Найти в Дзене

«Повтори, он не понимает с первого раза». Замедленная обработка речи: не невнимательность, а биологическая задержка.

Вы говорите ребенку четко и просто: «Принеси, пожалуйста, чашку». Он смотрит на вас. Проходит секунда, две, три… И только потом он поворачивается и выполняет просьбу. Или не выполняет вовсе, потому что за паузой последовала новая инструкция, создавшая в голове кашу. Знакомо? Это часто списывают на упрямство, нежелание слушаться или проблемы со слухом. Но на деле это может быть замедленная обработка слуховой информации - особенность, типичная для многих детей с РАС, СДВГ и другими нарушениями. Представьте, что мозг - это почтовое отделение. У обычного человека письма (слова) сортируются быстро и попадают в нужные ячейки (понимание) почти мгновенно. У вашего ребенка в этом отделении работает один сотрудник, и все письма идут через него. Ему нужно время, чтобы вскрыть конверт, прочитать, осмыслить и отправить ответ. Почему так происходит? Причины - не лень, а биология: 1. Нейронные «пробки». Связи между отделами мозга, ответственными за слух, понимание и действие, могут формироваться м

Вы говорите ребенку четко и просто: «Принеси, пожалуйста, чашку». Он смотрит на вас. Проходит секунда, две, три… И только потом он поворачивается и выполняет просьбу. Или не выполняет вовсе, потому что за паузой последовала новая инструкция, создавшая в голове кашу.

Знакомо? Это часто списывают на упрямство, нежелание слушаться или проблемы со слухом. Но на деле это может быть замедленная обработка слуховой информации - особенность, типичная для многих детей с РАС, СДВГ и другими нарушениями.

-2

Представьте, что мозг - это почтовое отделение. У обычного человека письма (слова) сортируются быстро и попадают в нужные ячейки (понимание) почти мгновенно. У вашего ребенка в этом отделении работает один сотрудник, и все письма идут через него. Ему нужно время, чтобы вскрыть конверт, прочитать, осмыслить и отправить ответ.

-3

Почему так происходит? Причины - не лень, а биология:

1. Нейронные «пробки». Связи между отделами мозга, ответственными за слух, понимание и действие, могут формироваться медленнее или работать менее эффективно.

2. Энергетический дефицит. Если мозг истощен борьбой с внутренним воспалением, нехваткой витаминов или плохим сном, у него просто не хватает «мощности» для быстрой обработки.

3. Фоновый шум. Постоянная сенсорная перегрузка или внутренний дискомфорт (например, от проблем с кишечником) создают такой сильный «шум», что на выделение и анализ речи нужно больше времени и усилий.

Что происходит, когда мы не даем этой паузы? Мы видим «непослушного» ребенка. На самом деле его мозг просто еще не дошел до выполнения. А наша следующая фраза («Я тебе сказала, ты что, не слышишь?») - это уже новое письмо, которое ложится поверх необработанного старого, вызывая сбой и перегрузку. Результат - стресс, отказ, срыв.

-4

Как можно помочь? Терпение и стратегия - ключ.

1. Давайте время. После своей фразы сделайте паузу (5-10 секунд). Сосчитайте про себя. Не повторяйте сразу.

2. Упрощайте. Короткие фразы. Ключевые слова. «Чашка. Стол. Принеси».

3. Подключайте визуал. Покажите жестом, картинкой. Мультимодальная подача облегчает обработку.

4. Работайте с причиной. И здесь вступает метод LTP клиники Dr.Levit

-5

Метод помогает устранить те самые биологические помехи, которые замедляют работу «почтового отделения»:

• Снижает «фоновый шум» организма через стабилизацию питания и здоровья кишечника.

• Восполняет дефициты (витамины группы В, магний, цинк), критически важные для скорости передачи нервных импульсов.

• Улучшает энергетику мозга, налаживая сон и обмен веществ.

Когда внутренние помехи уменьшаются, скорость обработки информации часто увеличивается сама собой. Ребенок начинает успевать за потоком жизни.

Не спешите требовать мгновенной реакции. Дайте мозгу шанс догнать услышанное.

👉 Запишитесь на бесплатную консультацию к специалистам клиники Dr.Levit. Сделайте шаг от непонимания к эффективной коммуникации.