На первый взгляд, новость о запрете экспорта звучит пугающе...особенно если не вдаваться в смысл, а довериться только заголовку. Собственно, большинство изданий на этом и "хайпует" последние несколько дней, поэтому мы решили внести ясность в данный вопрос.
Итак, с 1 января 2026 года китайцы действительно отрегулируют один юридический момент, который сформировал удобную "лазейку" для импортеров.
- До настоящего момента существовала схема, когда новые автомобили ставились в Китае на местный учет, а затем сразу же с него снимались, чтобы перепродать автомобиль в третьи страны без согласия производителей.
- Нововведение касается только автомобилей, зарегистрированных в Китае менее чем за 180 дней до экспорта. Это означает, что машины теперь должны «отстояться» полгода, прежде чем их можно будет вывезти в другую страну как подержанные.
Таким образом, Китай защищает внутренний рынок и интересы автоконцернов, но для конечного потребителя в России это выльется в некоторые изменения.
Что это означает для покупателя
Во-первых, неизбежен рост цен. Дилеры и посредники будут вынуждены вкладывать средства в выкуп автомобилей и хранение их на специальных площадках в течение полугода. Увеличение сроков хранения и расходов отразится на конечной стоимости.
Во-вторых, вырастет срок ожидания. Если раньше вы могли заказать автомобиль и получить его через 1,5-2 месяца, теперь ожидание может составить до полугода.
Однако есть и положительные моменты. Со временем на складах появится больше готовых к вывозу машин - уже «отлежавшихся». То есть можно будет купить автомобиль в наличии, не дожидаясь доставки. Правда, цена на такие варианты будет выше.
Какие автомобили с мощностью до 160 л.с. можно привезти из Китая прямо сейчас? Разберём по брендам.
VAG: Audi, Volkswagen, Skoda
Audi - представлена моделями A3, Q2 и Q3. Все автомобили - с двигателем 1.4 TFSI на 150 л.с. (EA211).
- У A3 и Q2 встречаются удлинённые версии, что является приятным бонусом китайской сборки, потому что места на заднем ряду там на порядок больше, чем у "европеек".
- Q3 комплектуется надёжным «мокрым» роботом DQ381. Цены стартуют от 2,6 млн руб. с доставкой до Владивостока.
Volkswagen предлагает широкий выбор моделей:
- Taro и Taron L - китайские аналоги Tiguan, в том числе с лонговой базой.
- Lavida - местная интерпретация Jetta, вполне прилично оснащена.
- Polo, Polo Plus и Skoda Rapid - компактные бюджетные хэтчбеки и седаны от 1,9 млн руб.
- Golf с мотором 1.4 TSI - от 2 млн руб., добротная комплектация.
- Taos и Tiguan (всегда лонг) - от 2,4 до 2,6 млн руб.
Skoda:
- Octavia и Octavia Pro - классическая европейская линейка, от 2,5 млн руб., в том числе версии с удлинённой базой.
- Superb - представительский комфорт за вменяемые деньги, от 2,4 млн руб.
Корейские автомобили китайской сборки
Несмотря на то, что Hyundai и Kia - корейские бренды, в Китае они тоже локализованы. Сборка может отличаться по материалам и оснащению, но общее качество приемлемое.
Доступны:
- Hyundai Elantra и Kia K3 - по сути, один и тот же автомобиль, от 2 млн руб.
- AX35 и X25 - кроссоверы на базе Tucson и Creta, с мотором 1.4 или 1.5, на вариаторе или роботе.
- KX3 (дорестайлинговый Seltos) и Celtos (рестайлинг) - от 2 млн руб.
Если выбирать между корейцами из Китая и оригинальной сборкой из Южной Кореи, то предпочтение стоит отдать последней. Там выше уровень сборки, лучше оснащение.
Toyota
Из Поднебесной доступны:
- Levin - упрощённая Corolla, мотор 1.2 turbo или 1.5 ATMO, от 1,8 млн руб.
- Yaris - компактный хэтчбек для города, 1.5, от 1,8 млн руб.
- Corolla - от 2,1 млн руб., отличное соотношение цена/качество.
- CHR - кроссовер с мотором на 146 л.с., от 2,5 млн руб.
- Vios - бюджетный седан на 1.5, от 1,7 млн руб.
Mazda
Особенность - моторы и коробки японской сборки, что добавляет уверенности:
- Mazda 3 - от 2,1 млн руб., 1.5 или 2.0, 6-ступенчатый автомат.
- Mazda 6 - от 2,5 млн руб., проверенная связка 2.0 + АКПП.
- CX-4, CX-5, CX-30, CX-50 - от 2,2 до 2,6 млн руб., без полного привода (он доступен только в версиях с 2.5 л мотором).
Nissan
- Qashqai - от 2 млн руб., 2.0 и вариатор.
- X-Trail - от 2,3 млн, только передний привод.
- Altima (Tеana) - 2.0, от 2,2 млн руб.
- Tiida - хэтчбек с 1.6, от 1,7 млн руб.
Honda
- Civic (11 поколение) — 1.5 turbo, от 2 млн руб. Отлично едет, несмотря на «всего» 130 л.с.
- HR-V и Vezel — от 1,9 до 2,8 млн руб.
BMW и Mercedes
BMW:
- X1 Long, X2, 1-серия, 3-серия (G20, G28) — от 2,3 до 4 млн руб., моторы 1.5 и 2.0 до 156 л.с.
Mercedes-Benz:
- A-Class, GLB, C-Class (W205 рестайлинг) — от 2,4 до 3 млн руб., мотор 1.3 turbo (совместная разработка с Renault).
Особенности китайской сборки
Многие опасаются «китайской сборки», но это абсолютно неоправданно. В большинстве случаев кузовные панели, стекло, фары, проводка - всё локализовано в КНР. При этом, сами бренды внимательно следят за соблюдением стандартов и технологий, потому что дорожат своей репутацией... так что никакой «автохлама» вы не получите.
Какие выводы можно сделать?
Китай остаётся привлекательным направлением для покупки автомобилей до 160 л.с. Новые правила усложнят процесс, но не остановят его. По-прежнему можно найти выгодные предложения на автомобили с пробегом и адекватным пробегом.
Для тех, кому интересно рассчитать, во сколько обойдется "под ключ" машина вашей мечты из Китая/Кореи - переходите на наш сайт.
У нас есть удобный конфигуратор (как на Авито/Авто.Ру), в котором можно самостоятельно выбрать марку, модель, пробег и год выпуска автомобилей. А самое главное - вы сможете посмотреть не только локальные цены в Китае/Корее, но и увидеть готовую цену интересуемого автомобиля "под ключ" с учетом всех расходов (таможенные платежи, утильсбор, доставка и так далее).