Найти в Дзене
ОСК | Севмаш

Нам важен результат

В списке работников, которые в этом году на предприятии ОСК Севмаш удостоены звания «Лучший молодой рабочий», несколько слесарей-монтажников судовых стапельно-сдаточного производства. Один из них – Георгий Некрасов, слесарь-монтажник судовой участка № 9 эллинга-1. Он работает в цехе шестой год и считает, что главное в профессии – видеть результат своего труда, наблюдать, как корабль строится на стапеле, начинает оживать. Георгий приехал из Вологодской области, учился в Северодвинском техническом колледже на слесаря-монтажника. Практику проходил в сборочно-стапельном цехе 42. Поступил в ИСМАРТ (Севмашвтуз) на инженера-технолога, затем прошёл службу в научно-производственной роте. Попал в ПКБ, занимался 3D-моделированием. Но трудиться после армии решил всё же на стапеле. – Мне больше нравится работать руками и видеть результат. Сидеть за компьютером – это тоже интересно, но не моё. Пришёл в цех на 9-й участок, здесь и работаю, – рассказывает Георгий. – Некоторые спрашивают: почему я с в

В списке работников, которые в этом году на предприятии ОСК Севмаш удостоены звания «Лучший молодой рабочий», несколько слесарей-монтажников судовых стапельно-сдаточного производства.

Один из них – Георгий Некрасов, слесарь-монтажник судовой участка № 9 эллинга-1. Он работает в цехе шестой год и считает, что главное в профессии – видеть результат своего труда, наблюдать, как корабль строится на стапеле, начинает оживать.

Георгий приехал из Вологодской области, учился в Северодвинском техническом колледже на слесаря-монтажника. Практику проходил в сборочно-стапельном цехе 42. Поступил в ИСМАРТ (Севмашвтуз) на инженера-технолога, затем прошёл службу в научно-производственной роте. Попал в ПКБ, занимался 3D-моделированием. Но трудиться после армии решил всё же на стапеле.

– Мне больше нравится работать руками и видеть результат. Сидеть за компьютером – это тоже интересно, но не моё. Пришёл в цех на 9-й участок, здесь и работаю, – рассказывает Георгий. – Некоторые спрашивают: почему я с высшим образованием не попробую себя на инженерной должности, ведь предлагали. Отвечаю: хочу довести корабль, с которого начинал, до сдачи флоту, хочу сходить на нём в море в составе сдаточной команды.

А ещё молодому слесарю-монтажнику нравится его дело. Говорит, оно обширное: надо дополнительно знать и сварку, и трубогибку, и много чего ещё. Профессия требует и конструкторских навыков, инженерных. Приходя утром в цех, Георгий старается мысленно составить технологическую карту: с чего начать, что и как делать.

О том, что молодой парень вдумчиво, грамотно подходит к производственным задачам, говорит и бригадир Илья Назаров:

– Георгий хорошо разбирается в чертежах и схемах, ответственно относится к работе, не пытается спихнуть её на другого, не увиливает. Дали задание – пошёл и сделал. Я в нём уверен, точно знаю: не подведёт, не сядет на больничный в трудный для производства момент; если нужно сделать – доведёт дело до конца.

Также бригадир отмечает, что коллектив у них подобрался отличный. Много молодёжи. Самому старшему 43 года. В основном ребята со средним специальным образованием, но есть и несколько с высшим, как и Некрасов. В бригаде практически нет текучки. Были, конечно, те, кто не хотел работать, кто без интереса относился к делу, но такие долго не задерживаются, уходят. Остаются самые крепкие, стойкие, кто привык достигать цели. Самому Илье Назарову тридцать семь, бригаду возглавляет пять лет, обучает молодёжь вместе с мастером Евгением Поповым.

– Для меня строящийся корабль – второй, который прошёл «от» и «до». А до этого были и надводные. В 2021 году поставили на эту бригаду, теперь всё, что знаю сам, передаю молодым, «натаскиваю» их, обучаю, – рассказывает бригадир. – Георгий один из тех, кто со всей ответственностью подходит к работе. Он инициативен. А если инициатива приносит толк, пользу для строительства корабля, то это я одобряю и приветствую. Нравится в нём то, что он продумывает наперёд, как сделать. Хорошо бы побольше таких парней, кто не будет оспаривать решение, не будет ныть, что не получится. Пошли и сделали, несмотря на трудности.

– Каждый день мы учимся, приобретаем новые знания, навыки. Старшее поколение помогает вникнуть в тонкости профессии, – подхватывает Георгий Некрасов. – Специфика участка – воздух высокого давления и все системы, связанные с ним. Сейчас на испытаниях вместе с механиками стараюсь изучать и другие системы, чтобы иметь большее представление о заказе.

А в планах, после сдачи корабля Военно-морскому флоту, хочу попробовать себя в новой профессии – механика. Многое предстоит узнать, многому научиться. И это интересно.

Материал из газеты "Корабел"

Ольга МАРКУС

Фото Олега Перова