Найти в Дзене
ServiceGuru

Как обучать сотрудников в 2026 году

Как обучать сотрудников в 2026 году? Сегодня обучение в ресторанах сталкивается с одной и той же проблемой: эффект от тренингов быстро исчезает, официанты не применяют знания на сменах, а бизнес не чувствует результата. 🎙 Евгения Пошехонцева, HRBP известных ресторанных проектов, рассказала, какие инструменты забрать с собой в 2026 год, чтобы обучать сотрудников эффективно. ▶️ Запись вебинара 👍 Презентация Ключевые тезисы ✏️ Почему мы их “учим-учим и никак не научим”: 🟡 тренеры не понимают андрагогики и не умеют работать со взрослыми; часто никогда не работали в операционке; 🟡 технологии (ИИ, приложения, скрипты) переоцениваются и не заменяют реального опыта. 🟡 групповая динамика не выстроена. Телефоны, слабое внимание, отсутствие правил → нет глубины обучения. 🟡 нет пост-тренинговой работы. Команда получает инструменты, но не пробует их в реальности. Без практики тренинг превращается в вдохновляющую лекцию — и всё. Четыре подхода, которые сформировали современную методологию

Как обучать сотрудников в 2026 году?

Сегодня обучение в ресторанах сталкивается с одной и той же проблемой: эффект от тренингов быстро исчезает, официанты не применяют знания на сменах, а бизнес не чувствует результата.

🎙 Евгения Пошехонцева, HRBP известных ресторанных проектов, рассказала, какие инструменты забрать с собой в 2026 год, чтобы обучать сотрудников эффективно.

▶️ Запись вебинара

👍 Презентация

Ключевые тезисы ✏️

Почему мы их “учим-учим и никак не научим”:

🟡 тренеры не понимают андрагогики и не умеют работать со взрослыми; часто никогда не работали в операционке;

🟡 технологии (ИИ, приложения, скрипты) переоцениваются и не заменяют реального опыта.

🟡 групповая динамика не выстроена. Телефоны, слабое внимание, отсутствие правил → нет глубины обучения.

🟡 нет пост-тренинговой работы. Команда получает инструменты, но не пробует их в реальности. Без практики тренинг превращается в вдохновляющую лекцию — и всё.

Четыре подхода, которые сформировали современную методологию

1️⃣ Лекции — устарели. Дают знания, но не формируют навыки.

2️⃣ Наставничество — появилось с эпохой фабрик, до сих пор актуально, если встроено в систему.

3️⃣ Мотивационные тренинги — хороши для вдохновения, но реально нужны лишь 0,1% сотрудников.

4️⃣ Системный подход — сочетает обучение, наставничество, практику и посттренинговую поддержку.

Что определяет успех обучения

✔️ Личность и опыт тренера. Андрагогика = обучение смыслом и бытием. Если тренер не меняет мышление, он просто развлекает.

✔️ Атмосфера в ресторане. В токсичной среде тренинг не работает. Правильная культура → правильные привычки.

✔️ Вовлечённость управляющего. Менеджер задаёт тон. Если он вне процесса — обучение провалится.

✔️ Единственный показатель успеха — сотрудники растут без тренера рядом.

Основные инструменты современного обучения

✔️ Обязательная пост-тренинговая работа: отработка в зале, разбор кейсов, обратная связь, повторение навыков

✔️ Здоровая фрустрация. Сотруднику должно быть чуть-чуть «сложно», чтобы появилась мотивация расти.

✔️ Автоматизация и технологии

ИИ и боты важны, но не заменяют людей:

— их нужно «продавать сотрудникам», чтобы они реально пользовались;

— внедрение требует обучения;

— любая технология должна быть встроена в методологию, а не существовать сама по себе.

✔️ Индивидуальный подход

Ресторан = уникальная среда. Обучение должно учитывать: меню, продукт, стиль сервиса, аудиторию.

✔️ Работа с конфликтами

— разные люди реагируют по-разному, и задача официанта — распознать контекст и выбрать адекватную стратегию;

— главное — мыслить, а не действовать автоматически.

✔️ Стандарты и смыслы

Стандарты должны быть прикладными и правдивыми.

Важно давать сотрудникам не только правила поведения, но и смыслы — зачем это нужно и как это влияет на чаевые, продажи, карьеру и удовольствие от работы.

🔔 А в следующий четверг Анна Козлова, эксперт по системному управлению и развитию в HoReCa, расскажет, как сделать устойчивыми бизнес и команду в новом году — регистрируйтесь!