Найти в Дзене

"МАШКА" - главы из романа: "НАСТОЯЩЕЕ ЧУВСТВО" (16+)

начало здесь:  https://dzen.ru/a/aTqbvtdNQlgZGj6_ https://cont.ws/@vitimbabi4ev/... ...Машка, а ну быстро домой. Хватит ворота подпирать, – послышался хриплый голос мачехи.
Девушка, сверкнув очами, повернула кольцо на калитке и исчезла в полумраке двора.... ГЛАВА-9
Машкин новый кавалер Сергей Сергей, со всех ног бросился к ближайшему сугробу. Пирожное и выпитый лимонад давали о себе знать и давили на мочевой пузырь. Никаких особых иллюзий или романтических чувств он в этот миг не испытывал. Задумчивой и молчаливой девчонке он подарил билет в кино и провёл с ней вечер чисто из любопытства. В школе все её сверстники старшеклассники считали недотрогой, но Сергей видел в ней взрослую девушку, которая скрывает свою настоящую сущность. То, что она так страстно пыталась его целовать, подтверждало теорию о том, что внешность всегда обманчива, что и в тихом омуте могут водиться “громадные черти” и лишний раз убеждало о не соответствии внешности и внутреннего мира незнакомого человека. К тому
Оглавление

начало здесь:  https://dzen.ru/a/aTqbvtdNQlgZGj6_

https://cont.ws/@vitimbabi4ev/...

...Машка, а ну быстро домой. Хватит ворота подпирать, – послышался хриплый голос мачехи.
Девушка, сверкнув очами, повернула кольцо на калитке и исчезла в полумраке двора....

ГЛАВА-9
Машкин новый кавалер Сергей

Сергей, со всех ног бросился к ближайшему сугробу. Пирожное и выпитый лимонад давали о себе знать и давили на мочевой пузырь. Никаких особых иллюзий или романтических чувств он в этот миг не испытывал.

Задумчивой и молчаливой девчонке он подарил билет в кино и провёл с ней вечер чисто из любопытства. В школе все её сверстники старшеклассники считали недотрогой, но Сергей видел в ней взрослую девушку, которая скрывает свою настоящую сущность.

То, что она так страстно пыталась его целовать, подтверждало теорию о том, что внешность всегда обманчива, что и в тихом омуте могут водиться “громадные черти” и лишний раз убеждало о не соответствии внешности и внутреннего мира незнакомого человека.

К тому же её дешёвые духи не перебивали запаха её прокуренной, пахнущей затхлостью и самогоном одежды. Сергей вырос в некурящей и непьющей семье, поэтому очень чутко улавливал эти отвратительные запахи, как впрочем, и все другие. Хотя его друзья почти все курили и выпивали перед тем, как пойти на танцы. Особого отвращения к этим “ароматам” Сергей не испытывал и относился равнодушно.
    Но он никогда не провожал дважды девчонку, от которой пахло потом, табаком или борщом. Бытовавшая в то время фраза среди его друзей:
«Целовать курящую девочку, - это всё равно, что облизывать пепельницу»!
…для Сергея была не пустым звуком, а командой к действию.

Всем прекрасно известно, как резки бывают юношеские запахи из-за особенностей растущего организма. Поэтому он сам ежедневно с мылом промывать свой торс. А особенно тщательно подмышки и то же самое советовал своим друзьям сверстникам. На базе флота, в так называемых благоустроенных квартирах, все удобства были на улице, воду развозили водовозками, а из благоустройства была лишь огромная кирпичная печь, которая топилась дровами, со встроенным в неё котлом водяного отопления. Мыться приходилось под умывальником, наклонившись над тазиком. При этом нужно было экономить воду, которую завозили строго по графику и за деньги.

Когда появились всевозможные дезодоранты, то в зал, где проходили молодёжные дискотеки и танцы, без противогаза было опасно заходить. В воздухе висело ядовитое облако «нервнопаралитического газа» покруче «черёмухи», что применялась в МВД. Смесь юношеского пота, дезодорантов, духов и разных одеколонов, могла сразить наповал. Поэтому от своих друзей и подруг всегда требовал чистоты…

Некоторые обижались, особенно девчонки, когда он без всякого стеснения хоть и на ухо советовал минимум макияжа и мыться, перед тем как идти на свидание, считали его высокомерным циником, но многие понимали и старались соблюдать гигиену.

Машкино тело, когда он целовал её в шею, не излучало каких либо отвратительных запахов и даже напротив, манило каким-то особым ароматом взрослой чистой девушки.

Чуть подведённые карандашом реснички, с не заметными штрихами стрелок, придавали её красивым тёмно-карим, почти чёрным глазам чудную раскосость. Минимум гигиенической помады на припухлых алых губах и никаких тональных кремов или пудры. Идеальная гладкая, без “юношеских прыщей” кожа. Никаких шиньонов, завивок и подкладок на голове, обыкновенная смолянисто чёрная, густая, до пояса коса. Все эти Машкины качества идеально совпадали с представлением Сергея о прекрасной подруге. А вот старенькая хоть и чистая и отутюженная одежда требовала капитальной просушки и проветривания.
Видимо, это была общая беда всех подростков, кто жил в своих частных домах с курящими, пьющими и гонящими самогон родителями.

Обоняние у Сергея было настолько обострённо развито, что иногда ставило в неловкое положение даже взрослых людей. Оно, как у хорошей охотничьей собаки, никогда не подводило. К примеру, за праздничным столом у кого-то в гостях, когда ему настойчиво предлагали попробовать очередной салатик, он в детстве без всякого стеснения говорил, что этот салатик стоит уже, три дня и некоторые продукты в нём отдают плесенью и “прокисшим душком”.

Когда Сергей повзрослел, он, с наставления мамы понял, что нельзя так прямо в лоб обижать хозяйку дома и перед застольем заходил на кухню и просил не предлагать ему вчерашние, а уж тем более позавчерашние блюда и сам выбирал что ему съесть. Хозяйки прежде чем поставить на стол, сами просили его понюхать то или иное блюдо.

Сергей не был “донжуаном” или покорителем девичьих сердец, как многие девчонки его считали. В друзьях у него были не только парни, но и девочки, которые сами звонили ему в трудную минуты, а он, как “штатный психолог”, хотя в то время они были лишь в американских фильмах, назначал свидание согласно графику свободного времени.

Этот график висел в его комнате на самом видном месте и состоял из двенадцати Тань, с ко-торыми он поочерёдно гулял и давал советы. Словно Донкихот, сражаясь с ветряными мельницами, он разрешал сложные жизненные ситуации.

– Почему только Тани и к чему этот график – спрашивали его друзья?

– А так проще, никогда не назовёшь девушку чужим именем. Гуляя по графику я никого не обижаю и не обделяю вниманием.

– Да ты как арабский шейх целый горем себе собрал, при нашем-то флотском дефиците на дев-чонок, – смеялись друзья.

– Я же не замуж их приглашаю. Мы просто гуляем по улице или сидим у них дома, как друзья, иногда даже втроём и пьём чай. Пытаемся разрешить какие-то бытовые или их девичьи проблемы. Нам интересно и весело.

Когда друзья начинали рассказы о своих подругах, а особенно о том, как они целуются, Сергей сразу же пресекал этот трёп.

– Ни к чему всем знать, чем вы занимались в интимной обстановке, а вдруг случится такое, что через несколько лет вы станете мужем и женой, у вас появятся дети, а вы сейчас со своими подробностями. Зачем эта пустая болтовня?

Ребята уважали такое мнение, разговор переходил на более мужскую тему, которая, конечно же, интересовала всех подростков. 
Уличные кулачные бои!

Сергей не любил танцы, особенно медленные, которые объявляли, как - танго, или - "приглашают девушки". Он не получал от этого ни эстетического, ни физического, ни морального удовлетворения и уж тем более, как некоторые наслаждения и постоянно критиковал этот «советский, парный - медляк».

– Прижмутся друг к другу животами и как бычки топчутся на месте. Она свои холодные трепещущие ручонки ему на плечи, а он свои потные ладошки ей на талию. Тьфу! Противно на вас смотреть. Да ладно бы со своей девчонкой, нет, вам ведь подавай на каждый танец новую напарницу. Это какое-то извращение и онанизм, - осмеивал он друзей, любителей танцев.
При этом Сергей начинал кривляться, изображая танцующую парочку.

– Вот скажи мне друг Коля, сколько раз ты танцуешь медленный танец за вечер?
– Раз пять – шесть.
– А я за вечер, если восемь раз не подерусь один на один, значит, вечер прошёл впустую, – смеялся Сергей, сводя очередной синяк бодягой,
(корень которой растворял в растительном масле), – вот где полёт мысли и реакция тела. Вот где должен мгновенно принять решение к атаке или защите, от которого зависит ход поединка. Это тебе не потные ладошки держать на бёдрах незнакомой девчонки, щупать её резинку от трусов и молча перетаптываться с ноги на ногу, балдея от того, что она упирается своими сиськами тебе в живот.

...Здесь, в уличных поединках, брат, силушка нужна мужская, - богатырская. Сергей вставал в боевую стойку боксёра и проводил серию ударов по воображаемому противнику.
Поступив в Арктическое училище, Сергей в первый же день записался в секцию бокса. Но ему не нравился вечно подвыпивший тренер, ко-торый мало что умел и зачастую от выпитой «бормотухи» еле держался на ногах. Бокс Сергей не взлюбил. Называл его
«искусством разжижения мозга» и брал для себя лишь технику нанесения ударов и базовые стойки, которые не всегда были пригодны для уличной драки.
Первый раз, настоящие боксёрские перчатки Сергей надел в десять лет, а в одиннадцать лет получил под оба глаза подлые неожиданные фингалы в уличной драке, от старшего и более опытного «поединщика». Но об этом в другой раз. Ведь сегодня речь не о Сергее, а о Машке.

С появлением Машки, жизнь Сергея ни сколько не изменилась. Он даже на какое-то время забыл о ней и продолжал гулять со своими подопечными Танями по графику.

О каждой из тех двенадцати Тань, что висели в списке на стене в уютной комнате у Сергея, можно рассказать трогательную трагическую историю.
...У Сергея не было к ним особой любви или привязанности. Он просто дружил с ними и старался всячески помочь в каких-то жизненных затруднениях. Он не выбирал их специально по имени, но так складывались и переплетались их судьбы, что именно Тани становились его подопечными друзьями, а многие просто влюблёнными жертвами. В то время это было одно из самых популярных девичьих имён.

Кто-то был этаким кукловод в спектакле с названием «Жизнь». Кто-то постоянно подбрасывал новые ребусы и жизненные сюжеты, которые, конечно же, волновали Сергея, но не трогали его пламенного сердца в порывах и проявлениях юношеской влюблённости или привязанности к своим подругам. Когда кто-то из девчонок решал для себя что пора переходить от дружеских отношений к любовным страстям и пытался сказать:
 – «Я люблю тебя»!
...Он тут же переводил всё в шутку:
– Я люблю тебя! Я хочу тебя! Отдайся мне!

Зачем любить?
Зачем страдать?
Коль все пути, ведут в кровать.
Не лучше ль с этого начать?

- Любить можно только Маму и Родину! Все остальные взаимоотношения между людьми складываются на уважении или ненависти, - смеялся Сергей.

Такие страстно-шуточные высказывания, на откровенные девичьи признания в любви, конечно же, шокировали и отбивали всякое желание к дальнейшим объяснениям своих чувств. Словно ушат холодной воды, они отрезвляли моментально.

Иногда Сергею казалось, что это слишком цинично с его стороны и нельзя так пренебрегать откровениями, но он не мог себе позволить опуститься до уровня своих сверстников, которые клялись в любви друг к другу, а после первой ссоры начинали сплетничать и рассказывать о всех недостатках своих бывших возлюбленных. Сергей считал, что это подло и сверх цинично.

Оставаясь один, Сергей часто задумывался над этими отношениями. Почему от любви до ненависти всего один шаг? Его волновало и многое другое, связанное с взаимоотношением между людьми. Ему было совершенно не понятно, как могут дети и родители не понимать друг друга? Как отец, глава семьи, может поднять руку на своего ребёнка, избить жену?

Ведь от своего отца он никогда не слышал даже грубого слова, а в семейных отношениях с мамой, у них царили полное взаимопонимание и уважение.
...Кто владеет и руководит этим миром в целом? Как формируются те или иные мысли и чувства в том, или ином человеке?

О драматической судьбе несчастных Татьян, которые воспитывались в советских семьях, где родителям приходилось работать за гроши, которые платило государство и кое-как сводить концы с концами от аванса, до получки. В чьих семьях на базе флота не принято было садиться за ужин без бутылки вина или кувшина браги.

Брага, самогон, а так же любые горячительные напитки собственного изготовления были, конечно же, запрещены и строго карались вплоть до тюремного срока, а вот дешёвое вино с осадком красителей в три пальца на дне бутылки, прозванной в народе «бормотуха», производства государственных винзаводов, это – пожалуйста, это – хоть залейся! Советское государство никому не позволяло порушить монополию на самый доходный товар – алкоголь.

Люди пили не только потому, что так было заведено и пьянство процветало, это было советским образом жизни и негласно, исподволь, внедрялось в каждую советскую семью, на той базе флота! Ведь после тяжёлого трудового дня неважно на морозе зимой или в летний изнуряющий зной, человек мог прийти домой и задуматься о смысле жизни. О непосильном рабском труде? О своём неустроенном быте? А тут накатил пару бутылочек дешёвого яблочного пойла, под названием «червивка» или «бормотуха» и забыл о тяжёлой рабской доле. А злобу свою накопившуюся за день на родных, да на детях своих, через одурманенный разум вымещать начал.

На утро, конечно же, вызывали в партком, пропесочивали, грозили пальцем, отправляли на принудительное “лечение” в ЛТП (лечебно-трудовой профилакторий) где так называемые алкоголики, продолжали работать на государство, только уже бесплатно. А семья в это время пухла с голода.

Зло, под названием пьянство, с которым якобы формально боролось всё советское руководство, было хорошо спланировано и чётко регламентировано партийными директивами КПСС.

Это сейчас принято смотреть в прошлое с восхищением и говорить, что тогда даже сахар был слаще и рассказывать, что в СССР жили свободные, счастливые люди. На самом же деле огромная страна была превращена в громоздкую неповоротливую бюрократическую машину, производящую вооружение, для того, чтобы догнать и перегнать Америку, что бы продавать его в страны третьего мира. Всё остальное было второстепенным – цель оправдывала средства.
Страна, в которой человека называли винтиком огромного механизма, конечно же, не могла раскрепостить и сделать его – винтик счастливым.
...Ей нужны были рабы, которые валили лес и вывозили его в милитаристскую Японию с которой у СССР не был даже подписан мирный договор. Чудовищная машина с надстройкой из дармоедов ЦК КПСС и ЦК ВЛКСМ которые уже построили для себя страну в стране Советов и жили в коммунизме – на всём готовеньком.

Счастье в виде льгот и привилегий было доступно только избранным из парт номенклатуры, но и они были под колпаком у ЦК. Стоило такому “партийцу” лишь косо посмотреть в сторону вышестоящих, как он моментально превращался из избранного, в обыкновенный винтик. А это лишения не только льгот, но и отстранение от «кормушки» в виде заказных магазинов с дефицитными товарами, от ведомственных санаториев и бесплатных проездов.

Были, конечно же, исключения из правил. Настоящий Русский народ! Работяги, которые не вписывались в общие понятия «винтика», не пьянствовали, не устраивали дебоши в семьях и могли спорить со своим непосредственным начальством. Но у таких, как правило, были партийные покровители выше либо друзья в КГБ. Но и они работали во благо государства, перевыполняя планы и нормативы. Таких побаивались, их ставили в пример, им вручали почётные грамоты, ордена и медали, а они всё с большим рвением пахали за гроши, думая о будущем своих детей и внуков. Их девиз – «Раньше думай о Родине, а потом о семье»!

В такой не пьющей семье “трудоголиков”, воспитанный в любви и ласке, где к его мнению прислушивались вырос Сергей и ему, конечно же, было жаль своих сверстников, лишенных отцовской и материнской заботы.

Он считал, что просто обязан помочь им почувствовать себя не винтиком, в громадной машине, от которого ни чего не зависит, а человеком, который может сам вершить свою судьбу. О тех Танях, которые попали под покровительство и опеку Сергея, равно, как и о других сверстниках можно написать романы, причём о каждом в отдельности. Но вернёмся к нашей героине, Машке.

ПЕРВАЯ МАШКИНА ЛЮБОВЬ

После взрослого кино и вечера проведённого с Сергеем, в Машкином сознании произошёл кокой-то перелом.

начало здесь: https://dzen.ru/a/aTqbvtdNQlgZGj6_

https://cont.ws/@vitimbabi4ev/...

продолжение следует: