейчас же они проходят, по большей части с печальными результатами, самоиспытание - суд властью.

Пока Царь не отобрал из людей праведной жизни священников-судей, пока не создана судебная справедливая система - ни нам, ни кому бы то нибыло не дано править суд и тем более выносить приговоры. Государственная система судопроизводства - другая епархия. Без нее мы погрязли бы еще и в государственной анархии!

Мы можем лишь справедливо обличать ложь и ошибки в словах и несоотвествия в словах-делах тех или иных деятелей церкви. И , что важно - не на основе своих личных умозаключений, а на основе пророчеств и слов духовников-Старцев. Даже Патриарха, как часть нашей Церкви мы можем и должны обличать в несоответствиях его слов и дел Промыслу и пророчествам. Молясь и стараясь создать условия для раскаяния и последующего спасения этих заблудших высокопоставленных душ. Для этого нужно знать - и пророчества, и мнения Старцев, и, что самое главное, - Промысел!

Каждый плод должен вызреть. Жаль, очень много шансов, что "семя Православного Царства" скорее всего взойдет на послевоенных руинах. Не желают православные люди в большинстве своем иметь Богом данного Царя и строить Православное Царство. Не желают исполнять Промысел, а творят волю свою и волю власть имущей Мамоны. Потому так мало осталось Старцев, что мало кто их слушает и тем более исполняет ими сказанное! Прости нас Господи!"

(Эти слова были написаны, напоминаю, в 2012 году.)

Выводы ОС

Мне лично очень ясна и понятна та весть, которую передает собою икона "Воскрешающая Русь" - это излитие крестиков на землю есть обетованное Богом излитие позднего дождя - Духа Святого - в момент тяжелого бедствия, ради прихода Царства Святой Руси. Это то событие, которое перевернет мир, явно разделит его на тех, кто принимает Бога и царя, и тех, кто не принимает. В своей статье "Крещение Руси 2025" я писал:

-7
"Но вот, перед рассветом своего величия, перед тем, как поклонятся Богу, царю и Руси все народы, Бог через Белого царя - Иисуса Навина - выдвигает новое требование: вы должны обрезаться, креститься, если хотите быть во всепобеждающем Завете...
Да, друзья, нам предстоит пройти через удивительное, потрясающее, драматическое последнее "обрезание", последнее, крайне болезненное ("крайняя плоть") обрезание сердца и разума." (См. также День крещения Руси - День Святой Руси)

Не случайно также на иконе "Воскрешающая Русь" встречаются два великих святых, которым, согласно пророчеств о Белом царе, предстоит встретиться с явлением Белого царя - это Серафим Саровский и Николай Угодник. И под Николаем Угодником, конечно же, проходит образ святого Государя Николая, на которого и приходит указать Серафим Саровский. Отсюда же и указания, полученные Ольгой - ехать в Дивеево, пройти с иконой по "канавке" и оставить икону там в знамение о грядущем.

Не случайно и то, что дана была эта пророческая икона в праздник Покрова Пресвятой Богородицы. В статье Праздник Покрова Пресвятой Богородицы как пророчество о Святой Руси мы писали о том, что праздник Покрова Пресвятой Богородицы тесно связан с великими пророчествами о Белом царе и Святой Руси.

Но кто же эти "черные люди" изображенные на иконе "Воскрешающая Русь"? А это те же самые "черные человечки", что изображены и на пророческой иконе Авеля - предающими святого Государя. Это те формально-религиозные люди, которые однажды отреклись от присяги и государя, и до сих пор сами не покаялись в этом, и другим препятствуют. Что же с ними случается? Нет, падающие с неба кресты (это образ) не убивают их, а лишь выявляют. Об этих темных людях и их участи точно сказано в пророческом Сборнике Льва Мудрого:

(60) И будет много тех, кто хотел бы наложить на него руки и убить, но они не сделают этого, увидев знамения, исходящие от Бога, а также потому, что их сдерживают Ангелы.
(61) И они скажут себе: «Мы слышали о нем, что он благой Божий. Что касается нас, то все мы скованы нашими собственными цепями, и мы разделяем грехи и преступления этих знатных имен и тех, кто собирает налоги, вместе с весьма нечестивыми священниками.
(62) И, как следствие, многие сбегут в мрачные и плохо освещенные места земли (Север). И все оставшиеся, кто не бежал, воздав славу Богу, умиротворятся.

Так и будет! На Земле мир, в человеках благоволение!