Найти в Дзене

Четверо детей, однокомнатная квартира и коклюш

-Ань, ты знаешь, что самого младшего Терёхина с твоего участка госпитализировали в инфекционку с коклюшем? -Нет, не знаю. Как так? Ему вроде еще даже месяца нет. Он только вот родился. -Ага, старшие сестры заразили. Семья Терёхиных была из тех, кто вроде как нормальные, но с явным намеком на маргинальность: отец семейства работал и в совокупности имел выраженное пристрастие к крепким напиткам, а мама погрязла в детях и быту. В их большой семье уже насчитывалось четыре ребенка - три старшие девочки и самый младший новорожденный мальчик. Как мама пошутила на одном из приемов, когда приходила с дочками сразу после последнего на тот момент посещения роддома, что, к счастью, муж от нее теперь отстал, так как наследник все-таки появился в семье. По рассказу медицинской сестры, которая работает на участке уже больше 20 лет и посетившая патронажи на дому у всех их детей, семья жила в однокомнатной квартире на первом этаже. Квартира была захламлена и практически всегда плохо убрана. Я вспоми

-Ань, ты знаешь, что самого младшего Терёхина с твоего участка госпитализировали в инфекционку с коклюшем?

-Нет, не знаю. Как так? Ему вроде еще даже месяца нет. Он только вот родился.

-Ага, старшие сестры заразили.

Семья Терёхиных была из тех, кто вроде как нормальные, но с явным намеком на маргинальность: отец семейства работал и в совокупности имел выраженное пристрастие к крепким напиткам, а мама погрязла в детях и быту. В их большой семье уже насчитывалось четыре ребенка - три старшие девочки и самый младший новорожденный мальчик. Как мама пошутила на одном из приемов, когда приходила с дочками сразу после последнего на тот момент посещения роддома, что, к счастью, муж от нее теперь отстал, так как наследник все-таки появился в семье.

По рассказу медицинской сестры, которая работает на участке уже больше 20 лет и посетившая патронажи на дому у всех их детей, семья жила в однокомнатной квартире на первом этаже. Квартира была захламлена и практически всегда плохо убрана. Я вспоминала это каждый раз, когда старших дочек из-за очередного ОРВИ не допускала в сад и оставляла дома. Честно, мне хотелось их сопливыми отпустить в группу, потому что казалось, что им там будет явно лучше, чем в тусклой однокомнатной квартире с периодически выпивающим отцом.

К слову, мама была ответственная. Если дети заболели, она всегда шла к врачу. Нужны прививки? Обязательно придут и всё сделают в ближайшие дни. Пройти диспансеризацию? Со всеми необходимыми документами они будут на месте в записанный день всем семейством.

В какой-то момент они вызвали врача на дом, так как все три девочки практически в один день заболели: небольшой насморк, боль в горле, незначительное покашливание. На вызове была тогда не я, поэтому о том, что у детей были классические симптомы ОРВИ знаю из их медицинской карты. Еще через неделю самая старшая сестра, которая в силу возраста свою последнюю вакцину от коклюша получила несколько лет назад (ревакцинация должна была быть через пару месяцев) выдала ночью тот самый коклюшный приступообразный кашель.

На дом снова вызвали врача. Он пришел, вполне логично выдал направление на дообследование, сразу назначил лечение в виде антибиотика и всё. И в этом «всё» крылась основная проблема, потому что в семье продолжал находиться на тот момент 3-х недельный новорожденный малыш без симптомов. И врач ему ничего не назначил.

Почему? Потому что в нашей стране нет рекомендаций об антибиотикопрофилактике контактным, которые есть во всем мире. Потому что антибиотик, разрешенный и изученный к использованию у детей до 1 месяца жизни в нашей стране противопоказан к использованию у малышей до 6 месяцев. В этой ситуации юридическая ответственность врача идет вразрез со здравым смыслом.

Так малыш Терёхин заболел коклюшем.

Встретились мы с ним только через несколько недель на приеме после их выписки. Повезло, что не закончилось всё самым плачевным образом для ребёнка. Кашель у него все также ожидаемо сохранялся. Даже за 12 минут моего приема я стала свидетелем того самого приступа, который было очень странно наблюдать у такого маленького малыша, едва начинающего самостоятельно держать голову.

P.S. В России разрешена вакцинация будущих мам против коклюша с 27 недели беременности. Это единственная возможность защитить новорожденного малыша от коклюша до его собственной вакцинации, которая начнется только в 3 месяц. Эта история - прекрасный пример того, что прививку делать надо.