Срок истек, или Деревня, которая не спит
Виктор переехал в небольшую деревню с богатой историей, чтобы изучить местную архитектуру и написать научную работу. После месяцев городской суеты тишина и уединение были как бальзам на душу. Деревня, затерянная среди лесов, словно хранила в себе дыхание прошлого — каждый дом, каждая улица рассказывали свои истории.
Соседи, стараясь быть полезными, рассказывали ему о знаменитом архитекторе Серове, который 40 лет назад неожиданно покинул большой город и последние годы жизни провел в уединении в этой деревне. "Странный был человек, — говорила ему баба Марфа, соседка по дому. — Приехал сюда, как будто за ним гнались. Строил дом сам, не по найму. Потом пропал, как сквозь землю провалился".
Виктор нашел заброшенный дом Серова на окраине деревни. Дом выглядел старым, но сохранившимся, с необычной архитектурой, характерной для стиля Серова. Кирпичи, уложенные в причудливые узоры, оконные проемы, напоминающие глаза, витиеватые карнизы — всё говорило о руке мастера, который видел мир иначе.
Внутри дома Виктор обнаружил пыльные комнаты, старую мебель и, главное — дневники архитектора, аккуратно сложенные на письменном столе. Книги лежали в идеальном порядке, будто их оставили всего на минутку. Виктор осторожно открыл один из томов и начал читать. Страницы были заполнены мелким, аккуратным почерком, иногда прерывавшимся резкими, нервными штрихами.
В дневниках он нашел странную запись от 1983 года: "Нашел сегодня медальон в форме дерева. Не должен был его открывать. Но теперь поздно". Под записью нарисован от руки эскиз — древнее дерево с необычными символами на стволе. Виктор провел пальцем по бумаге, словно пытаясь ощутить ту тревогу, что испытывал автор.
Виктор углубился в чтение дневников и нашел подробное описание встречи Серова с таинственным незнакомцем. Тот дал архитектору медальон и обещал славу, но предупредил: "Я вернусь за тобой через 10 лет". Запись от 1983 года описывала встречу в лесу: "Сначала я подумал, что это игра света, но потом увидел его. Стоял среди деревьев, как будто вырос из земли. Глаза его были желтыми, как лунный свет на воде. Он улыбался, но в его улыбке не было тепла. Дал мне медальон и сказал, что откроет двери, которые были закрыты для меня. Я не должен был его слушать, но слава... слава ослепила меня".
Спустя 10 лет, в 1993 году, Серов покинул город и спрятался в этой деревне, боясь возвращения незнакомца. В дневниках описано, как он облил территорию вокруг дома святой водой и солью, заперся в подвале и ждал. "Я сделал всё, как учил старый священник. Соль по периметру, святая вода на пороге, восковые свечи по углам. Он не должен пройти. Он не должен найти меня".
Виктор нашел в дневнике рисунок медальона — в форме древнего дерева с необычными символами на поверхности. Также есть описание незнакомца: "Глаза его были желтыми, как лунный свет на воде. Он улыбался, но в его улыбке не было тепла. Он говорил, что знает все мои мечты и страхи. Как будто видел меня насквозь".
Виктор заметил, что в доме есть странные следы: соль по периметру дома, следы святой воды на пороге, заляпанные воском свечи. Он провел пальцем по подоконнику, собирая пыль. В углу комнаты, под старым шкафом, он заметил небольшую кучку соли, словно кто-то пытался защитить это место.
От местных жителей он узнал, что Серов исчез при загадочных обстоятельствах. Никто не видел, как он уезжал, но дом с тех пор пустовал. "Говорят, что ночью из подвала слышны странные звуки, — шепнула ему баба Марфа. — Но я бы туда не совалась, молодой человек. Не ко времени".
Читай рассказ ужасов об экспериментах над людьми вот здесь👇
Виктор улыбнулся, отмахнувшись от суеверий. Он был ученым, рациональным человеком. Но когда он вернулся в дом и закрыл за собой дверь, в комнате стало неожиданно холодно, как будто кто-то только что прошел мимо.
Виктор решил спуститься в подвал, чтобы найти больше информации. Спускался по скрипучим ступеням, держа в руках фонарик. Воздух становился гуще, запах плесени и старой земли давил на легкие. На полпути он заметил, что стены подвала покрыты тонким слоем соли, как будто кто-то пытался защитить это место.
В подвале он ужаснулся: посреди помещения, скрючившись, сидел сохшийся старик в пыльной одежде. Лицо его — обтянутый сморщенной мертвой плотью череп. От острых скул тонкая кожа едва не лопалась, в сдувшихся щеках зияла чернота, а лоб и виски пульсировали тонкими иссиня-черными паутинками вен. Иссушенные и утыканные трубками руки-тростинки мертвым грузом лежали на коленях.
Это оказался архитектор Серов, который, как выяснилось, не умер, а спрятался здесь 40 лет назад. Старик, испугавшись, набросился на Виктора, крича: "Я же все сделал! Как ты посмел войти внутрь?!" Думая, что Виктор — тот самый желтоглазый незнакомец.
Виктор пытался объяснить, что он просто историк, но старик не слушал. Завязалась драка — несмотря на возраст, Серов проявлял необычайную силу, будто его тело наполнено чужой энергией. Его пальцы, острые как когти, царапали Виктору лицо, а худые руки сжимали горло с невероятной силой.
Виктору удалось вырваться и выбежать из дома. За ним выбежал обезумевший старик, но, оказавшись на улице, он внезапно замер на месте, словно его сковало. Солнечный свет, пробивавшийся сквозь тучи, освещал его изможденное тело. Старик смотрел вверх, его рот открывался в беззвучном крике.
Вокруг старика появилось желтое сияние, напоминающее лунный свет на воде. Из ниоткуда раздался низкий, зловещий смех. Серов начал кричать, поднимая руки к небу: "Я выполнил все условия! Ты не имеешь права!"
Внезапно его тело начало распадаться на части, превращаясь в пыль под действием невидимой силы. Кожа трескалась, обнажая под ней что-то черное и мерцающее. Последнее, что увидел Виктор, — это как глаза старика становились желтыми, как у незнакомца из дневника.
В пепле, оставшемся от тела, лежал медальон в форме дерева. Виктор, дрожа от страха, подошел и осторожно поднял его. Металл был холодным на ощупь, но внутри, казалось, бился слабый пульс.
Он крутил медальон в руках, чувствуя сильное желание открыть его, чтобы узнать тайну. Но вспомнил историю Серова и решил не делать этого. Пальцы судорожно сжимали медальон, но он не пытался открыть его.
Виктор решил сохранить медальон в своем доме, но никогда не открывать его. Он понял, что некоторые тайны лучше оставить нераскрытыми. С чувством облегчения и страха одновременно он положил медальон в карман и ушел от дома, не оглядываясь.
Виктор вернулся в свой небольшой домик в деревне, положил медальон в запертый ящик и решил написать статью о жизни и творчестве Серова, опуская упоминание о сверхъестественном. В статье он расскажет о талантливом архитекторе, который ушел от славы и исчез, оставив после себя лишь загадку.
Через неделю он заметил, что его тяга к открытию медальона постепенно исчезала. Вместо этого он чувствовал облегчение и свободу от навязчивой идеи. Как будто что-то тяжелое, что тянуло его вниз, наконец отпустило.
Однажды вечером, работая над статьей, он услышал тихий шепот за стеной, но не обратил на это внимания. Теперь он знал, что некоторые двери лучше не открывать, а некоторые вопросы лучше оставить без ответа.
Солнце медленно опускалось за горизонт, окрашивая небо в багровые тона, словно кто-то разлил по нему густую кровь. Виктор сидел у окна, в кармане его пальцы сжимали ключ от ящика с медальоном, но он знал, что никогда не воспользуется им.
Последняя мысль, промелькнувшая в его голове: "Слава — это не то, за что стоит продавать душу. Иногда самая большая победа — это умение сказать 'нет'". И где-то в глубине души он понимал, что Серов, возможно, тоже однажды пытался сказать "нет", но было уже слишком поздно.
---
Истории в Telegram: https://t.me/Eugene_Orange
Как вам рассказ? Подписывайтесь, лайкайте и пишите комментарии со своими впечатлениями! Буду очень рад вашей поддержке творчества! Больше историй здесь и вот тут👇