Найти в Дзене

Как я писала в статье про синие книжки, каждый обладатель такой книжки по определению является донором органов после смерти

Как я писала в статье про синие книжки, каждый обладатель такой книжки по определению является донором органов после смерти. если быть таковым не хочется, надо специально заморочиться и оформить отказ. При этом периодически в болгарских СМИ встречаются хвалебные публикации о родственниках, которые отдали чей-то свеженький труп на органы и спасли таким образом жизни. Хотя, казалось бы, при чем тут родственники? Тут неожиданно нарыла информацию о том, как все обстоит в Чехии, и заподозрила, что в Болгарии аналогично. Это только мое предположение (!!!), пока еще не изучала этот вопрос, но про систему в Чехии расскажу. В Чехии тоже каждый считается донором, но родственники могут этому воспрепятствовать. Вроде как, законного права у них нет, но трансплантологи не спорят и против воли родственников не идут. Поэтому, когда появляется потенциальный донор, его проверяют по базе (нет ли в этой базе заявления, что он при жизни не желал быть донором) и запрашивают родственников. Тем временем

Как я писала в статье про синие книжки, каждый обладатель такой книжки по определению является донором органов после смерти. если быть таковым не хочется, надо специально заморочиться и оформить отказ.

При этом периодически в болгарских СМИ встречаются хвалебные публикации о родственниках, которые отдали чей-то свеженький труп на органы и спасли таким образом жизни. Хотя, казалось бы, при чем тут родственники?

Тут неожиданно нарыла информацию о том, как все обстоит в Чехии, и заподозрила, что в Болгарии аналогично. Это только мое предположение (!!!), пока еще не изучала этот вопрос, но про систему в Чехии расскажу.

В Чехии тоже каждый считается донором, но родственники могут этому воспрепятствовать. Вроде как, законного права у них нет, но трансплантологи не спорят и против воли родственников не идут.

Поэтому, когда появляется потенциальный донор, его проверяют по базе (нет ли в этой базе заявления, что он при жизни не желал быть донором) и запрашивают родственников. Тем временем в теле поддерживают условную жизнь, а в лаборатории проверяют, кому из листа ожидания подойдут органы. Там тоже интересная система, выбор происходит полностью автоматически с учетом совместимости, состояния здоровья реципиентов и их срока нахождения в листе ожидания. Врачи на этот выбор никак не влияют, все делает программа, чтобы избежать злоупотреблений.

Если родственники сказали свое веское "нет", то на этом все заканчивается. Если же они согласились, то выбранного счастливчика-реципиента срочно кладут на операционный стол и наделяют новым органом, который,впрочем,может и не прижиться(

Кстати, шансов больше, если орган берут не у трупа, а у живого человека, в этом случае органы приживаются лучше за счет того, что совместимость проверяют без спешки, дозу иммунодепрессантов рассчитывают точнее и т.п.

Чем руководствуются родственники, когда не отдают тело своего близкого на органы, я не знаю. Про это не писали, а у меня предположений нет.