Найти в Дзене
Провинциальные хроники

Учителю гарантируют только 70% оклада, остальное — «заработайте сами».

Новая система оплаты труда учителей возмутила даже Госдуму. Гарантия? Только 70%. Остальное — если получится заработать. Здравствуйте, дорогие читатели! Всё началось с резкой критики от зампреда комитета Госдумы по бюджету и налогам Каплана Панеша (ЛДПР). Суть новой системы, которую уже тестируют в регионах, незамысловата и сурова: Учителю гарантируют только 70% оклада. Базовый тариф — это всё, что учителя получат "просто так", то есть за свои уроки. Все привычные надбавки, у кого они есть, собираются упразднить. За выслугу лет, категорию, проверку тетрадей, заведование кабинетом — всё это может стать не законным правом, а "стимулирующей выплатой". Чтобы получить эти же деньги обратно, нужно "проявить себя": организовать мероприятия, показать высокие результаты учеников на олимпиадах, вести соцсети школы и так далее. "То есть у учителей просто отнимут эти деньги, которые теперь придется "достигать"", — заявил депутат Панеш. Иными словами, за самую важную работу — обучение детей на

Новая система оплаты труда учителей возмутила даже Госдуму. Гарантия? Только 70%. Остальное — если получится заработать.

Здравствуйте, дорогие читатели! Всё началось с резкой критики от зампреда комитета Госдумы по бюджету и налогам Каплана Панеша (ЛДПР). Суть новой системы, которую уже тестируют в регионах, незамысловата и сурова:

Учителю гарантируют только 70% оклада. Базовый тариф — это всё, что учителя получат "просто так", то есть за свои уроки.

Все привычные надбавки, у кого они есть, собираются упразднить. За выслугу лет, категорию, проверку тетрадей, заведование кабинетом — всё это может стать не законным правом, а "стимулирующей выплатой".

Чтобы получить эти же деньги обратно, нужно "проявить себя": организовать мероприятия, показать высокие результаты учеников на олимпиадах, вести соцсети школы и так далее.

"То есть у учителей просто отнимут эти деньги, которые теперь придется "достигать"", — заявил депутат Панеш. Иными словами, за самую важную работу — обучение детей на уроках — будут платить еще меньше.

А переход на оплату по "ученико-часам" ставит доход учителя в зависимость от числа детей в классе.

Но и это не всё. Предметы собираются ранжировать по "коэффициентам сложности".

Физрук, учитель ИЗО или музыки, естественно, априори получат меньший коэффициент, чем физик или математик. Это, конечно же, искусственно расколет коллектив, создав токсичную атмосферу в коллективе.

"Многие также считают унизительным ранжирование предметов по коэффициентам сложности, которое искусственно делит педагогический коллектив на "важных" и "второстепенных" специалистов", — сказал депутат.

А что говорит министр просвещения?

Сергей Кравцов объяснил "техническими причинами" низкие зарплаты учителей. Он считает, что быстро сделать зарплаты педагогов высокими не получается, и это "отголосок 90-х".

"Да, у нас есть проблемы с зарплатой, с дифференциацией, это тоже отголосок 90-х годов. У нас есть школы — рядом находятся, но разные зарплаты у учителей. Для этого нужно проводить много работы, и соответствующие решения мы знаем, но, как я уже сказал, хочется быстрее, но не всегда это по техническим причинам возможно", - цитирует министра ТАСС.

Это официальное объяснение низких зарплат учителей. Министр объяснил учителям, что ситуация — "отголосок 90-х годов", и быстро её не исправить.

При этом Росстат продолжает рапортовать о "средней зарплате учителя в 55 тысяч рублей". Но этот мифический показатель рассчитывается на полторы-две-две с половиной ставки, которые вынужден брать педагог, чтобы выжить. На одну ставку "на руки" выходит те самые 30-35 тысяч. А я бы сказала, что и эта цифра завышена, ибо знаю учителей, которые работают на ставку за 25 тысяч и даже меньше.

А Россия между тем показывает чудовищный разрыв: Москва (до 111 тыс. рублей) и Северный Кавказ (около 30 тыс. рублей). И новая система, ставящая оплату в зависимость от количества детей в классе ("ученико-час"), этот разрыв только увеличит.

Что же получается?

Ситуация выглядит парадоксально:

  • Государство говорит о повышении статуса учителя.
  • Министр ссылается на «технические проблемы» 35-летней давности.
  • Новая система оплаты предлагает не повышение, а схему, где учитель должен еще больше выкладываться, чтобы вернуть себе урезанные гарантии.

Каплан Панеш настаивает на простом и понятном решении: установить гарантированный минимальный уровень оплаты, привязанный к МРОТ. Чтобы учитель знал цену своей работы и мог спокойно учить детей, а не бороться за выживание в смутной системе "показателей".

Только, кто Каплана Панеша услышит? Всё уже давно решено. Денег на учителей не хватает. Регионы выкручиваются кто как умеет.

Министр просвещения России объяснил низкие зарплаты учителей "техническими проблемами"
В Госдуме возмутились новой системой оплаты труда учителей
"Как заставить учителей перестать ныть о повышении зарплаты? Достаточно её урезать - и теперь учителя уже не просят повышения, а хотят, чтоб им оставили то, что есть. Гениально", - написал учитель в учительском сообществе.
Учителя тоже люди

Думаю, что на этом завершу сегодня свою статью. Спасибо читателям за неравнодушие и понимание! И до новых встреч!