Найти в Дзене
Мекленбургский Петербуржец

🔴🇬🇧📰(+)The Times: «Прости, Украина, мы обошлись с тобой позорно» (перевод с английского)

Обзор британских медиа 🗞(+)The Times в статье «Прости, Украина, мы обошлись с тобой позорно» рассказывает, что после того, как Запад сказал, что будет поддерживать Украину столько, сколько потребуется, он сперва струсили перед Путиным, а потом устал. Уровень упоротости: высокий 🔴 Дорогие украинцы, нам очень жаль. Британия, как и другие западноевропейские страны, по-прежнему любит говорить, что она «стоит на стороне Украины», как сказал Кир Стармер Владимиру Зеленскому в понедельник. Но теперь, когда администрация Трампа требует, чтобы Киев «в течение нескольких дней» согласился уступить территорию захватчику, правда становится очевидной. На самом деле, нам было страшно, а потом скучно. Было вдохновляюще видеть, как вы заботитесь о свободе, демократии, законности, суверенитете и достоинстве, которые мы считаем само собой разумеющимися. Мы вдохновляли вас на борьбу за них. А потом мы вас подвели. Пока мы раздумывали и фантазировали, тинпот-диктатура Владимира Путина оказалась решитель

Обзор британских медиа

🗞(+)The Times в статье «Прости, Украина, мы обошлись с тобой позорно» рассказывает, что после того, как Запад сказал, что будет поддерживать Украину столько, сколько потребуется, он сперва струсили перед Путиным, а потом устал. Уровень упоротости: высокий 🔴

Дорогие украинцы, нам очень жаль. Британия, как и другие западноевропейские страны, по-прежнему любит говорить, что она «стоит на стороне Украины», как сказал Кир Стармер Владимиру Зеленскому в понедельник. Но теперь, когда администрация Трампа требует, чтобы Киев «в течение нескольких дней» согласился уступить территорию захватчику, правда становится очевидной. На самом деле, нам было страшно, а потом скучно.

Было вдохновляюще видеть, как вы заботитесь о свободе, демократии, законности, суверенитете и достоинстве, которые мы считаем само собой разумеющимися. Мы вдохновляли вас на борьбу за них. А потом мы вас подвели. Пока мы раздумывали и фантазировали, тинпот-диктатура Владимира Путина оказалась решительной и стойкой. Россия ещё не победила Украину. Но она победила нас.

Наш первый и самый большой провал — мы позволили ядерному шантажу загнать нас в психическую тюрьму. Администрация Байдена в сентябре 2022 года считала, что вероятность того, что Россия ответит тактическим ядерным оружием на грозящую катастрофу на поле боя, составляет 50 на 50. Вместо того чтобы противостоять этой возмутительной угрозе, мы дрогнули. Мы так и не послали вам оружие, необходимое для того, чтобы вы смогли реализовать своё преимущество.

Наши союзники на востоке Европы, чьи чувства были обострены их собственной географией и историей, ясно понимали: единственный способ изгнать империалистических демонов России — это коренные политические изменения после полномасштабного военного поражения. Украинцы чувствовали то же самое. Конечно, победа имела свои опасности. Но поражение сулило ад.

Однако с точки зрения Западной Европы это было слишком рискованно. Побеждённая Россия могла означать хаос, возможно, гражданскую войну, разбросанные ядерные бомбы, терроризм и экономические потрясения. Стабильный постпутинский режим может обратить свой гнев на нас. Мы отступили.

Наше единство оказалось фикцией. Такие страны, как Прибалтика, напрягали все силы, чтобы поддержать вас, при этом спешно укрепляя собственную оборону. Но остальные не смогли сделать даже самого простого: остановить теневой флот, экспортирующий российскую нефть, или захватить замороженные центральные резервы и другие активы России, 150 миллиардов фунтов стерлингов или больше, которые бы значительно пополнили вашу казну.

Ваша мощная сейчас оружейная промышленность с её потрясающими инновационными беспилотниками, ракетами и другим оружием работает вполсилы из-за отсутствия денег.

Мы сказали, что будем поддерживать Украину «столько, сколько потребуется», так и не определив, чем именно именно. Это означало, что мы поддержим вас, чтобы вы победили, но не слишком сильно, что превратилось в поддержку, чтобы вы проиграли, но не слишком сильно: борьба до последнего украинца. Мы подтолкнули вас к катастрофически дорогостоящему летнему наступлению в 2023 году, недооснащённому и неготовому — условия, которым мы никогда бы не подвергли наших собственных военных. Теперь сотни тысяч ваших лучших людей погибли, покалечены или травмированы. Миллионы убиты горем. Ничто из того, что мы сейчас делаем, не сможет исправить ситуацию.

Чем больше мы демонстрировали слабость, тем больше поощряли Путина продолжать. Да, ущерб, нанесённый российской экономике, колоссален, как и жертвы. Но Путин не остановится, пока его не остановят. Мы этого не сделаем. Возможно, вы ещё можете. Мы были бы благодарны вам за это, потому что наша собственная оборона и сдерживание в нынешнем виде не будут готовы по крайней мере в течение десятилетия.

Усложняя вашу победу, мы проецируем на вас наши всё более пораженческие настроения. Конечно, вы должны понимать, что справедливость — репарации и суды над военными преступниками — невозможна. Вы должны признать, что некоторые территории (и, что ещё хуже, их население) должны быть оставлены в обозримом будущем. Членство в НАТО, несмотря на наши прошлые обещания «открытых дверей», тоже не обсуждается.

Мы добавили оскорбление к травме магическим мышлением. Россия, конечно, будет благоразумна и согласится на компромисс: «справедливый и прочный мир». На самом деле мы обеспечили, что любое прекращение огня не будет ни тем, ни другим.

И что тогда? Если мы не хотели вступать в войну с Россией, когда на нашей стороне были вы — большой, единый, стойкий, способный союзник, — то почему мы будем сражаться, чтобы защитить вас, когда вы истекаете кровью, травмированы и унижены? Если мы склоним вас к перемирию и подкрепим его хлипкой проволокой из «коалиции желающих», мы пожертвуем не только вашим делом, но и нашим сдерживающим фактором.

Мы не можем ссылаться на простую трусость. У нас есть другие, лучшие оправдания. Одно из них — эгоизм. Мы действительно не хотели идти на экономические жертвы. Это исключало санкции, которые могли бы вывести из строя военную машину Кремля.

Некоторые из нас — особенно доверчивые американцы — рассматривают послевоенную Россию как заманчивую возможность для бизнеса. Люди с твердым лицом думают, что они хорошо заработают на мире. Жадность — это хорошо, оказывается.

Но настоящее объяснение ещ\ более постыдно. Мы устали. Когда-то вы были такими модными, с вашими вес\лыми сине-ж\лтыми флагами, фотогеничными людьми и остроумными мемами. Мы чувствовали себя благородными и храбрыми, принимая беженцев и ведя колонны помощи через всю Европу (Украина, оказывается, совсем рядом).

Но сейчас вс\ это кажется таким 2023 годом. А как же Газа? Судан? Нашего внимания просто не хватило.

Как плохой парень, уклоняющийся от отношений, мы делаем так, что дело в нас, а не в вас. Мы хотим остаться друзьями. Мы надеемся, что вы будете хорошими соседями и хорошими неудачниками: никаких убийств из мести, пожалуйста. Правда в том, что вы двигаетесь дальше. Вы вышли за рамки чувства разочарования или предательства. Хотя сейчас вы активно (и вполне обоснованно) не доверяете администрации Трампа, вы считаете политических лидеров Западной Европы неважными. Теперь ваш приоритет — выживание и самодостаточность; альтернатива — вымирание.

А мы? Эгоцентризм до последнего. Извините за это.

Автор: Эдвард Лукас. Перевёл: «Мекленбургский Петербуржец».

@Mecklenburger_Petersburger

P. S. от «Мекленбургского Петербуржца»: Эдди всё так же традиционно упорот 🤦🏻‍♂️ Эдакая британская Ахеджакова с яйцами на пафосе.

🎚Об упорометре канала «Мекленбургский Петербуржец» 🟤🔴🟠🟡🟢🔵