Найти в Дзене
Кирилл Ледовский

Запуск бухгалтерии в 1С ERP: С какого числа программа начнёт вести бухгалтерский учёт?

Вопрос пользователя: «Я только начал работать в 1С ERP. С какого числа программа начнёт формировать проводки и вести бухгалтерский учёт?» Суть проблемы Новый пользователь или бухгалтер приступает к работе в системе и не понимает, с какой даты 1С ERP начнёт автоматически отражать хозяйственные операции в регламентированном (бухгалтерском и налоговом) учёте. Есть риск, что операции за прошлые периоды не будут учтены, или, наоборот, учтутся лишние данные, что приведёт к искажению отчётности. Что может 1С ERP? В системе существует функциональная опция «Регламентированный учёт». При её настройке необходимо задать ключевую дату – месяц, начиная с которого документы будут автоматически регистрироваться для отражения в бухгалтерском и налоговом учёте. Это значит, что с этой даты программа начнёт: Формировать бухгалтерские проводки при проведении документов. Автоматически отражать операции в Книге доходов и расходов (для УСН). Выполнять процедуры закрытия месяца (расчёт налогов, формирование р

Вопрос пользователя: «Я только начал работать в 1С ERP. С какого числа программа начнёт формировать проводки и вести бухгалтерский учёт?»

Суть проблемы

Новый пользователь или бухгалтер приступает к работе в системе и не понимает, с какой даты 1С ERP начнёт автоматически отражать хозяйственные операции в регламентированном (бухгалтерском и налоговом) учёте. Есть риск, что операции за прошлые периоды не будут учтены, или, наоборот, учтутся лишние данные, что приведёт к искажению отчётности.

Что может 1С ERP?

В системе существует функциональная опция «Регламентированный учёт». При её настройке необходимо задать ключевую дату – месяц, начиная с которого документы будут автоматически регистрироваться для отражения в бухгалтерском и налоговом учёте. Это значит, что с этой даты программа начнёт:

  • Формировать бухгалтерские проводки при проведении документов.
  • Автоматически отражать операции в Книге доходов и расходов (для УСН).
  • Выполнять процедуры закрытия месяца (расчёт налогов, формирование резервов).

Также можно выбрать опцию «Отражать в учёте все хозяйственные операции», если учёт нужно вести с самого начала.

Решение и рекомендации

  1. Определите точку отсчёта: Решите, с какого месяца вам необходимо начать полноценный автоматизированный учёт. Обычно это дата начала ведения учета в этой ИБ или дата после ввода начальных остатков.
  2. Найдите настройку: Перейдите в раздел НСИ и администрирование – Настройка НСИ и разделов – Регламентированный учёт – Отражение операций.
  3. Установите дату: Включите функциональную опцию «Регламентированный учёт» и задайте месяц начала учёта.
  4. Внимание к остаткам: Рекомендуется устанавливать дату начала учёта минимум на месяц раньше даты ввода начальных остатков по счетам, чтобы корректно закрывать периоды.
  5. Контроль изменений: Система не позволит просто так изменить эту дату, если за более ранние периоды уже были проведены документы. Это защита от ошибок.

Итог простыми словами

Представьте, что регламентированный учёт – это кинокамера, которая начинает снимать вашу финансовую жизнь. Настройка даты – это момент, когда вы нажимаете кнопку «Запись». Всё, что было до этого, в фильм (отчётность) не попадёт, если специально не добавить. А всё, что после, будет тщательно фиксироваться для бухгалтерии и налоговой.

Типичные сценарии использования:

  • Сценарий 1: Ввод системы в эксплуатацию. Компания переходит на 1С ERP с 1 июня. Бухгалтер в настройках указывает дату начала регламентированного учёта – июнь 2023. Все документы, проведённые с 1 июня, начинают автоматически формировать проводки.
  • Сценарий 2: Ведение учёта «с нуля». Новое ООО начинает деятельность. Бухгалтер вводит остатки на 1 января (нулевые) и в настройках указывает, что отражать в учёте нужно все операции. Система будет вести учёт с первого же документа.