Сегодня предлагаем поговорить про дороги, которые мы выбираем. Ведь если у вас есть «железный друг», перед вами открыты все пути. Сначала о том, какие преимущества у тех, кто всем видам путешествий предпочитает поездку на автомобиле.
Будем прагматиками и начнем с экономики. Простой арифметический подсчёт показывает, что автопоездка на своём автомобиле будет существенно дешевле, чем на самолете или поезде. Особенно, если вы отправляетесь с семьей. А сэкономленные деньги можно с удовольствием потратить на хороший отель и прочие приятные вещи.
Далее. Возможность проложить интересный именно тебе маршрут. Во многих автопутешествиях именно этот момент является решающим. Одним в поездке нужны яркие впечатления от новых городов, другим важнее по природным достопримечательностям прокатиться, третьи хотят ещё и родственников или друзей навестить по дороге. В любом случае, никто кроме вас самих не составит маршрут лучше. Но, прежде чем погрузиться в авто, лучше просмотреть маршруты, рекомендуемые на туристических форумах. Куда только народ не путешествует на авто! Какие только причудливые маршруты не сочиняет…
Одно из неоспоримых преимуществ своего автомобиля – можно добраться туда, куда не доедешь на общественном транспорте. В эпоху навигаторов уже не проблема построить маршрут к заинтересовавшему вас объекту. А как лучше и с большим комфортом добраться к нужной точке вам как раз подскажут коллеги-путешественники на форумах.
Еще один плюс. Пока наши авиакомпании придумывают тысячу и один способ заставить нас заплатить за провоз багажа как можно больше, автотуристы могут загрузить в свои авто картину, корзину, картонку и маленькую собачонку. Или огромного пса. Или велосипеды. И не переживают по поводу норм провоза багажа.
Но, должны предупредить, есть у автопутешествия и некоторые издержки. Например – элементарная физическая усталость. Ведь как ни крути, а крутить баранку по 5-10 часов в день может не каждый. И хорошо, если автомобиль современный и комфортный, с кондиционером и прочими радостями… Но даже это иногда не спасает от смертельной усталости, которая наваливается через пару-тройку дней пути.
И состояние некоторых наших дорог часто оставляет желать лучшего. А на дорогах стран ближнего зарубежья обстановка иногда ещё печальнее. Зато по Европе или Америке, конечно, несёшься с ветерком. Только … успевай отстёгивать денежки за платные автобаны.
Нельзя забывать и про всевозможные дорожные «приключения». Скажем, машины имеют свойство ломаться. Если вы не уверены, что легко и быстро устраните такой «сюрприз» самостоятельно, то запаситесь телефонами службы помощи на дорогах. Иначе ваше путешествие может неожиданно закончиться не в том пункте, где планировали.
Но есть в мире автотрассы, путешествовать по которым можно не опасаясь остаться без комфортного ночлега, вкусной еды и технической помощи. Их много в разных странах. Только один пример.
Пожалуй, самой первой и самой известной среди популярных туристических маршрутов является легендарная трасса 66 в США. Route 66, в разговорной речи известная как «Главная улица Америки» или «Мать Дорог». Шоссе было открыто 11 ноября 1926 года. Тем не менее, дорожные знаки отсутствовали до 1927 года, а полное асфальтовое покрытие дорога получила лишь к 1936 году. Начинаясь от озера Мичиган, дорога вьется и петляет через 8 штатов - Иллинойс, Миссури, Канзас, Оклахому, Техас, Нью-Мексико, Аризону, Калифорнию - и заканчивается на Тихоокеанском побережье, соединив между собой два индустриальных гиганта - Чикаго и Лос-Анджелес. Протяжённость ее составляет 2448 миль (около 4000 км).
Америка вообще славится великолепными скоростными трассами с их сумасшедшими многоярусными развязками, заставляющими машины взмывать вверх почти в самое небо, с поистине фантастической пластикой бетонных хитросплетений. Но любовь и симпатии американцев и тех, кто когда-либо путешествовал по США, раз и навсегда отданы этой легендарной Трассе 66. Кстати, первому в мировой практике полноценному хайвею. Без преувеличения, о ней знает весь мир.
Матерью американских дорог она стала с лёгкой руки писателя Джона Стейнбека, посвятившего ей свою книгу «Гроздья гнева» (1939 год). О ней говорили, писали, слагали стихи, как о живом существе. В Штатах вам непременно расскажут, как во время путешествия по Route 66 Томми Дорси (известный в первой половине ХХ века джазовый музыкант) написал песню, мгновенно ставшую хитом. А её припев и название «Get your kicks on Route 66» - своеобразным символом магистрали.
Мы хотим сказать, что в автомобильном туризме, по какой бы стране не пролегали ваши пути-дороги, есть то, чего не найдешь ни в какой другой поездке. И, знаете, даже в советские времена, когда с дорогами и сервисом было, прямо скажем, не очень, такой романтики было немало. Ведь отправившемуся на отдых автовладельцу в те далекие годы предстояло пережить настоящее приключение — и многие за ним и ехали!
Автотуризм в СССР? Да откуда ему было взяться-то, когда не было ничего — ни автомобилей, ни сервиса, ни автобанов, ни бензина, ни отелей? Не рассказывайте нам сказки! Так почему-то думают многие. Преимущественно те, кто не был автотуристом тех времен. Фильм «Три плюс два» они воспринимают как откровенную пропаганду, не имеющую ничего общего с реальностью. Потому что не бывает такого сказочного отдыха с такими соседями и соседками.
Нет, автотуризм в СССР однозначно был. Хотя он мало напоминает нынешний. Но это вовсе не означает, что были одни лишь минусы, было и множество плюсов, в которые молодым людям сегодня трудно поверить.
Словом, если у вас есть автомобиль, если вы в душе романтик, не упустите возможность взглянуть на свой регион, свою страну, на мир без ограничений. Такая поездка точно подарит вам массу ярких, незабываемых впечатлений и новых открытий, которые невозможно сделать никак иначе.