Найти в Дзене

Какие изменения ожидают сферу закупок: изучаем национальную модель целевых условий ведения бизнеса

Какие трансформации ожидают закупки в ближайшие пять лет? Предлагаем заглянуть в национальную модель целевых условий ведения бизнеса до 2030 года (Распоряжение Правительства РФ от 29 ноября 2025 № 3523-р). Целый блок документа посвящён мероприятиям, направленным на реформирование закупок по 223-ФЗ. Они включают анализ, цифровизацию, а также подготовку нескольких новых Федеральных законов. Что планируют сделать в рамках закупок до 2030 года 1. Внедрить в работу антимонопольных органов ГИС «Антикартель» в целях повышения эффективности пресечения незаконной деятельности. 2. Выявить проблемы при проведении закупок, осуществляемых в рамках Закона №223-ФЗ, с учётом необходимости использования существующих современных технологий и функционирующих цифровых платформ для определения необходимости совершенствования законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. По итогу (к декабрю 2026 года) должен быть сформирован соответствующий перечень, а к декабрю

Какие трансформации ожидают закупки в ближайшие пять лет? Предлагаем заглянуть в национальную модель целевых условий ведения бизнеса до 2030 года (Распоряжение Правительства РФ от 29 ноября 2025 № 3523-р).

Целый блок документа посвящён мероприятиям, направленным на реформирование закупок по 223-ФЗ. Они включают анализ, цифровизацию, а также подготовку нескольких новых Федеральных законов.

Что планируют сделать в рамках закупок до 2030 года

1. Внедрить в работу антимонопольных органов ГИС «Антикартель» в целях повышения эффективности пресечения незаконной деятельности.

2. Выявить проблемы при проведении закупок, осуществляемых в рамках Закона №223-ФЗ, с учётом необходимости использования существующих современных технологий и функционирующих цифровых платформ для определения необходимости совершенствования законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. По итогу (к декабрю 2026 года) должен быть сформирован соответствующий перечень, а к декабрю 2027 года подготовлены предложения по совершенствованию законодательства в сфере закупок (при необходимости). Задача возложена на ФАС, Минфин и Казначейство России.

3. Ввести механизм электронного обжалования закупок, осуществляемых отдельными видами юридических лиц, включая блокирование заключения договора на период рассмотрения жалобы.

В рамках этой задачи к июлю 2028 году должен быть принят федеральный закон, устанавливающий обязательный порядок электронного обжалования закупок в рамках Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (за исключением закупок, размещение которых не предусмотрено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок).

4. Внести изменения в законодательство в части регулирования включения арбитражных оговорок в договоры на закупку товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Порядок включения арбитражных оговорок в закупочные договоры, требования к формулировкам, правовой статус таких условий планируется урегулировать на уровне Федерального закона (к марту 2027 года).

В качестве целевого показателя установлено, что к 2030 году все жалобы на закупки по 223-ФЗ (за исключением закупок, размещение которых не предусмотрено на официальном сайте ЕИС) должны подаваться в электронной форме.

Кстати, в нашем блоге можно ознакомиться с планами в рамках национальной стратегии по другим направлениям бизнеса.