Найти в Дзене
Росбалт

Когда откроют станции «Юго-Западная» и «Путиловская»: ждать осталось совсем немного

«РосБалт» выяснял, как идут работы по строительству Красносельско-Калининской линии. В ходе «прямой линии» губернатор Петербурга Александр Беглов подтвердил, что до конца декабря в эксплуатацию введут две станции первого участка Красносельско-Калининской линии — «Юго-Западную» и «Путиловскую». Однако окончательное решение об открытии станций для пассажиров будет принимать метрополитен. Работы по завершению подготовки нового участка к вводу идут полным ходом. Как сообщает Telegram-канал «Подземник», в кассовом зале станции «Путиловская» уже установили стеклянное ограждение, которое будет разделять потоки пассажиров. В переходном коридоре, соединяющем Красносельско-Калининскую линию со станцией «Кировский завод», завершены облицовка стен и укладка напольного покрытия, строители заканчивают монтаж реечного потолка. У вестибюлей новых станций работы по благоустройство также практически выполнены, остались буквально завершающие штрихи. На «Юго-Западной», со стороны проспекта Маршала Жукова,

«РосБалт» выяснял, как идут работы по строительству Красносельско-Калининской линии.

    Источник: t.me/stroimmetro
Источник: t.me/stroimmetro

В ходе «прямой линии» губернатор Петербурга Александр Беглов подтвердил, что до конца декабря в эксплуатацию введут две станции первого участка Красносельско-Калининской линии — «Юго-Западную» и «Путиловскую». Однако окончательное решение об открытии станций для пассажиров будет принимать метрополитен.

Работы по завершению подготовки нового участка к вводу идут полным ходом. Как сообщает Telegram-канал «Подземник», в кассовом зале станции «Путиловская» уже установили стеклянное ограждение, которое будет разделять потоки пассажиров.

В переходном коридоре, соединяющем Красносельско-Калининскую линию со станцией «Кировский завод», завершены облицовка стен и укладка напольного покрытия, строители заканчивают монтаж реечного потолка.

У вестибюлей новых станций работы по благоустройство также практически выполнены, остались буквально завершающие штрихи. На «Юго-Западной», со стороны проспекта Маршала Жукова, появились светодиодные уличные светильники, а вдоль вестибюля уже высадили ели. На «Путиловской» у входной группы (со стороны ул. Васи Алексеева), заканчивают монтаж подвесного потолка — «куботы». В вестибюле включили освещение, также над входом зажегся символ метрополитена — логотип в виде буквы «М».

В глубине квартала, ограниченного ул. Васи Алексеева, ул. Новостроек, проспектом Стачек, ул. маршала Говорова, заканчивается возведение и оформление верхнего вентиляционного узла и павильона эвакуационного выхода. Эти работы ведутся на стройплощадке шахты № 844. Именно она стала одной из первых для старта проходческих работ в 2017-м, через нее же строили пересадочный узел.

С ноября на участке Красносельско-Калининской линии обкатку проходят поезда «Балтиец», выполненные в фирменной для данной ветки коричневой гамме. Испытания находятся на финальной стадии.

В связи с планируемым открытием новых станций метро в перечень маршрутов с межрегиональным статусом включены пункты прибытия/отправления «Путиловская» и «Юго-Западная». Также оптимизируют маршруты наземного транспорта. Ожидается, в частности, что после запуска нового участка метро автобусы № 2А, 201, 260 будут следовать не до «Кировского завода», а до «Юго-Западной». Трамвай №56 изменит трассировку — и начнет курсировать от «Юго-Западной» до Стрельны.

Между тем, как напомнили в городском Комитете по строительству, программа 10 приоритетов развития Петербурга предполагает открытие к 2030 году 10 станций метро. Из них уже введен в строй «Горный институт», в декабре завершаться строительно-монтажные работы на «Юго-Западной» и «Путиловской». Сейчас ведется строительство новой Красносельско-Калининской линии и продолжается развитие Лахтинско-Правобережной, Кировско-Выборгской, Невско-Василеостровской и Фрунзенско-Приморской. Завершение строительно-монтажных работ на станциях «Богатырская», «Каменка» и вестибюле №1 станции «Театральная» намечено на 2029 год, на отрезке «Путиловская»-«Каретная» (станции — «Броневая», «Заставская», «Боровая» и «Каретная») — на 2030 год.

Примечательно, что этим участком работы на «коричневой» ветке не ограничиваются. Как отметили в Комитете по строительству, в настоящее время, в частности, ведутся предпроектные проработки для участка от «Юго-западной» до «Сосновой поляны», включающие трассировку и корректировку местоположения станций «Брестская», «Улица Доблести», «Петергофское шоссе» и «Сосновая Поляна» — «для их последующего принципиального согласования в Комитете по транспорту».

«Параллельно необходимо внести изменения в проект планировки и проект межевания территории (ППТиПМ) для размещения данного линейного объекта в части трассировки и корректировки местоположения станций», — пояснили в комитете. — После утверждения правительством Санкт-Петербурга изменений в ППТиПМ планируется выполнение проектно-изыскательских, а затем строительно-монтажных работ. Срок окончания работ по объекту будет определен по результатам разработки проектной документации, прохождения государственной экспертизы и выделения бюджетных средств на реализацию строительства».

Кроме того, начинается подготовка к строительству вестибюля станции «Лиговский проспект-2». «Метропроект» заключил контракт на 423 тыс. рублей на археологические изыскания для первого пускового участка Красносельско-Калининской линии от «Каретной» до «Суворовской». К апрелю 2026-го должен быть подготовлен акт историко-культурной экспертизы.

Елена Дудина