Читаем фантастический роман нашего автора: "По оружию-экипировке, тоже очень интересно… Он что думает? Я, сначала, из ПТРД самолёты дырявлю, а потом в лес бегу с «Максимом» на горбу? Или с ППШ на груди, в лесу листовки клею?
(часть 1 - https://dzen.ru/a/aTe-GY4x6l6zMoY8)
Так что-ли? Ага, щаз! Нет, здесь «Вал» по цели работать, и патроны СП-6. И пистолет-пулемёт какой, типа МП-5, как раз патрон «Парабелумовский», трофейные, если будут, использовать можно. К тому, же в лесу прицельная дальность, больше ста метров, уже не особо и нужна.
Это как оружие самообороны пойдёт. Мало ли, что на марше. Только не МП – 40 или, прости Господи 38. С ними хорошо только курей ловить, когда на груди висит – почти не мешает.
Вопросов к ним много было. Капризные. Ну и патроны к «Валу», где возьмёшь? А маркировку, на оружии перебить – два пальца об асфальт. Под американские сделать и всё. Я же не бластер какой прошу.
Дополнительно прицел на «Вал», тут уже хочешь-не хочешь, а «ночник» хороший нужен, крепкий как кувалда. Ага. Ночник. В сорок втором. Ну а что делать? Хотя, у «Вала» глушитель снять, приклад сложить и в рюкзак, если надо. А прицел…
Да там крепление «ласточкин хвост». Снять-поставить десять секунд, это не планки «пикатини» с болтиками. Нет, «Вал» однозначно! С трёхсот метров по самолёту, по движку, и они у меня никуда не летят. У патрона СП-6 бронепробиваемость 10 миллиметров стального листа на сотне. За глаза хватит.
Хоть и не бесшумный, звук, как у «воздушки», но, если звуковой фон есть – нормально. Да и ночью, его дальше ста метров тяжело услышать. Было дело, помню, в Дагестане, не только духовский патруль на периметре лагеря положили, но и смену, что менять шла. И никто у них и не чухнулся.
Ну, ещё электродетонаторы нужны. Коробки одной за глаза хватит. У них, что вес, что размеры – ниочём. Там в коробке 30 штук и вес с полкило, по-моему. Хоссподи, чота я забыл уже всё. Нет, он действительно думает, что я соглашусь, через три недели в этом партизанском блокбастере сниматься?
«Тамбур уходит в небо», блин! Неет… Мы даже с ним мой «Гешефт» обсуждать не будем. У меня один актив – жизнь моя никчемная, кроме меня, нахер никому не нужная. По-другому никак.
Да и то, шансов вернуться не особо много. Даже на моих условиях, я так мыслю, процентов тридцать. А если, прям сейчас соглашусь ехать, да ещё один, с ППШ, то, не больше пяти.
Я со вкусом, залпом, выкушал стакан водки (генерал посмотрел на меня с уважением…) и сделал суровое лицо.
- В общем! Слушайте меня, Бандерлоги. Простите, господин генерал, это не про вас. Поговорка дурная. Условия у меня такие. И, к сожалению, они не обсуждаются. Первое. Мне нужен второй номер. Как действовать одному, я даже понятия не имею. Ни малейшего представления, тем более практики. Партизаны ваши отпадают. Извините, но я не могу доверять свою жизнь случайным людям. Даже если они убеждённые патриоты и фашистов всей душой ненавидят. Фамилию, имя, отчество и откуда призывался человек в 1994, я вам напишу. Кличка у него Смол – производная от фамилии Смоляков. Второе. Никаких «заброска через три недели». Нужна вдумчивая подготовка с мая по сентябрь включительно. На хорошей базе, с толковыми инструкторами. В той же климатической зоне. Я думаю, что-то типа Смоленска. Придется рискнуть и попасть по времени. Год действовать в Белорусских лесах я не хочу и не буду. Да вам это и не надо. Так что, хотите вы этого или нет, но эвакуация нужна 1-го октября. А вот забросите вы нас, тоже первого октября, после окончания подготовки, но, там будет первое мая. Третье. Я никогда не использовал стрелковку периода второй мировой. Наработан опыт только с современным оружием. Перебить на нём маркировку на американскую труда не составит. Это для конспирации, если что. Да и не планирую я им разбрасываться. Умею, как и мой напарник, обращаться, на уровне рефлексов, только с современным российским. Ну и французским, которое даже рядом с нашим не стоит, позорище. Тем более, под эту задачу «Вал» идеально подходит. По пистолету-пулемёту я ещё точно не определился. Никакую сложную электронику я у вас не прошу. Да вы и не дадите. Разве что батарейку, для электродетонаторов. Вот собственно и всё. Если будет, что-нибудь по мелочи я скажу. Ну там, типа, рюкзаков. Не с «сидором» же мне бегать. Если цвет хаки взять, то нормально. В глаза бросаться не будет. Я тоже не идиот, чтобы меня партизаны сразу грохнули из-за камуфляжа «флектарн».
Генерал, смотрел на меня с огромным интересом, как на экзотического таракана.
- Нет, Алекс, вы ошиблись! Вы, именно, идиот. Причём полный. Как вообще вы всё это себе представляете? Вы понимаете, что есть вещи, обойти которые невозможно?
- А как я, вообще, этот наш разговор и ваше существование понимать должен? Такое впечатление, что вы Рэмбу в лесу поймали. Наймите трёх наркоманов из нашего мира. Они вам за ведро героина Гитлера притащат. Это, кстати, работает. В этом мире из-за таких, готовых за дозу на всё, институт наёмных убийц умер. Скоты.
Генерал молча думал минут десять.
- Ладно, поехали.
- Поехали, так поехали. Только у табачного ларька притормозите. Я сигарет куплю. В СИЗО у охраны очень дорого.
- Вы действительно идиот! Какое СИЗО? Едем в санаторий. Поживёте там с Андреем недельку, пока я вашего Смола искать буду.
- Боитесь, что сбегу? И как же насчёт «что я буду с этого иметь»?
-Нет, не боюсь. Но можете попробовать. А времени у меня всё меньше и меньше. Мне глубоко всё равно. В тюрьме вы будете сидеть или по России от милиции бегать. Не хочу нового человека искать. Вы очень наглый аферист. Именно такой нам и нужен. А насчёт «иметь» - это ещё рано обсуждать. Я ваши условия ещё не принимал. Вернее начальству своему о них не докладывал. Хотите вы слишком много.
- Я же говорил вам. Ищите универсала. Бывший ГРУшник вам отлично подойдёт. А я морпех. Вы бы ещё танкисту какому, такие предложения делали.
-Всё. Хорош. Не нервируйте меня. Расплатитесь по счёту и едем.
Через час. Подъехали к санаторию. Неплохо устроились гости. Генерал меня напутствовал.
- Значит так. Я подъеду через неделю. Бегать не вздумайте. И ещё. Андрея не спаивать!
- Ну канешна… Канешна…
***
- Ты меня уважаешь?
- Андрюха! Я тобой горжусь!
Шёл третий день пьянки. «Самая страшная пьянка - это стихийная» (автор). С Андрюхой в этом санатории мы уже шестой день сидели. Первые три дня он крепился. Хоть я над ним и издевался безбожно.
Ну, сами себе представьте, заказывает себе ваш «конвоируемый», каждый вечер в ресторане – тарелку солений домашних, селёдочку с картошечкой, ну и водочки, грамм триста.
И философски хрустя кислой, выдержанной без сахара, капусткой заявляет – «Такую капусту грешно мимо водки есть…». Одно слово – «Сердца у тебя нет!».
Короче, сдался Андрюха на четвёртый день. Но, три дня в таком режиме выдержать, это, согласитесь, Поступок. И началось… Хотя, зря он так. Ну куда он полез? Как? Как, я вас спрашиваю?
Как может НКВДешник из другого мира с нашим морпехом в искусстве «потребления» тягаться. Котёнок. И тут – сюрприз. К столику подходит генерал. Что-то он быстро обернулся.
- Приятного аппетита, товарищи офицеры. Андрей, в номер. Спать. Я с тобой завтра поговорю.
Генерал подсел за стол.
- Вы что, Алекс? Моё терпение испытываете?
- Никак нет, господин генерал. Да и команды не было, Вас ждём. Все глаза проплакали. Вот, поужинать решили. Заодно и стресс снять. Чисто, стописят, «наркомовские», перед боем.
- Ну, ну. Смола вашего я привёз. Хотя лучше бы я этого не делал.
- А в чём проблема.
- Да спился он, почти. Я его из какого-то бомжатника выдернул, участковый помог. Распространённая схема в вашем мире – потеря работы, водка, привет от супруги и по наклонной. В вашем номере сейчас спит. Благо он у вас двухместный. Похмелье у него будет завтра страшное. Поили, пока везли.
- Что, совсем плохо?
- Ну, я бы не сказал? На фронт бы забрали, это точно. Но для вашего дела, не думаю, что это лучший выбор.
- Да нет. Мне нужен именно толковый снайпер. А он лучший, из тех кого я знаю. Хотя конечно. После такого фестиваля форму набрать – это кишками блевать придётся. Чисто на морально-волевых. Не поможете его в чувство привести?
- Это каким образом?
- Да медик нужен чистку организма ему сделать. Ну и проследить, что бы во время подготовки не загнулся. График жёсткий. Плавно на уровень выйти не получиться.
- Во – во. И я про то же. А вы дымите, как паровоз, и Андрея мне спаиваете. А по медику… Фельдшер есть. Едем в учебный цент. Под Смоленск, кстати, как и просили. Там Внутренние войска вашего МВД тренируются. База очень хорошая. Хоть у них и проходной двор. Кто только к ним не приезжает. Но это может и к лучшему.
- Вы Смолу что-нибудь говорили?
- А зачем? Это ваш бывший подчинённый. Вам его и воспитывать. Да и что ему говорить? У него разве выбор есть? Если свою жизнь кардинально не изменит, сдохнет под забором в течении года.
- А она у него измениться? Да и у меня тоже? Да и вообще, продолжится?
- А это уже от вас зависит. Вы, Алекс, получите очень многое. А вот, как именно, это мы с вами обсудим перед заброской. Наши финансы и возможности в этом мире не ограничены. Но, вагон денег мы вам не дадим, даже не надейтесь. Глупо так светиться. А вот прибыльное дело организовать – это для нас не вопрос. Так что, думайте-мечтайте. Но, в разумных пределах. Никаких ЧВК и афёр на биржах, или, прости Господи, элитных публичных домов, это однозначно.
- Да не больно то и хотелось. Господин генерал, когда выезжаем?
- Самолёт завтра, в 14.
Смол просыпался очень тяжело. Его трясло. Он был мокрый от пота. Дааа…. Сколько ж ты пил, родной? И какую сивуху? В холодильнике номера его дожидалось три банки пива. Мутные глаза с трудом на мне сфокусировались.
- Привет болезный. Добро пожаловать в наш поганый мир. Держи.
Я протянул ему запотевшую банку. Банка была втянута в себя с хлюпающим звуком. Могём. Ну, давай тогда уже и вторую.
- Кароче, у тебя шанс. Едем на войну. Вдвоём. На пять месяцев. Куда – лучше не спрашивай. В другой мир. Сшибать немецкие мессершмитты. Я серьёзно. После – ты в шоколаде. Шансы выжить - один из трёх. Если ты говоришь – Нет. Допиваешь пиво и проваливаешь. Ну, а там сдохнешь в подвале. Ты как?
- Поехали. Чо? Один из трёх - это очень много. У нас с тобой и гораздо меньше бывало. И никуда я не свалю! Даже не надейся! Жизнь у меня такая, что трезвому страшно. Кстати, привет. Давно не виделись. Больше десяти лет прошло. Как сам?
- Ну, получше чем ты, конечно. Но, тоже не фонтан.
- А про мессершмитты, ты серьёзно? А как мы это сделаем?
- То что серьёзно, это точно. А вот, как? Мы с тобой придумаем. Немного о себе….
- Да знаю я всё. Слухи о тебе ходили. Рэмба, куева. Я в бригаде был, на «день памяти».
- Ну, вот и отлично. Работаешь снайпером. С «Валом». Руку набьешь. Готовимся до октября. Работаем вдвоём, автономно. На подножном корму. Белоруссия 42-ой год.
- Постой. Кто из нас в запое? Ты, или я? Ты чо несёшь, командор?
- Я серьёзно. Потом объясню. Это долго. Да и не поймёшь ты сейчас. Тебе недели две в себя приходить надо. Начало занятий, как раз через две недели.
- Ну, хорошо. Когда едем?
- Самолёт завтра. Встречу обмывать не будем! Даже не надейся. Теперь ты мой, сцука.
Смол грустно вздохнул…
***
Про учебный центр могу сказать одно – Песня. Нет, конечно, все знают, что снабжение и возможности в «нулевых» у ВВшников были на порядок лучше, чем у «армейцев». Но, не до такой же степени…
Всё там было. И склад оружейный, как в кино про Джеймс Бонда. И офицерская гостиница для «проходящих подготовку». И инструктора любые. А про полигоны - стрельбища, вообще молчу.
Пока Смола в санчасти под капельницами диетой мучили, я решал вопросы по материальному обеспечению предстоящей «афёры». С генералом ругался, чуть ли не до драки. Но к консенсусу всё-таки, нам с ним прийти удалось…
Договорились об одном – всё, что с собой беру не должно сильно превышать уровень технологического развития ВПК СССР периода ВОВ. То есть, никакой сложной электроники, да и по внешнему виду не сильно выделяться. Хотя, как раз с этим и возникли сложности. «Ночники» и «связь» накрылись медным тазом.
Ну, это ладно, связь переживём, а хорошая, просветлённая оптика в сумерках, как усилитель светового потока работает. А вот по экипировке мозг себе вывихнул. Решил не ременно-плечевую систему брать, а всё-таки «плёйт кариер» использовать, жизнь дороже.
Пластины титановые, лёгкие, увеличенной площади, второй класс защиты по - нашему. (Мне, по максимуму, гарантированная защита нужна от ПП в калибре 7.62, а у патрона 7,62х25, он же ТТ, проникающая способность лютая.) На заказ, по индивидуальным размерам. Ну и все подсумки на нём. Адаптировал только под время, никаких систем «молли».
Ох я и на мучился в ателье местном. Хотя, тоже понять девчонок можно, тройной шов на «кордуре» которая дважды сложена – попробуй сделай.
С оружейником всё очень просто получилось. Очень толковый прапор. На складах РАВ частенько такие профи служат (если часть «боевая»), что мама не горюй. Таких, даже в кино не показывают.
Мне там сразу вопросы задали. С чем работал, долго? Где будешь использовать? Для чего? Пожелания?
- Привык и умею, хорошо умею, АКМ, АКС, «Вал». Нужно два «Вала» сейчас на подготовку, на пять месяцев и два на выход, тоже на пять. Лето. Лес. Работают, как антиматериальные и, возможно, как снайперки. И не спорь, что хочу четыре. У них ресурс ствола раз в десять ниже чем у «калаша», как раз за лето у вас и выберем. У меня снайперская пара. Вторым оружием пистолет-пулемёт хороший, в калибре 9х19 «Пара», тоже четыре. Ну и из «короткого» что, в том же калибре. Уже так, «оружие последнего шанса». По ПП, думаю МП-5, «глухой», я с ним уже сталкивался.. А по пистолету - «Глок» какой, наверное. По короткостволу я не очень. У меня вес очень сильно ограничен. И воевать я буду в чужом тылу очень долго. Короче, мне на объекте с «Валом» работать, а ПП – безопасность на марше и скоротечный огневой контакт. В лесу дальше сотни метров уже ничего и не увидишь. Как-то так…
- Понял тебя. По «Валу» - не вопрос. Хотя, по ресурсу, это скорее «Винторез» выберет, «Вал» всё-таки поустойчивее. А про МП-5 – лучше забудь. Капризный к загрязнению, немецкая точность подгонки деталей, Хеклер унд Кох, одним словом. Для разового боя идеален, а по лесу с ним бегать – обслуживать устанешь, хотя, «прицельные» очень удачные. Бери «Витязь – СН». Машинка новая, но если руки под «калаш» заточены, то не прогадаешь. По энергономике АКСУ напоминает, который вы, армейцы, его не любите. А крепления на него любые навесим. Только с прицелом определись. Мой совет – бери импорт, с колиматорной точкой и переменной кратностью, но это уже сам. У нас только «отечка». А по Глоку… Я так мыслю, тебе 19-ый нужен. Что ты дурень по пистолетам, молодец, что признался. Я тебе скажу к кому подойти, натаскают. И про Глок не волнуйся. Все пистолетчики делятся на «Глокофобов» и «Глокофилов». Последних намного больше. Да и не нужен он тебе особо в лесу будет. На голень повесишь себе под штанину, как «последний шанс» пойдёт. Всё, давай, вали отседа. Я твою заявку пока соберу.
По всей экипировке список раз десять переписывал. Потом сделал проще. Составил по пунктам по максимуму, что мне потребуется от медицины до приготовления пищи, и потом начал вычёркивать без чего могу обойтись.
По качеству и стоимости не заморачивался – контора платит! После чего сел составлять план боевой подготовки. Мудрить не стал, взял принцип общевойскового училища – три недели теории и одна «полигон».
Генерал ознакомился и хмыкнул.
- Мда. Толково. А немецкий тебе зачем? Да ещё два часа в день?
- Да я английский, в школе с углублённым изучением, так «грыз». Меньше нельзя. Да и то, мы говорить уверенно за это время не начнём, но, понимать о чём речь, будем.
- А что ты так с рукопашным боем поскромничал?
- Да вы сами подумайте… Возьмите любого крутого рукопашника, наденьте на него РД килограмм двадцать, плюс оружие и боекомплект в подсумках, да по лесу его запустите на время, на «десяточку». Потом попросите «вертушку» исполнить. И сами всё поймёте. Здесь один удар нужен, глаз, кадык, пах, колено, голень. Подлянка, короче. А это я и так умею. Да и Смол, тоже ещё помнит, наверное. Зачем время тратить? Его и так мало.
- Ну ты и методист…. Могешь….
- Не, ну а что? Я же не планирую так по идиотски проводить операции, чтобы со здоровенными эсесовцами из ягдкоманды на кулачках биться. Не плохо, конечно, чтобы «впереди всё разбегалось, а сзади всё рыдало», но это только не вдвоём.
А вот по огневой и минноподрывному делу я себя уже не ограничивал. Да и грех такие стрельбища по максимуму не использовать. Только один пункт генерала очень озадачил – «техника и вооружение вермахта».
Но обещал что-нибудь придумать. Договорились, что на выходных по музеям ездить будем и реконструкторов толковых попросит проконсультировать. Есть парни – фанаты своего дела, сталкивался. Вышел товарищ генерал из моего гостиничного номера явно озадаченный. В глубоких раздумьях.
А вот вид мне его не понравился. Сейчас додумается и по задаче переориентирует. Что-то, типа, «разнести в хлам «Вольфсшанце» - ставку Гитлера. Если я такой ответственный и «шибко вумный».
Нет уж. Нафиг – нафиг. Договорились три авиаполка в утильсырьё сдать? Ну и фсё тада! И началось…" (продолжение - https://dzen.ru/a/aT032U22bURfw-hQ)