Найти в Дзене

ФОРМУЛА 1

НОВЫЙ ФИЛЬМ БРЕДА ПИТТА Странно, но фильмов, ориентированных на женскую аудиторию, всевозможных мелодрам или красивых историй про любовь, много настолько, что впору выделять в отдельный жанр. То же самое с семейным кино и мультфильмами. А вот про мужиков и их ежедневные предпочтения киноиндустрия вспоминает гораздо реже (кхе-кхе, порно, разумеется, не считается). В самом деле, кто без интернета может вспомнить последний приличный фильм про футбол или хоккей. На ум приходят только байопики про Харламова и Стрельцова, но они все же больше про личность, а не про невероятную историю победы или преодоления. Между тем, драматических или трагических развязок в спорте на сто лет вперед припасено, даже не надо ничего придумывать сценаристам. Аналогичная ситуация и с автомобильными гонками из высшей лиги. До сих пор самым круто снятым был фильм «Гонка» 2013 года об эпичном противостоянии двух чемпионов Формулы-1 Джеймса Ханта и Ники Лауды в 70-х годах. После была еще лента «Форд против Феррар

НОВЫЙ ФИЛЬМ БРЕДА ПИТТА

Странно, но фильмов, ориентированных на женскую аудиторию, всевозможных мелодрам или красивых историй про любовь, много настолько, что впору выделять в отдельный жанр. То же самое с семейным кино и мультфильмами. А вот про мужиков и их ежедневные предпочтения киноиндустрия вспоминает гораздо реже (кхе-кхе, порно, разумеется, не считается). В самом деле, кто без интернета может вспомнить последний приличный фильм про футбол или хоккей. На ум приходят только байопики про Харламова и Стрельцова, но они все же больше про личность, а не про невероятную историю победы или преодоления. Между тем, драматических или трагических развязок в спорте на сто лет вперед припасено, даже не надо ничего придумывать сценаристам.

Аналогичная ситуация и с автомобильными гонками из высшей лиги. До сих пор самым круто снятым был фильм «Гонка» 2013 года об эпичном противостоянии двух чемпионов Формулы-1 Джеймса Ханта и Ники Лауды в 70-х годах. После была еще лента «Форд против Феррари» о совершенно кинематографической истории схватки на гоночном треке тираннозавров автомобильной промышленности прошлого века Энцо Феррари, Генри Форда младшего и Ли Якокки. Картина исключительно добротная, с хорошими актерами и отличного уровня режиссурой. Собственно, на этом практически и все. Негусто для многих десятилетий голливудщины.

Несложно заметить, что оба самых впечатляющих фильма основаны на событиях, произошедших в реальной жизни, которая, как известно, лучше самого велеречивого рассказчика. Поэтому, когда пару лет назад Брэд Питт стал регулярно светиться в паддоках команд Формулы 1 в гоночном комбинезоне, стало очень любопытно, что за сюжет будут экранизировать на этот раз. Потому как столь возрастных (даже с поправкой на отличную для своих лет физическую форму голливудской звезды) гонщиков никто в глаза не видел. Оказалось, что история будет сочиненная от первого до последнего кадра.

Итак, «Формула 1» это кино про вымышленную команду королевских гонок, когда она из аутсайдеров смогла скакнуть наверх турнирной таблицы. А надо сказать, что у гонок Формулы 1 есть несколько особенностей. В первую очередь это невероятно замудренный регламент, в котором даже поклонник автоспорта ни черта с наскока не поймет. Все эти понтоны, ливреи, андеркаты и бэнкинги имеют высокий порог зрительского вхождения и требуют многолетней недюженной насмотренности. Второй момент это запредельный консерватизм самого вида спорта. Ситуации, когда андердог со дна турнирной таблицы вдруг изобрел самобытный болид и начал всех обгонять, как стоячих, просто непредставимы. Результаты заездов всегда соответствуют иерархии самых богатых и технически продвинутых команд. Невероятные обгоны случаются в королевских гонках даже не каждый год. Теперь понятно, почему продюсеры «Формулы 1» решили придумать собственную байку. Получилась очень увлекательная и эффектная, но совершенно не соответствующая реальности «сказочка про козявочку».

Брэд Питт играет престарелого, но гениального гонщика, который много лет назад попал в аварию, непонятно зачем свернул свою многообещающую карьеру в Формуле 1 и теперь колесит по свету на фургоне как у хиппи с Вудстока, участвуя в самых разных гонках – тут и Дейтона и Баха и Наскар. Везде, разумеется, побеждает. Очень кстати его находит бывший напарник, а теперь владелец гоночной команды Формулы 1 Хавьер Бардем. У команды дела идут из рук вон плохо, но есть потенциально выдающийся болид, который надо довести до ума, и молодой, потенциально выдающийся пилот, которого тоже надо довести до ума. Питт, как и положено в подобных фильмах, сначала выкореживается, но в итоге соглашается помочь корешку Бардему. Дальше начинается самая настоящая голливудская магия. Уже из описания понятно, что сам фильм в плане реализма и правдоподобности не стоит и ломаного гроша. Но Бред Питт, которому в карьере лучше всего удаются роли очаровательных раздолбаев, и режиссер Джозеф Косински показывают мастер класс. Все потенциально до зевоты скучные моменты типа гоночных регламентов и общения с прессой поданы так, что отвращения не вызывают. Ну а сами гонки просто шедевр. Абсолютно нереалистичные, но чертовски захватывающие и напряженные. Вовлечение зрителя просто невероятное, будто бы сам сидишь в кокпите гоночного болида. При этом, при всей своей неправдоподобности картина умудряется не скатываться в адское трэш шапито навроде «Форсажа».

Не зря режиссер Джозеф Косински снимает уже третий фильм с Томом Крузом в главной роли. «Формула 1» по своей модели совершенно томкрузовский голливудский блокбастер, где есть патетичный завиральный сюжет, которому хочется верить. А еще всегда есть невероятные спецэффекты и дивной красоты съемки. Смотреть такие картины начинаешь с изрядной долей праведного скепсиса, а после финальных титров оказываешься совершенно воодушевлен и очарован ими.