Мне было восемнадцать, когда я с друзьями зашёл в автосалон Mercedes. Просто так, из любопытства. Мы ходили между машинами, которые стоили больше, чем мы могли заработать за несколько лет, трогали кожаные салоны, заглядывали под капоты. Было немного неловко — мы понимали, что выглядим не к месту. К нам подошёл консультант. Я ожидал снисходительной улыбки или вежливого, но холодного «чем могу помочь». Вместо этого он начал рассказывать о машинах так, будто мы были его главными клиентами дня. Предложил тест-драйв. Не задал ни одного вопроса о наших намерениях или возможностях. Когда неловкость стала невыносимой, мы сами признались: «Вы же понимаете, что у нас нет денег на это? Мы вообще по-приколу зашли». Его ответ изменил моё понимание бизнеса. «Сегодня у вас нет денег. Но вы же не стоите на месте. И когда придёт время покупать автомобиль, о чём вы вспомните? О салоне, где на вас не обратили внимания, или о том, где к вам отнеслись как к людям?» Я запомнил этого человека. Запомнил сало